Решение б/н Решение и предписание № 236-СО-ВП/2016 по обращению Управлен... от 18 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е № 236-СО-ВП/2016
14 ноября 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
|
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение легкового автомобиля для нужд Администрации Сулеинского городского поселения (извещение № 0369300015516000196) (далее — аукцион), в присутствии:
- представителей Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района, действующих на основании доверенности от 11.11.2016 и распоряжения о переводе на должность № 2 от 09.02.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 07.11.2016 поступило обращение Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее – Заказчик) о наличии противоречия в аукционной документации.
Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта – 639 480 рублей.
Поступил запрос 07.11.2016 на разъяснение положений документации об электронном аукционе, в части описания объекта закупки в Техническом задании.
В результате данного запроса в Документации об электронном аукционе выявлено противоречие в описании объекта закупки, после чего принято решение о передаче указанной информации в Челябинское УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0369300015516000196 от 10.11.2016 подано 2 заявки. Обоим участникам отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку информация, указанная в заявках не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы и руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В Технической части (Спецификации) «Описание объекта закупки (спецификация) на приобретение легкового автомобиля для нужд Администрации Сулеинского городского поселения» указано:
Основные показатели |
Технические характеристики товара/ наличие в комплектации |
Тип |
седан |
Количество дверей |
не менее 5 |
Таким образом, в таблице Технической части документации об электронном аукционе требуется тип кузова «седан», который подразумевает под собой легковой автомобиль с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона, что не может соответствовать требованию Технической части о количестве дверей «не менее 5», поскольку у данного типа автомобиля отсутствует подъемная дверь в задней стенке.
Исходя из указанного, требования к объекту закупки, установленные в рассматриваемом приложении к документации об электронном аукционе, противоречат принципу объективности описания объекта закупки и нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Более того, данное нарушение не позволило участникам закупки указать показатели предлагаемого товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе в полном объеме (в заявке первого участника отсутствовало указание количества дверей, в заявке второго участника предлагаемое количество дверей не соответствовало требование документации) и привело к отклонению заявок участников аукционной комиссией.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Вместе с тем, заказчиком в проекте контракта не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе и нарушает частей 4, 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 6.1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 236-СО-ВП/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
14 ноября 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
|
на основании решения Челябинского УФАС России № 236-СО-ВП/2016 от 14.11.2016, вынесенного по итогам внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение легкового автомобиля для нужд Администрации Сулеинского городского поселения (извещение № 0369300015516000196) (далее — закупка) на основании обращения Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Сулеинского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369300015516000196);
2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0369300015516000196) в срок до 22.11.2016 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Администрации Сулеинского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области для дальнейшего его опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;
3. Администрации Сулеинского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области в срок до 24.11.2016 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0369300015516000196), и передать указанное решение Администрации Сулеинского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области для дальнейшего его опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;
4. Управлению материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района в срок до 28.11.2016 года разместить указанные в пунктах 2, 3 настоящего предписания решения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;
5. ООО «РТС-тендер» с 17.11.2016 обеспечить Управлению материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района, Администрации Сулеинского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;
6. Администрации Сулеинского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.11.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.
7. Управлению материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.11.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.