Решение б/н Решение и предписание № 236-ВП/2017 от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 236-ВП/2017

26 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), осуществила внеплановую проверку действий Администрации Чебаркульского городского округа (далее — Заказчик) и аукционной комиссии на предмет соответствия Закону о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку сервера (извещение № 0369300008417000289), в присутствии:

- представителя Заказчика <…>, действующего на основании доверенности № 26 от 22.09.2017;

- представителя Заказчика <…>, действующего на основании доверенности № 36;

- в отсутствие представителей ООО «ТехПром» (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку сервера (извещение № 0369300008417000289) (далее — закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 24.08.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 495 102,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2017 №0369300008417000289-1 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все допущены до участия.

Электронный аукцион состоялся 07.09.2017. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 6,0 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2017 №0369300008417000289-3 оба участника электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителя, Заказчик в Техническом задании документации об электронном аукционе установил блокирующие параметры.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласились, считают действия Заказчика полностью соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

1.1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе установлено требование о несуществующем контроллере:

«Дополнительные контролеры: должен поддерживать возможность установки не менее 2-х карт NVIDIA Tesla M60 или не менее 2-х карт NVIDIA Tesla P100».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что в данном пункте Технического задания предъявляется требование к платформе и корпусу сервера, для того чтобы в дальнейшем была возможность установить в данный сервер не менее двух GPU карт, которые будут приобретены по мере возникновения потребности. Указанное требование не является блокирующим, поскольку данную функцию поддерживают различные производителе серверов, такие как Fujitsu, HP, Dell, Huawei.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив материалы дела, принимая во внимание отсутствие доказательств невозможности поставки товара, соответствующего данным характеристикам, приходит к выводу о том, что данное требование в описании объекта закупки обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит Законодательству о контрактной системе.

1.2. В Техническом задании документации об электронном аукционе указано:

«Корпус: мощность каждого блока питания не более 800 Вт».

По мнению заявителя, данная характеристика относится к разделу «Блок питания», выделенного в отдельный пункт Технического задания.

Согласно пояснениям Заказчика, в описании корпуса предъявлено максимальное значение мощности каждого блока питания, в то время как в описании блока питания установлено минимальное значение мощности каждого блока.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, приходит к выводу о том, что описание мощности блока питания в разделах «Блок питания» и «Корпус» не несет избыточный или противоречивый характер и не может ввести в заблуждение участников закупки относительно данной характеристики.

1.3. Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно доводам Заявителя, в Техническом задании документации об электронном аукционе содержится противоречие в части срока гарантийной поддержки:

«• Официальная гарантия от производителя оборудования не менее 36 месяцев, с уровнем обслуживания - круглосуточно, без выходных и праздничных дней (7 x 24 x 365) и временем реакции на проблему - следующий рабочий.

• Техническая поддержка должна распространяться на всю внутреннюю архитектуру поставляемого оборудования, включая его дополнительные компоненты, приобретаемые в течение действия настоящего 5-ти летнего соглашения о технической поддержке».

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, приходит к выводу о том, что исходя из формулировки, используемой Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе не ясно, какой срок гарантийной поддержки должен обеспечить поставщик: 36 месяцев или 5 лет. Невозможно установить, о каком 5-ти летнем соглашении о технической поддержке идет речь, между кем должно заключаться данное соглашение и на каких условиях. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 4 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Более того, исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации, например, части 2 статьи 477, гарантийный срок – это срок, в течение которого могут быть предъявлены требования к качеству товара, следовательно, в силу Гражданского Кодекса Российской Федерации гарантийный срок является условием исполнения контракта.

Наличие данного положения в описании объекта закупки свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.4. В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В Техническом задании документации об электронном аукциона указано: «Гарантийная поддержка: наличие запчастей на складе изготовителя - не менее 5 лет с момента снятия оборудования с производства».

Согласно пояснениям представителя Заказчика, данное требование установлено в связи с постоянным появлением новых технологий и, как следствие, обновлению линеек оборудования, что затрудняет покупку вышедших из строя частей оборудования, снятого с производства. Для оптимизации и сокращения расходов на поддержку ИТ-инфраструктуры Заказчиком принято решение произвести закупку сервера с длительным циклом жизни оборудования. На сегодняшний день на рынке существуют производители, которые гарантируют техническую поддержку в течение 5 лет даже после снятия оборудования с производства.

Комиссия Челябинского УФАС России, принимая во внимание пояснения Заказчика и специфику объекта закупки, приходит к выводу о том, что формулировка, используемая Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе, свидетельствует о наличии требований к производственным мощностям и технологическому оборудованию Поставщика, что нарушает часть 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона контактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

2.1. В пункте 7 «Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии Федеральным законом № 44-ФЗ» Информационной карты документации об электронном аукционе установлено: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

В нарушение части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, а также не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками в подтверждение соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2.2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В пункте 7 «Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии Федеральным законом № 44-ФЗ» Информационной карты документации об электронном аукционе установлено: «6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма».

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка сервера, следовательно, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности для участия в данной закупке не требуется, а указанное требование нарушает пункт 8 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка товара.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, пункт 18 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме» указано:

«На основании п. б п.1 ч.3 ст.66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:

- согласие участника аукциона на поставку товара

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В пункте 19 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе также установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы: согласие участника такого аукциона на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, содержание пунктов 18 и 19 Информационной карты документации об электронном аукционе не соответствует требованиям к содержанию первой части заявки, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64, подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 1, части 5 статьи 31, части 3 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, аукционной комиссии и ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 236-ВП/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

26 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 236-СО-ВП/2017 от 26.09.2017, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Администрации Чебаркульского городского округа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сервера (извещение № 0369300008417000289) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Чебаркульского городского округа с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) не заключать контракты по итогам аукциона до исполнения требований настоящего предписания в полном объеме.

 

2. Аукционной комиссии:

2.1. в срок до 06.10.2017 отменить протоколы от 04.09.2017 №0369300008417000289-1, от 07.09.2017 №0369300008417000289-2, от 08.09.2017 №0369300008417000289-3;

2.2. передать Заказчику для размещения в Единой информационной системе информацию об отмене протоколов.

3. Администрации Чебаркульского городского округа в срок до 10.10.2017:

3.1. разместить информацию об отмене протоколов, согласно пункту 2.1 настоящего предписания в Единой информационной системе;

3.2. после исполнения пункта 2, 3.1 настоящего предписания внести изменения в документацию об электронном аукционе, а именно:

- устранить из документации об электронном аукционе противоречие в части требований к сроку гарантийной поддержки на поставляемый товар;

- исключить из документации об электронном аукционе требования к производственным мощностям и технологическому оборудованию Поставщика;

- конкретизировать в документации об электронном аукционе наличие/отсутствие требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- исключить из документации об электронном аукционе требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- установить в документации об электронном аукционе требование к составу первой части заявки, соответствующее Закону о контрактной системе.

3.3. разместить информацию о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе согласно пункту 3.2 настоящего предписания в Единой информационной системе.

3.4. продлить срок подачи заявок не менее чем на 5 дней с момента опубликования документации об электронном аукционе с внесенными изменениями;

3.5. продолжить процедуру определения поставщика.

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ»: с 29.09.2017 обеспечить заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания.

5. Администрации Чебаркульского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.10.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения об отмене протоколов, документацию с внесенными изменениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны