Решение б/н Решение и предписание № 236-ж/2015 от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 апреля 2015 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на работы по замене окон на конструкции ПВХ для нужд МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» г. Магнитогорска, согласно дефектной ведомости (изв. № 0169300000315000568) (далее - аукцион), в присутствии представителя МУЗ «Детская городская поликлиника №2» г. Магнитогорска (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 29.04.2015, в отсутствие представителя Администрация г. Магнитогорска в лице Управления муниципального заказа (далее - уполномоченный орган), в отсутствие членов аукционной комиссии (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие), в отсутствие представителя ИП (далее - заявитель, Индивидуальный предприниматель) (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица),
                   УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 28.04.2015 поступила жалоба ИП Носкова Владимира Владимировича на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 08.04.2015 года извещения о проведении аукциона.
           Начальная (максимальная) цена контракта – 269988,00 рублей.
    Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке –17.04.2015 в 08 часов 00 минут.
По состоянию на 30.04.2015 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
    Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционная комиссия допустила нарушение законодательства о контрактной системе, что проявилось в отказе ИП, подавшему заявку на участие в закупке с порядковым номером 13, в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации.
    Между тем, по мнению заявителя, причины отказа ООО «Спортивный стиль» в допуске к участию в аукционе являются формальными, заявка общества должна была быть допущена аукционной комиссией к участию в аукционе, поскольку предложенный в заявке товар соответствует потребности заказчика.
    Заявитель указывает, что при подаче заявки на участие в закупке руководствовался ведомостью объемов работ, локально-сметным расчетом, которые являются утвержденной первичной технической документацией по аукциону.
    В позиции № 8 Ведомости объемов работ (Приложение № 1 к документации) указано, что ширина стали листовой должна быть до 0,4 м. В Приложении № 2 к документации о закупке заказчику требуется сталь листовая шириной не менее 0,4 м. Участником закупки указано в заявке значение ширины листовой стали 0,35 м, что не противоречит Ведомости объемов работ.
    Между тем, заявитель указывает, что фактически на объекте заказчика необходимо использовать листовую сталь шириной 0, 27 м.
     Кроме того, в жалобе указано, что информация об используемых при выполнении работ товарах, представленная в документации, является противоречивой, поскольку в Приложении № 1 и Приложении № 2 к документации содержатся различные требования к товарам по позициям, что не позволяет участникам аукциона сделать однозначный вывод о требованиях заказчика к товарам и надлежащим образом оформить заявку.
    На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при принятия решения об отказе Индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в аукционе аукционная комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.
     Позиция заказчика, членов аукционной комиссии, уполномоченного органа по доводам жалобы содержится в письменных пояснениях, представленных на заседание Комиссии.
    Так, согласно письменным пояснениям заказчика, решение аукционной комиссии в отношении ИП является правомерным.
    Так, заказчик уточняет, что в заявке Индивидуального предпринимателя по позиции № 4 содержится информация, не соответствующая требованиям документации о закупке, а именно, Приложению № 2 к аукционной документации.
    Заказчик поясняет, что Приложение № 1 к документации является описанием объемов работ и не содержит показателей товаров, которые необходимо указывать в заявке на участие в аукционе, поскольку показатели товаров содержатся в Приложении
№ 2 к документации об аукционе.
    Документация о закупке в части требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке не содержит ссылок на Приложение № 1 и Приложение № 4 (Локальная смета) к документации
    Кроме того, заказчик указывает, что по позиции № 3 «Доски подоконные ПВХ» Индивидуальным предпринимателем также указаны показатели товара, не соответствующие требованиям Приложения № 2 к аукционной документации.
    Пояснения членов аукционной комиссии заключаются в том, что при принятии решения в отношении ИП аукционная комиссия руководствовалась пунктом 16.1 документации о закупке и проверяла показатели товаров, указанные в заявке № 13, на соответствие требованиям, установленным в Приложении № 2 к документации об аукционе, в результате чего выявлено несоответствие информации, представленной в заявке, требованиям документации и принято решение об отказе в допуске Индивидуального предпринимателя к участию в аукционе.
    Пояснения уполномоченного органа аналогичны пояснениям заказчика и членов аукционной комиссии и дополнительно содержат информацию о том, что на участие в закупке подано 13 заявок, а по результатам проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 34,69 %.

    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Спортивный стиль» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    
    Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
    Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
    1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
         2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
    Подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, при выполнении или оказании которых используется товар, должна содержать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
 Требование к содержанию и составу первой части заявки установлено в пункте 16.1 документации об аукционе следующим образом: «Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Техническими показателями подлежащих использованию товаров – пункт 32 - Приложение № 2 к документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».
    Согласно протоколу№ 0169300000315000568 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.04.2015, аукционной комиссией рассмотрено 13 заявок на участие в закупке, 7 из которых допущены к участию в аукционе.
    Участнику, подавшему заявку с порядковым номером  13 на участие в закупке, отказано в допуске к участию в аукционе с указанием в протоколе следующей информации: «Участник закупки с порядковым номером заявки 13 представил в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию (конкретные показатели), предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствующую требованиям документации об аукционе, а именно: в предложении участника закупки по позиции № 4 «Обделка из листовой стали (поясков, сандриков, отливов, карнизов)» предложено «Сталь листовая шириной 0,35 м», что не соответствует требованиям документации об аукционе (п. 32 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе), в которой было установлено требование по позиции № 4 «Обделка из листовой стали (поясков, сандриков, отливов, карнизов)» - «Сталь листовая шириной не менее 0,4 м», что не соответствует пунктам 16.1.1, 30.7, 32 Приложения № 2 документации об аукционе, подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе».
    Рассмотрев положения документации об аукционе и заявки с порядковым номером  13 на участие в аукционе, Комиссия приходит к следующим выводам.
    В первой части указанной заявки представлена информация о товаре, не соответствующая положениям Приложения № 2 к документации об аукционе.
Так, в соответствии с пунктом 16.1 документации о закупке показатели товаров должны быть указаны согласно Приложению № 2, которое входит в пункт 32 документации об аукционе и содержит технические требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика.
    Позиция № 4 Приложения № 2 содержит требование о ширине стали листовой не менее 0,4 м, а в заявке № 13 на участие в закупки предложена сталь шириной 0,35 м.
Между тем, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
    Кроме того, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика включать в документацию об аукционе наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
    Проанализировав документацию о рассматриваемой закупке, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку в аукционной документации содержатся Приложение № 1 и Приложение № 2, содержащие показатели товаров, а также Приложение № 4 «Локальная смета», также содержащее информацию об используемых товарах.
    При этом, информация о товарах (ширина досок подоконных, ширина стали, ширина стеклопакета), указанная в Приложениях №№ 1, 4, не соответствует информации о товарах, содержащейся в Приложении № 2.
    Кроме того, пункт 3 документации о закупке указывает следующее наименование объекта закупки: «Работы по замене окон на конструкции ПВХ для нужд МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» г. Магнитогорска, согласно дефектной ведомости». Проект контракта в пункте 1.1 устанавливает, что подрядчик обязуется выполнить работы согласно дефектной ведомости (Приложение № 1) и локальной сметы (Приложение № 2).
    Указанная информация об объекте закупки в совокупности содержит противоречивые сведения об используемых товарах и вводит участников аукциона в заблуждение относительно того, какие товары требуются заказчику при выполнении работ.
    Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия руководствовалась мнением о том, что показатели товаров должны быть представлены в заявке в соответствии с Приложением № 2 к документации. Фактических оснований действовать иным образом у аукционной комиссии не имелось, а следовательно, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе Индивидуальному предпринимателю Носкову Владимиру Владимировичу.
    Вместе с тем, ситуация, при которой у участников закупки не имелось однозначной информации о том, что из указанного в документации является требованиями к товарам, вследствие чего 6 из 13 участников закупки отклонены по сходным основаниям, возникла по причине нарушений в действиях заказчика положений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

    В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой  процедуры определения подрядчика, проведенной в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях аукционной комиссии, заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в протоколе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должны быть указаны  положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
    Приложение № 2 к документации в позиции № 3 содержит требование о ширине доски подоконной ПВХ не более 0,51 м, в то время как заявка № 13 на участие в аукционе содержит предложение о ширине доски 0,6 м, что свидетельствует о неуказании аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок от 21.04.2015 всех оснований отказа в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку № 13, и нарушении пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

    2. В соответствии с извещением о проведении аукциона закупка проводится для субъектов малого предпринимательства.
    Однако, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке не содержит требования о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

    3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
     Документация об аукционе, извещение о проведении аукциона содержат информацию о размере обеспечения исполнения контракта. Между тем, в проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта указан только для ситуации, когда цена контракта снижена на 25 % и более по результатам аукциона, а размер обеспечения, предусмотренный изначально не указан, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, то есть к заключению контракта не на условиях документации и извещения о закупке.

    Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом,  а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
                                                                 РЕШИЛА:
          1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии необоснованной.
    2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
        3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.    
           4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
    4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

Председатель Комиссии                                                                 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                              
                                                 
        

    

ПРЕДПИСАНИЕ № 236-ж/2015
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
30 апреля 2015 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 30.04.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ИП на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на работы по замене окон на конструкции ПВХ для нужд МУЗ «Детская городская поликлиника №2» г. Магнитогорска, согласно дефектной ведомости (изв. № 0169300000315000568) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» г. Магнитогорска с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0169300000315000568);
    2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0169300000315000568) в срок до 15.05.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Администрации г. Магнитогорска в лице Управления муниципального заказа для дальнейшего его размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
    3. МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» г. Магнитогорска в срок до 16.05.2015 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0169300000315000568) и передать указанное решение Администрации г. Магнитогорска в лице Управления муниципального заказа для дальнейшего его размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
    4. Администрации г. Магнитогорска в лице Управления муниципального заказа в срок до 19.05.2015 года разместить указанные в пунктах 2, 3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
5. ООО «РТС-тендер» с 08.05.2015 обеспечить МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» г. Магнитогорска, Администрации г. Магнитогорска в лице Управления муниципального заказа возможность исполнения настоящего предписания;
    6. МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» г. Магнитогорска, Администрации г. Магнитогорска в лице Управления муниципального заказа в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.05.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (скриншоты с официального сайта  www.zakupki.gov.ru).
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                                   

Члены Комиссии:                                       

                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны