Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-3298/2022 от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ПроектСервис» (вх. № 15594/22 от 24.11.2022) на действия закупочной комиссии ООО УК «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» при проведении открытого тендера (2022) № 3/22 на оказание услуг по комплексному обслуживанию лифтового оборудования (извещение № 32211835892), в присутствии представителей ООО «ПроектСервис», ООО УК «ЮжноУральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки», УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ПроектСервис» (далее – 2022-16267 2 Заявитель) на действия закупочной комиссии ООО УК «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» (далее – Заказчик, ООО КУ «ЮУ КЖСИ») при проведении открытого тендера (2022) № 3/22 на оказание услуг по комплексному обслуживанию лифтового оборудования (далее - тендер) (извещение № 32211835892), выразившиеся в необоснованном отклонении заявки общества при участии в закупке. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «ПроектСервис» поступила в Челябинское УФАС России 24.11.2022. Итоговый протокол по результатам аукциона в электронной форме № 32110215145- 0232211835892 размещен 21.11.2022 17:38 (МСК+2). Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены следователь, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. 1. Заявитель утверждает, что закупочной комиссией ООО УК «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» неправомерно отклонена заявка на участие в тендере, в связи с несоответствием требованиям тендерной документации. Подпунктом 1 формы заявки тендерной документацией открытого тендера № 3/22 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию лифтового оборудования» (далее — Тендерная документация) участник должен указать «Местонахождение участника закупки». Заявитель в своей заявке на участие в тендере в графе «Местонахождение участника закупки» указал «454048, г. Челябинск, ул. Шаумяна, д. 50, оф. 35». В пункте 1.3 раздела 1 Устава ООО «ПроектСервис» местонахождение общества указано как «454048, г. Челябинск, ул. Шаумяна, д. 50, оф. 35». Таким образом, в заявке указано местонахождение в соответствии с Уставом общества. Согласно Протоколу о признании открытого тендера № 32211835892 несостоявшимся ООО «ПроектСервис» отказано в допуске к участию в тендере, а заявка 2022-16267 3 признана несоответствующей требованиям тендерной документации по следующим основаниям: «Участник в составе заявки по форме 1 (Сведения об участнике закупки) указал местонахождение, несоответствующее месту нахождения юридического лица, согласно выписке из ЕГРЮЛ (участником указан адрес юридического лица) (в нарушении п. 3.1 Инструкции по подготовке и предоставлению документов на тендер)». Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. Закупочная деятельность ООО УК «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» регламентируется Законом о закупке, Положением о закупках, утвержденным Решением общего собрания участников ООО УК «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» № 3 от 09.09.2022 (далее — положение о закупке). Пунктом 1.10.1 Положения о закупке установлено, что комиссия по закупке отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в том числе при следующих случаях: 1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п.1.8.3. В соответствии с п 1.8.3 Положения о закупке в состав заявки включается: «информация об участнике, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона»; 2) участник закупки или его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, конкурентного отбора) или настоящего Положения; 3) в представленных документах или заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах. В соответствии с Извещением о проведении открытого тендера № 3/22 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию лифтового оборудования» (далее — Извещение) проведение тендера проводится порядке, указанном в Положении о закупках товаров, работ и услуг, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок. Согласно Извещению заявки на участие в тендере подаются в порядке и в срок, установленными тендерной документацией открытого тендера № 3/22 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию лифтового оборудования» (далее — Тендерная документация). Пунктом 2 Тендерной документации перечислены требования, которым участник закупки должен соответствовать, а именно: 1) предоставлять заявку на участие в тендере в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа на условиях, в сроки и по форме, установленным извещением о проведении открытого тендера и настоящей Тендерной документацией; 2) соответствовать требованиям к участникам открытого тендера, установленным настоящей Тендерной документацией. В пункте 3 Тендерной документации указано, что заявка на участие в тендере предоставляется в виде комплекта документов и включает следующие обязательные документы (в виде скан-копий): 3.1. Заявка на участие в тендере (по форме 1, где указывается информация об участнике закупок, подавшем заявку: фирменную наименование (полное наименование), 2022-16267 4 организационно-правовая форма, место нахождения (для юридического лица), ИНН, КПП (для юридического лица), ОГРН (для юридического лица)/ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона, контактное лицо от участника закупки, адрес электронной почты, фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки) с приложением Декларации о соответствии участника тендера требованиям законодательства, Сведения, подтверждающие соответствие общим квалификационным требованиям участника закупки. 3.2. Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. 3.3. Копию документа, подтверждающего полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупки. 3.4. Копию учредительных документов юридического лица (Устава). 3.5. Копию решения об одобрении совершения крупной сделки. 3.6. Копию паспорта. 3.7. Документы (или их копии), подтверждающие квалификацию участника закупки. В пункте 5 Тендерной документации перечислены случаи, при которых закупочная комиссия отказывает в допуске у участию в тендере, в том числе указаны следующие основания: - если выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, установленных в п. 2 Инструкции по подготовке и предоставлению документов на тендер; - в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах. В установленные сроки для участия в тендере были поданы заявки: ООО «Комплексные Инженерные Решения» (ИНН 7453346049) (подана нарочно в запечатанном конверте 17.11.2022 в 16:07 по местному времени), ценовое предложение — 11 185 200, 00 рублей; ООО «ЛифтМонтажСервис» (ИНН 7451372396) (направлена в электронном виде 17.11.2022 в 16:44 по местному времени), ценовое предложение — 14 340 000, 00 рублей; ООО «Севрисная Лифтовая Компания» (ИНН 7447304107) (подана нарочно в запечатанном конверте 17.11.2022 в 15:42 по местному времени), ценовое предложение — 12 045 600, 00 рублей; ООО «ПроектСервис» (ИНН 7453269860) (подана нарочно в запечатанном конверте 17.11.2022 в 15:42 по местному времени), ценовое предложение — 9 062 880, 00 рублей; ООО «ОТИС Лифт» (ИНН 7805223443) (подана нарочно в запечатанном конверте 17.11.2022 в 16:50 по местному времени), ценовое предложение — 11 357 280, 00 рублей. 18.11.2022 закупочной комиссией ООО УК «УЮ КЖСИ» проведена проверка соответствия заявок требованиям тендерной документации, при которой установлено следующее. Заказчик указал, что ООО «ПроектСервис» в нарушение пунктов 3 и 3.1 тендерной документации и условиям извещения, место нахождения участника закупки в заявке ООО «ПроектСервис» указано как: «454048, г. Челябинск, ул. Шаумяна, д. 50, оф. 35» при этом место нахождения общества, согласно выписке из ЕГРЮЛ, также поступившей в качестве приложения к заявке, указано как: Челябинская область, г. Челябинск. Закупочная комиссия отметила, что адрес компании не соответствует выписке из ЕГРЮЛ, где указан адрес как: 454048, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Шаумяна, д. 50, оф. 35. Условие об указании адреса в заявке противоречит требованиям к заявке, 2022-16267 5 установленным извещением и тендерной документацией. Таким образом, по мнению Заказчика, заявка ООО «ПроектСервис» должна была содержать информацию о местонахождении юридического лица, оформленную следующим образом: Челябинская область, г. Челябинск и не должна содержать информацию о почтовом индексе, улице, доме, офисе организации. Кроме того, по мнению Заказчика, не указание в заявке ООО «ПроектСервис», субъекта Российской Федерации - Челябинская область также противоречит положениям документации. Также Заказчик в письменных пояснениях указал, что Заявитель нарушил пункт 1.10.1 Положения о закупке. Однако Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что нарушение указанного пункта Заявителем Закупочной комиссией в протоколе от 18.11.2022 не указано. Заказчик также в пояснениях отмечает, что представленные заявки не по утвержденной форме, с внесением данных, не предусмотренных формой, представление недостоверных сведений делает невозможным допуск заявителя для участия в тендере, в силу пункта 1.10.1 Положения о закупке. Делая выводы о несоответствии заявки, закупочная комиссия исходила из того, что единственным достоверным документом об организации является общедоступная выписка из ЕГРЮЛ, а несоответствие информации о предприятии, указанном в заявке данным из выписки ЕГРЮЛ позволило сделать вывод о предоставлении недостоверных сведений. Следовательно, закупочной комиссией заявка ООО «ПроектСервис» отклонена, в виду установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником тендера. Исследовав материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 2. По доводу Заявителя о неправомерных действиях закупочной комиссии Заказчика, выразившихся отклонении заявки на участие в тендере, в связи с несоответствием требованиям тендерной документации, что не соответствует положениям Закона о закупках, Комиссия сообщает следующее. Согласно пояснениям заказчика, закупочной комиссией заявка ООО «ПроектСервис» отклонена, в виду установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником тендера, при этом Комиссия отмечает, что протокол закупочной комиссии не содержит такого основания для отклонения заявки. Иных оснований для отклонения ни протокол ни письменные пояснения Заказчика не содержат. Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур 2022-16267 6 закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В данном случае, Закупочная комиссия отклонение заявки ООО «ПроектСервис» на участие в тендере обосновывает подпунктом 4 пункта 5 Тендерной документации — в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах. Согласно пункту 3.1 документации Заявка на участие в тендере должна содержать место нахождения (для юридического лица). Комиссия отмечает, что данное понятие Заказчиком не детализировано, ссылки на то, что «место нахождения юридического лица» должно содержать информацию в точности как в Графе 5 выписки из ЕГРЮЛ, документация не содержит. Кроме того, документация не содержит запрета на указание участником закупки информации о почтовом индексе, улице, доме, офисе организации. Поскольку такого уточнения в документации нет, участники тендера, закупочная комиссия обязаны руководствоваться требованиями действующего законодательства в части понятия «местонахождение юридического лица», обычаям делового оборота. В силу части 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). В соответствии с частью 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, т. е. населенного пункта. Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к населенным пунктам относятся: город, поселок, село, станица, деревня, хутор, кишлак, аул и другие сельские населенные пункты, административный центр сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа. ООО «ПроектСервис» в заявке в разделе «Сведения об участнике» указало место нахождение участника: «454048, г. Челябинск, ул. Шаумяна, д. 50, оф. 35», населенный пункт г. Челябинск указан в заявке. Учитывая положения пункта 3.1 документации, статьи 54 ГК РФ, ООО «ПроектСервис» указало место нахождения юридического лица - населенный пункт (г. Челябинск»), а, следовательно, в этой части заявка общества соответствует требованиям документации. Вопреки доводам Заказчика о не указании ООО «ПроектСервис» в графе место нахождения участника закупки: субъекта Российской Федерации — Челябинская область, как в Графе 5 выписки из ЕГРЮЛ, Комиссия сообщает, что документацией не предусмотрено требование о таком соответствии либо необходимости указания участниками закупки субъекта Российской Федерации в котором они находятся. Также в Положении о закупке, документации не содержится сведений о том, что закупочная комиссия сравнивает информацию о месте нахождения юридического лица со сведениями, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ. Отсутствие в закупочной документации указанного требования исключает последующую возможность отклонения заявки закупочной комиссией со ссылкой на несоответствие такому требованию документации. 2022-16267 7 Также Законом о закупках, документацией о закупке не предусмотрен запрет на указание участником закупки дополнительной информации о почтовом индексе, улице, доме, офисе организации, в т.ч. в качестве основания для отклонения заявки участника закупки. Комиссия также отмечает, что с учетом требований документации о необходимости предоставления участником закупки в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, устава общества, в котором также имеется информация о месте нахождения юридического лица, говорить об отсутствии необходимой Заказчику информации об участнике закупки, недостоверности представленной информации или неоднозначном ее восприятии не представляется возможным. На территории Российской Федерации город Челябинск является единственным городом с указанным названием и входит в состав субъекта Челябинская область. Кроме того, указанный в заявке заявителем почтовый индекс «454048» является цифровым обозначением почтового адреса, который присвоен исключительно объекту почтовой связи города Челябинска. Кроме того, указанный заявителем адрес является юридическим адресом Заявителя. Не указание только субъекта Российской Федерации в юридическом адресе при наличии в составе Заявки, действующей выписки из ЕГРЮЛ не является недостоверной информацией, представленной в заявке Заявителя, и не проводит к неоднозначному восприятию о местонахождении заявителя. При этом, в силу Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», обеспечение актуальности и достоверности сведений об юридическом лице, в том числе о его местонахождении осуществляется налоговым органом и фиксируется в выписке из ЕГРЮЛ соответствующей отметкой, «сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)». В настоящее время выпиской из ЕГРЮЛ не подтверждается, что об ООО «ПроектСервис» налоговым органом внесена отметка, свидетельствующая о недостоверности местонахождения общества. Учитывая данное обстоятельство, Комиссия Челябинского УФАС России также полагает, что причины для признания указанного в заявке заявителем адреса недостоверным отсутствуют. Предоставление недостоверных сведений в заявке ООО «ПроектСервис» в рассматриваемой части Закупочной комиссией Заказчика не доказано, материалами жалобы не подтверждается. По мнению Комиссии Челябинского УФАС России включение в заявку информации «454048, г. Челябинск, ул. Шаумяна, д. 50, оф. 35» без указания субъекта Российской Федерации, но с добавлением улицы, дома, офиса не может повлиять на идентификацию участника закупки и на его возможность исполнения договора. Закупочная комиссия, Заказчик не приводят никакой доказательной аргументации, ссылок на нормативные правовые акты, документацию о том, как в данном случае действия Заявителя при включении в заявку информации «454048, г. Челябинск, ул. Шаумяна, д. 50, оф. 35» без указания субъекта Российской Федерации, но с указанием почтового индекса, улицы, дома, офиса при наличии в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ и устава общества, приводят к предоставлению недостоверных сведений, неоднозначному толкованию информации в заявке и ее отклонению и влияют на исполнение договора. Закупочной комиссией осуществлено отклонение заявки Заявителя по формальному принципу, как указано Заказчиком в письменных пояснениях, по несоответствию установленной форме (не указание в графе местонахождение 2022-16267 8 юридического лица: наименование субъекта Российской Федерации - Челябинская область, и указание дополнительной информации: о почтовом индексе, улице, доме, офисе организации) и в нарушение пункта 3.1 документации, статьи 54 ГК РФ. Таким образом, действия Закупочной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО «ПроектСервис» не соответствующей требованиям документации (пункт 3.1 документации) являются нарушением пункта 3.1 документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Комиссия отмечает, что действия Закупочной комиссии о признании заявки ООО «ПроектСервис» не соответствующей требованиям документации (пункт 3.1 документации) в нарушение пункта 3.1 документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках являются умышленными, с целью создания преимуществ ООО «Комплексные Инженерные Решения», что подтверждается следующими обстоятельствами. Согласно фактическим действиям Закупочной комиссии при оценке заявок, Закупочная комиссия сравнивала указанные участниками закупки в заявке в графе «место нахождение участника закупки» сведения со сведениями, содержащимися в графе 5 выписки из ЕГРЮЛ и пунктом 3.1 документации и отклоняла заявки в которых содержится излишняя информация, например, почтовый индекс улица, номер дома, номер офиса, сокращение слова офис до «оф.» и тд. По мнению Комиссии при провидении закупок не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. По мнению Комиссии, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью ограничения количества потенциальных участников, конкуренции. Из 5 участников закупки Закупочная комиссия аналогичным образом отклонила 4 заявки ООО «ЛифтМонтажСервис» (в письменных пояснениях Заказчик дополнил основание для отклонения заявке не указанное в протоколе от 18.11.2022 — в заявке в строке «страна регистрации участника закупки» указано «РФ», что по мнению Заказчика, не равнозначно Российская Федерация, ООО «Сервисная Лифтовая Компания», ООО «ПроектСервис», ООО «Отис Лифт» (заявка отклонена и по другим основаниям: документы заявки не сшиты в единый том и не пронумерованы). Заказчик в протоколе от 18.11.2022 и пояснениях указал, что только заявка ООО «Комплексные Инженерные Решения» соответствовала требованиям документации. Комиссия отмечает, что согласно Заявке ООО «Комплексные Инженерные Решения», место нахождения участника закупки: Челябинская область, Г.О. ЧЕЛЯБИНСКИЙ, ВН.Р-Н ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, указанные данные соответствуют графе 5 выписки из ЕГРЮЛ, однако: - в документации, в т.ч. пункте 3.1 документации не содержится требование о том, что информация в графе «место нахождение участника» в заявке должна соответствовать информации, содержащейся в графе 5 выписки из ЕГРЮЛ и закупочная комиссия будет проверять на это соответствие; - Заказчик в письменных пояснениях, указал, что указание участником закупки 2022-16267 9 дополнительной информации кроме, места нахождения юридического лица (пункт 3.1 документации) - наименования населенного пункта (муниципального образования) (статья 54 ГК РФ) является нарушением пункта 3 и 3.1 документации. - Закупочная комиссия не отклонила заявку ООО «Комплексные Инженерные Решения» за указание в ней сведений о внутригородском районе г. Челябинска - ВН.Р-Н ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, при этом заявку Заявителя и заявки других участников Закупочная комиссия при аналогичных обстоятельствах отклонила, чем ограничила конкуренцию и создала преимущественные условия участия в закупке для ООО «Комплексные Инженерные Решения». Таким образом, с учетом пояснений Заказчика и логики Закупочной комиссии при оценке заявок, заявка ООО «Комплексные Инженерные Решения» должна была быть также отклонена закупочной комиссией как не соответствующая требованиям документации (пункт 3.1 документации), поскольку содержит информацию (ВН.Р-Н ЦЕНТРАЛЬНЫЙ) не предусмотренную документацией, однако Закупочная комиссия этого не сделала. Умышленные действия Закупочной комиссии по необоснованному отклонению ООО «ПроектСервис», привели к ограничению конкуренции при проведении закупки, создали преимущественные условия участия ООО «Комплексные Инженерные Решения» в закупке. В силу пункта 1.3.10 заказчик имеет право заключить договор с единственным поставщиком в случае если закупочная процедура была признана несостоявшейся или проведение закупочной процедуры не привело к заключению договора: - подана и допущена к участию единственна заявка (как в рассматриваемом случае). Такой договор заключается по цене, предложенной единственным участником закупки, допущенным к участию. При этом Комиссия отмечает, что заявка ООО «ПроектСервис» содержала наилучшие условия исполнения договора и при надлежащей оценке (в соответствии с закупочной документацией) со стороны Закупочной комиссии заявки общества и иных участников закупки ООО «ПроектСервис» являлось бы победителем закупки. Указанные обстоятельства являются достаточным основанием для выдачи закупочной комиссии обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ПроектСервис» обоснованной. 2. Признать действия закупочной комиссии ООО УК «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки», выразившиеся в признании заявки ООО «ПроектСервис» не соответствующей требованиям документации (пункт 3.1 документации) нарушением пункта 3.1 документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать закупочной комиссии ООО УК «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. 4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных 2022-16267 10 правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны