Решение (комиссия) №ВЛ/11529/23 решение от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «КИТ»
620138, г. Екатеринбург,

ул. Хрустальная, д. 49-А, оф. 302
info@kitek.ru

 

Администрация Усть-Катавского городского округа Челябинской области
456043, г. Усть-Катав, ул. Ленина, д. 47а
adm-ust@yandex.ru

АО «Сбербанк - АСТ»
119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12 строение 9, эт/пом/ком 1/I/2
info@sberbank-ast.ru

ko@sberbank-ast.ru

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300007523000130)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1937/2023 (№ 385-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «24» августа 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «КИТ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования видеонаблюдения для администрации Усть-Катавского городского округа (извещение № 0169300007523000130), в присутствии:

- представителя администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области (далее – заказчик)<...> (заместитель председателя комиссии по осуществлению закупок), действующей на основании доверенности от 16.08.2023;

- представителя ООО «КИТ» (далее — заявитель) <...>, действующего на основании доверенности от 09.01.2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 14.08.2023 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования видеонаблюдения для администрации Усть-Катавского городского округа (извещение № 0169300007523000130) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.08.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 565 016,65 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка заявителя.

Представитель заказчика представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что комиссией по осуществлению закупок заявка заявителя признана несоответствующей требованиям извещения, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявок характеристики товара являются неизменными, в описании объекта закупки отсутствуют слова, которые определяют характеристику как изменяемую. Исходя из характеристик, представленных участником закупки в заявке, предложенное оборудование не соответствует требованиям технического задания и не может использоваться для уличного видеонаблюдения.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Как следует из содержания протокола подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) (№ 0169300007523000130)
от 10.08.2023, заявка с идентификационным номером 206 отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе за непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов - участник закупки указал характеристики, несоответствующие требованиям извещения (технического задания).

В качестве приложения к протоколу подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) (№ 0169300007523000130) от 10.08.2023 в единой информационной системе опубликовано следующее:

Характеристика

Показатели заказчика

Показатели участника

Точка доступа 1:

Температура окружающей

 

-40…+70˚С

 

0 ˚С

Влажность окружающей среды рабочая

5…+95% без конденсата

5% без конденсата

Точка доступа 2:

Температура окружающей

 

-40…+80˚С

 

0 ˚С

Влажность окружающей среды рабочая

5…+95% без конденсата

5% без конденсата

Всенаправленная антенна Wi-Fi:

Температура окружающей

 

-30…+50˚С

 

0 ˚С

Камера:

Поворот

Наклон

Вращение

Условия хранения

Рабочие условия

 

от 0 до 360˚

от 0 до 90˚

от 0 до 360˚

от -30…+60˚С

от -40…+60˚С

 

350˚

75˚

350˚

+20 ˚

0 ˚

Представитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок пояснил, что заявителем в содержании заявки на участие в аукционе в противоречие инструкции по заполнению заявок изменены характеристики закупаемого товара, которые являются неизменными.

Представитель заявителя на пояснения заказчика возразил и указал, что характеристики, значения которых участником конкретизированы, в описании объекта закупки не сопровождаются словом «диапазон», как указано в инструкции, в связи с чем заявителем в заявке указаны точные значения параметров.

Приложением № 3 к извещению является документ «Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

Так, пунктом 7 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке установлено, что

«7. Требуемые параметры, установленные заказчиком, изменяться не могут. В случае если требуемый параметр начинается со слов «минимальный (-ое, -ая)», «максимальный (-ое, - ая)», «отклонение», то участнику закупки необходимо предоставлять конкретное значение показателя. В случае если требуемый параметр начинается со слов «диапазон», то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, который будет не уже установленного заказчиком. Фракция (смесь фракций) щебня не может быть конкретным значением и должна строго соответствовать требованию, установленному заказчиком и нормативной документацией, так как относится к значениям показателей, которые не могут изменяться».

Однако описание объекта закупки ни по одному из параметров, в связи с конкретизацией значений которых отклонена заявка заявителя, не начинается со слов «диапазон». Описание объекта закупки не содержит и таких слов, как «минимальный (-ое, -ая)» и «отклонение», а значения показателей сопровождающихся словами «максимальный», «максимальное», «максимальная» изначально содержат точные значения, не требующие конкретизации.

Пояснения представителя заказчика о том, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявок характеристики товара являются неизменными, не соответствуют положениям самой инструкции, поскольку в пункте 7 указано, что «параметры, установленные заказчиком, изменяться не могут». При этом инструкция разграничивает такие понятия, как «Требуемый параметр» и «Требуемое значение». Более того, в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе законодатель также разделает понятия «показатель» и «значение показателя».

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС приходит к выводу о том, что у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали достаточные основания для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям извещения. Приняв решение об отклонении заявки заявителя по основаниям, указанным в итоговом протоколе, комиссия допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа обращает внимание, что действия комиссии по осуществлению закупок обусловлены неправомерными действиями заказчика при составлении, формировании инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав инструкцию по заполнению заявок (приложение № 3 к извещению) и описание объекта закупки (приложение № 1 к извещению), пришла к выводу о несопоставимости их между собой.

Во-первых, согласно инструкции «Характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона», однако объектом закупки является поставка товара, а не выполнение работ.

Во-вторых, в инструкции указано, что «В группе «Технические характеристики» (табличная часть) требования подразделяются на две группы: «Требуемый параметр» и «Требуемое значение»», вместе с тем, табличная часть описания объекта закупки не содержит столбцов с такими наименованиями.

В-третьих, как отмечено ранее, параметры товаров при описании объекта закупки не сопровождаются словами «диапазон», «минимальный (-ое, -ая)», «отклонение», как заявлено в инструкции по заполнению заявок, в связи с чем не представляется возможным однозначно определить, какие значения параметров товара подлежат конкретизации, а какие должны быть указаны в диапазонном значении.

Несопоставимость, невозможность соотнесения инструкции по заполнению заявок и описания объекта закупки фактически вводит в заблуждение как участников закупки при заполнении заявки, так и комиссию по осуществлению закупок при рассмотрении таких заявок.

Как следствие, одновременное отклонение одной заявки и допуск второй, представившей значения показателей товара не в соответствии с инструкцией (например, позиция «Камера», показатель «SNR», значение «≥ 52 дБ»).

Пояснения представителя заказчика о том, что предложенный в заявке заявителя товар по позиции «Точка доступа 1» не соответствует потребности заказчика опровергнут на заседании Комиссии. Из пояснений заявителя следует, что по указанной позиции предполагался к поставке товар UBIQUITI NanoStation 5AC Loco, коммерческие предложения (от 10.07.2023 № 00231183, от 04.07.2023 № 82, от 10.07.2023 № 091) на поставку которого, как идентичного товара, планируемого к закупке, приняты заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, действия заказчика по составлению и размещению в единой информационной системе в качестве приложения к извещению об осуществлении закупки инструкции по заполнению заявок, несопоставимой с описанием объекта закупки, нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КИТ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования видеонаблюдения для администрации Усть-Катавского городского округа (извещение № 0169300007523000130) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Исп.<...>

 

2023-13092

 

 

Связанные организации

ООО "КИТ"
ИНН 6670273460, ОГРН 1096670032700
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Администрация Усть-Катавского городского округа Челябинской области
ИНН 7419000690, ОГРН 1027401126500