Решение б/н Решение и предписание № 237-ВП/2017 по обращению гражданина ... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 237-ВП/2017

15 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение гражданина (вх. № 11739 от 08.09.2017) о нарушениях, допущенных аукционной комиссией при проведении Администрацией Коркинского муниципального района электронных аукционов на выполнение работ по текущему ремонту группы №5, выполнение работ по текущему ремонту группы №3 (извещения №№ 0169300051317000211, 0169300051317000221) в присутствии:

- представителя Муниципальное казённое учреждение «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Радуга» Коркинского муниципального района (далее – МКУ «Центр помощи детям «Радуга», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 14.09.2017;

- представителя Администрации Коркинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 34 от 04.08.2014.

Заявитель о времени и месте проведения Комиссии уведомлен, на заседание не явился, письменных пояснений, ходатайств не представил.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 08.09.2017 поступило обращение гражданина о нарушениях, допущенных аукционной комиссией при проведении Администрацией Коркинского муниципального района электронных аукционов на выполнение работ по текущему ремонту группы №5, выполнение работ по текущему ремонту группы №3 (извещения №№ 0169300051317000211, 0169300051317000221) (далее – Аукцион, Закупка).

Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по доводам заявителя.

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту группы №5 (№ 0169300051317000211) опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.08.2017 в 15:02.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по текущему ремонту группы №5 – 564 131,00 рубль.

Протокол № 286 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту группы №5 для нужд МКУ «Центр помощи детям «Радуга» от 22.08.2017.

Муниципальный контракт № 0169300051317000211-0123838-01 заключен заказчиком 12.09.2017 с ООО «Авангард» на сумму 420 277,34 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту группы №3 ( 0169300051317000221) опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.08.2017 в 14:45.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по текущему ремонту группы №3 562 792,00 рубля.

Протокол № 290 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту группы №3 для нужд МКУ «Центр помощи детям «Радуга» от 07.09.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам заявителя, заявке участника закупки ООО «Стройиндустрия» отказано в допуске к участию в аукционе на выполнение работ по текущему ремонту группы №3 (№ 0169300051317000221) в связи с неуказанием конкретного показателя по позиции 41 технического задания. В то же время ранее, при подаче заявки для участия в аукционе на выполнение работ по текущему ремонту группы №5 (№ 0169300051317000211), заявка была допущена и ООО «Стройиндустрия» признано участником электронного аукциона.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО «Стройиндустрия» согласился и пояснил, что заявка ООО «Стройиндустрия» в связи с отсутствием по позиции 41 конкретного материала изготовления умывальника, подлежала отклонению на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 15 информационной карты документации об аукционе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

1.1. Согласно протоколу 290 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту группы №3 для нужд МКУ «Центр помощи детям «Радуга» от 07.09.2017, участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Стройиндустрия») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 15 документации об аукционе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, по причине не указания конкретного материала изготовления умывальника по позиции 41 перечня материалов, используемых для выполнения работ по текущему ремонту группы №3 в МКУ «Центр помощи детям «Радуга» (Приложение № 2 к аукционной документации).

В пункте 26 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, с использованием материалов подрядчика, применяемых при выполнении работ и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (приложение № 2 к аукционной документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Не допускается указание показателей с использованием слов «не более», «не менее», «эквивалент», и другими словами, употребление которых не позволяет определить конкретный показатель той или иной характеристики товара и/или самого товара, используемого при выполнении работ.

Характеристики, разделенные между собой «,», «;», а также союз «и» означает, что Заказчику необходимо наличие товара со всеми перечисленными характеристиками.

Приложение № 2 к аукционной документации «Перечень материалов, используемых для выполнения работ по текущему ремонту группы №3 в МКУ «Центр помощи детям «Радуга» содержит таблицу с указанием порядкового номера, наименования материала и характеристик. По позиции 41 установлены следующие характеристики умывальника: «полуфарфоровый или фарфоровый с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальный со скрытыми установочными поверхностями, без спинки, размером 550х480х150мм»

Позиция 41 заявки участника закупки с порядковым номером 1 содержит следующую информацию: «Умывальник - полуфарфоровый или фарфоровый с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальный со скрытыми установочными поверхностями, без спинки, размером 550х480х150мм, ООО «Сантехурал», Россия, ГОСТ 30493-96.

Таким образом, участником закупки не указан материал изготовления предлагаемого умывальника, что не соответствует положениям документации об аукционе и является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки. Аукционной комиссией заявка ООО «Стройиндустрия» не допущена к участию в электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту группы №3 для нужд МКУ «Центр помощи детям «Радуга» в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что в протоколе № 290 А от 07.09.2017 основание – «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе» не соответствует пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а фактически является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

1.2. Согласно протоколу № 286 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту группы №5 для нужд МКУ «Центр помощи детям «Радуга» от 22.08.2017, заявки участников закупки с порядковыми номерами 4, 6 допущены к участию в аукционе.

Вместе с тем, заявки указанных участников закупки не содержат указание на материал изготовления предлагаемого умывальника по позиции 41 Приложения № 2 к аукционной документации, что не соответствует пункту 15 документации об аукционе и является основание отказа участнику закупки в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционной комиссией заявки участников закупки с порядковыми номерами 4, 6 допущены к участию в электронном аукционе в нарушение части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Действия аукционной комиссии могут быть квалифицированы по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, по результатам электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту группы №5, участник закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО «Авангард») признан победителем электронного аукциона. При этом, с указанным участником закупки заключен контракт.

2. Исходя из положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, исходя из буквального толкования норм законодательства о контрактной системе, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию об условиях исполнения контракта, относительно сведений, не подлежащих изменению в ходе проведения аукциона.

Вместе с тем, приложения №2 к проектам контрактов содержат перечни материалов, используемых для выполнения работ по текущему ремонту группы №3 (группы № 5) в МКУ «Центр помощи детям «Радуга», по позициям 41 которых характеристики умывальника заполнены в соответствии с техническими заданиями документаций об аукционе, без возможности указания той характеристики, которую предложит участник закупки.

Указанное обстоятельство может привести к нарушению порядка, заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, либо к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

3. В нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещения о проведении электронных аукционов не содержат порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пункты 7 документаций об аукционе, пункты 2.2.12 проектов контрактов указывают на обязанность подрядчика выполнять работы с использованием собственных материалов и оборудования, с надлежащим качеством, с соблюдений требований норм СанПиН, ГОСТ, ТУ в объеме и установленные документацией об аукционе (контрактом) сроки. Указание на СНиП, Федеральные законы присутствует в документации о закупке.

Вместе с тем, не представляется возможным установить, требования каких ГОСТ должны соблюдаться подрядчиками при выполнении работ, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 7,8 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту группы №3 (№ 0169300051317000221).

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 237-ВП/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

15 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 15.09.2017, вынесенного по итогам рассмотрения обращения гражданина о нарушениях, допущенных аукционной комиссией при проведении Администрацией Коркинского муниципального района электронных аукционов на выполнение работ по текущему ремонту группы №5, выполнение работ по текущему ремонту группы №3 (извещения №№ 0169300051317000211, 0169300051317000221) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

По аукциону (извещение (№ 0169300051317000221)

1. Муниципальному казённому учреждению «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Радуга» Коркинского муниципального района с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Муниципальному казённому учреждению «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Радуга» Коркинского муниципального района при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 237-ВП/2017 от 15.09.2017, а именно:

- установить ГОСТ, требования которых должны соблюдаться подрядчиками при выполнении работ;

- приложение № 2 к контракту привести в соответствие с условиями документации о закупке, включив сведения, содержащиеся в заявке победителя аукциона.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»: обеспечить Муниципальному казённому учреждению «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Радуга» Коркинского муниципального района возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.

4. Муниципальному казённому учреждению «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Радуга» Коркинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.09.2017 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны