Решение б/н Решение и предписание по делу № 237-ж/2014 по жалобе индивид... от 7 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 237-ж/2014

 

13 мая 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по кронированию деревьев в с. Варна по ул. Октябрьская, Магнитогорская (изв. №0369300207114000046) в присутствии:

- представителя Администрации Варненского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области, действующего на основании решения №22 от 15.03.2014 года;

- представителя МФЦ Варненского муниципального района, действующего на основании распоряжения №168-р от 17.04.2014 года;

в отсутствие представителя ИП <...>, надлежащим образом уведомленной о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по кронированию деревьев в с. Варна по ул. Октябрьская, Магнитогорская (изв. №0369300207114000046) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Администрация Варненского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области (далее – уполномоченный орган), МФЦ Варненского муниципального района (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона на выполнение работ по кронированию деревьев в с. Варна по ул. Октябрьская, Магнитогорская путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369300207114000046 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 268111,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 12.05.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по кронированию деревьев не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе в документации о закупке отсутствует информационная карта. Также заявитель указывает на то, что заказчик в пункте 3.3.8 проекта контракта неправомерно возложил на подрядчика обязанность по вывозу, образовавшегося в ходе выполнения работ мусора.

Также заявитель указывает на пункт 7.1 проект контракта, согласно которому установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, а именно 80433,30 рубля. При условии, что 5% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 13 405,55 рублей.

Кроме того, заявитель в своей жалобе указывает на то, что в сметной документации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru прикреплены документы, не относящиеся к рассматриваемой закупке.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласился и пояснил следующее.

Нарушения, связанные с отсутствием информационной карты в документации о закупке, а также наличием в сметной документации информации, не относящейся к рассматриваемой закупке, устранены путем внесения изменений в извещение об осуществлении закупки.

Что касается противоречий между документацией о закупке и пунктом 7.1 проекта контракта заказчик пояснил, что обеспечение исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта указано ошибочно, так как извещение об осуществлении закупки предусматривает обеспечение исполнения контракта в размере 30%. При этом заказчик отметил, что размер обеспечения исполнения контракта в рублях фактически указан верно.

Кроме того, заказчик указал, что в сметную документацию планировалось внесение изменений в части устранения противоречий между сметой и пунктом 3.3.8 проекта контракта. Однако в связи с техническими проблемами, а именно на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.05.2014, 10.05.2014, 11.05.2014 года проводились регламентные работы, внесение изменений в установленные законодательством о контрактной системе сроки не представлялось возможным.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Статья 64 Закона о контрактной системе предусматривает требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Кроме того, в силу части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Согласно указанным Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 обосновании НМЦК, подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, из анализа законодательства о контрактной системе следует, что вся предусмотренная статьей 64 Закона о контрактной системе информация, а также сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта подлежат размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации о закупке.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что при размещении заказа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru произошла техническая ошибка, и информационная карта не размещена в составе документации о закупке. Кроме того, представителем заказчика не отрицался факт наличия в сметной документации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, документов, а именно локальной сметы № 8, не имеющей отношение к рассматриваемой закупке.

Вместе с тем, представители заказчика пояснили, что в документацию о закупке внесены изменения в части устранений указанных нарушений.

Так, извещение об осуществлении закупки в первой редакции опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2014 года. Согласно указанному извещению срок окончания подачи заявок 06.05.2014 года в 09 часов 00 минут.

Решение о внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке заказчик принял 30.04.2014 года.

Вместе с тем, размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru указанные изменения только 05.04.2014 года, что не соответствует положениям части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в документацию о закупке заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе опубликовал изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке позже срока, предусмотренного для такого опубликования.

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.

При этом процедура заключения контракта, предусмотренная частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, не указывает на возможность при заключении контракта изменять условий проекта контракта.

В соответствии с пунктом 7.1 проекта контракта предусмотрено обеспечение его исполнения в размере 5% от первоначальной (максимальной) цены контракта, которое составляет 80433 рубля 30 копеек. Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки равна 268 11,00 рублей. Следовательно, 5% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 13 405 рублей 55 копеек. Более того, извещение об осуществлении закупки, пункт 26 раздела I документации о закупке предусматривает обеспечение исполнения контракта 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 80433 рубля 30 копеек.

Кроме того, согласно пункту 1.1 проекта контракта на подрядчика возложена обязанность по выполнению работ в соответствии с локальной сметой. При этом пункт 3.3.8 проекта контракта обязывает поставщика вывоз образовавшегося в ходе выполнения работ мусора, что не предусмотрено локальной сметой № 77, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации о закупке.

Таким образом, проект контракта содержит противоречивые условия в части размера обеспечения исполнения контракта, а также обязанности заказчика по вывозу мусора, что может привести к заключению контракта не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

3. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не содержит требований к участникам закупки относительно объекта закупки, а также исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона, в подтверждение их соответствия пунктам 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. В нарушение требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке не содержит однозначных требований заказчика к участникам закупки.

Так, подпункт 1 пункта 14 раздела I документации о закупке не конкретизирует требования по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заказчиком не предусмотрено обязательное в силу пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Таким образом, заказчиком при проведении закупки нарушены положения части 3 статьи 64, пунктов 1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом данные требования должны носить четкий и прозрачный характер.

Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает во второй части заявки наличие документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в нарушение указанных положений законодательства о контрактной системе документация о закупке (пункт 20 раздела I документации о закупке) не содержит требования о наличии во второй части заявки декларации о соответствии участника требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке.

6. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пункт 2.1 проекта контракта устанавливает, что цена контракта составляет ____, в том числе НДС 18 %.

Отсутствие в проекте контракта условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником закупки, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к заключению контракта не на условиях документации закупке, что является нарушением части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, которая предусматривает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

7. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Однако заказчик в нарушение указанных требований не предусмотрел ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Кроме того, в силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление правительства №1063 от 25.11.2013 года).

Согласно пункту 4 Постановления правительства №1063 от 25.11.2013 года размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Вместе с тем, заказчик в нарушение указанного порядка предусмотрел ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по контракту в виде уплаты штрафа в размере 5% от цены контракта.

Также заказчиком нарушена часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, предусматривающая особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Так, согласно пункту 6 Постановление правительства №1063 от 25.11.2013 года пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Однако в нарушение предусмотренного порядка начисления пени для поставщика заказчик в пункте 5.4 проекта контракта установил размер пени в случае просрочки исполнения поставщиком обязательства по контракту в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, заказчик установил ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторонами, предусмотренных контрактом не в соответствии с законодательством о контрактной системе.

8. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к минимальному сроку его действия.

Однако из положений документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта. Так, согласно пункту 26 раздела I документации о закупке, пункту 7.1 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Вместе с тем, проект контракта не устанавливает срок действия контракта, а указывает лишь, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения обязательств (пункт 8.1. проекта контракта).

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП <...> на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по кронированию деревьев в с. Варна по ул. Октябрьская, Магнитогорская (изв. №0369300207114000046) обоснованными.

2. Признать в действия заказчика нарушение пунктов 2,8 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пунктов 1,9 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5, части 6 статьи 63, части 6 статьи 65, части 1 статьи 27, частей 4,5,7 статьи 34, части 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 237-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

13 мая 2014 года                                                                              

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 13.04.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ИП Плешковой Г.И. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по кронированию деревьев в с. Варна по ул. Октябрьская, Магнитогорская (изв. №0369300207114000046) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Варненского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369300207114000046);

2. Аукционной комиссии по закупке в срок до 23.05.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение МФЦ Варненского муниципального района для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Администрации Варненского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области в срок до 30.05.2014 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0369300207114000046), и передать указанное решение МФЦ Варненского муниципального района для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4. МФЦ Варненского муниципального района в срок до 05.06.2014 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 15.05.2014 обеспечить Администрации Варненского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области, МФЦ Варненского муниципального района возможность исполнения пунктов 2 и 3 настоящего предписания;

6. Администрации Варненского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 25.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.

7. МФЦ Варненского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 25.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания

 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

А.А. Козлова                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны