Решение (комиссия) №ВЛ/4911/23 Решение № 185-Ж/2023 от 17 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Администрация Кусинского городского поселения Челябинской области

 

456940, Российская Федерация, Челябинская область, город Куса,

ул. Андроновых, д. 5

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевничевская,

д. 14, cтр. 5

 

Индивидуальному предпринимателю

Князевой Ольге Николаевне

 

141282, Московская область, Ивантеевка, ул. Толмачева, д. 2А, кв. 80

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/100-866/2023 (185-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2023

В полном объеме решение изготовлено 17.04.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

Членов Комиссии:

 

-

 

 

 

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (далее – ИП Князева О.Н., заявитель) при участии в дистанционном режиме:

- представителя Администрации Кусинского городского поселения Челябинской области, действующего на основании доверенности от 16.03.2023 № б/н,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 06.04.2023 поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству ул. Бубнова в г. Куса Челябинской области – бульвар «Арбат» (далее – аукцион, закупка) (извещение № 0169300014923000004).

Согласно представленным документам Администрация Кусинского городского поселения Челябинской области (далее – заказчик) 29.03.2023 объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 740 297,20 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 06.04.2023.

По результатам рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) электронный аукцион признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы ИП Князевой О.Н. контракт не заключен.

В жалобе указано, что в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, учитывая, что извещением установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчиком в проект контракта включено условие, согласно которому в случае надлежащего выполнения подрядчиком всех своих обязательств по контракту денежные средства, внесенные в качестве обеспечения контракта, возвращаются в течение 20 (двадцати) календарных дней. Вместе с тем, указанный срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, отметил, что указанное нарушение не повлияло на результат и не ограничило участников закупки при ее проведении.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применятся поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7,7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно извещению, сформированному посредством единой информационной системы, заказчиком установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в пункте 8.9. проекта контракта, размещенном в единой информационной системе, указано, что в случае надлежащего выполнения подрядчиком всех своих обязательств по контракту денежные средства, внесенные в качестве обеспечения контракта, возвращаются подрядчику в полном объеме в течение 20 календарных дней.

Таким образом, установление в проекте контракта обязательства заказчика по возврату денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в течение 20 календарных дней не соответствует положениям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя является обоснованным.

В связи с допущенным нарушением в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

2023-5491

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ИП Князева Ольга Николаевна
ИНН 774312534834, ОГРН 323774600074955
Администрация Кусинского городского поселения
ИНН 7434002814, ОГРН 1037401756776