Решение б/н Решение № 239-ж/2018 по жалобе ООО «А-Холдинг» от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 239-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2018

В полном объеме решение изготовлено 26.04.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «А-Холдинг», в присутствии:

- представителей Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей №№ 121, 123 от 26.12.2017,

- представителя ООО «А-Холдинг» (далее – заявитель, Общество), действующего на основании доверенности от 16.04.2018,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 17.04.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию линий искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск, подъезд к г. Екатеринбург на участках км 57+322-км 57+520 в Челябинской области (изв. № 0369100028418000032) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 23.03.2018 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 527 360, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.04.2018 08:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка заявителя, поскольку в отсутствии указания заказчиком в документации об аукционе требований к конкретному ГОСТ, в части установления значений показателей товара, используемого при выполнении работ (по позиции 23 Приложения № 4 к документации об электронном аукционе), у аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок отсутствовали основания для отклонения заявки Общества со ссылкой на неустановленный заказчиком в документации об аукционе ГОСТ.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что участник закупки в содержании первой части заявки представил конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, чем нарушил требования, установленные пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документацией об электронном аукционе.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, требования к показателям товара используемого при выполнении работ, установлены Приложением № 4 к документации об аукционе (значения товаров, используемых при выполнении работ).

В соответствии с Протоколом № 10/1-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по содержанию линий искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск, подъезд к г. Екатеринбург на участках км 23+322 – км 25+090, км 33+000 – км 33+660, км 57+040 – км 57+520 в Челябинской области от 06.04.2018 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю (участник закупки с порядковым номером заявки № 1).

Так, основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе послужило то, что в таблице № 1 пункта 4.3.1.1 ГОСТ 32758-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения» (далее - ГОСТ 32758-2014) установлены допустимые значения высоты и минимальной массы дорожных конусов, согласно которым при высоте дорожного конуса Н 1000 мм, указанной участником закупки, минимальная масса дорожного конуса должна составлять - 3,2 кг, к тому же в таблице № 2 пункта 4.3.1.1 ГОСТ 32758-2014 установлены допустимые значения высоты и количества световозвращающих поверхностей полос белого цвета на дорожных конусах, согласно которым при высоте дорожного конуса Н 1000 мм, указанной участником закупки, количество световозвращающих поверхностей полос белого цвета должно составлять - 4 шт.

Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Обществом требования документации электронного аукциона об указании в первой части заявки характеристик (конкретных показателей) товара, используемого при выполнении работ, в том числе по позиции 23 «Дорожные конусы» Приложения № 4 к документации об аукционе (значения товаров, используемых при выполнении работ), исполнены в полном объеме в соответствии с установленными заказчиком значениями таких показателей.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Между тем, Комиссия, проанализировав положения документации, а именно Приложение № 4 к документации об аукционе (значения товаров, используемых при выполнении работ), Инструкцию по заполнению заявки участником закупки, а также Приложение № 8 к государственному контракту (Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ), пришла к следующим выводам.

В позиции 23 Приложения № 4 к документации об аукционе (значения товаров, используемых при выполнении работ) заказчиком установлены требования к дорожным конусам без указания на их соответствие ГОСТ 32758-2014.

Кроме того, из примечания к Приложению № 4 к документации об аукционе (значения товаров, используемых при выполнении работ) следует, что «При отсутствии указания в таблице на ГОСТ, применяются значения (показатели), установленные заказчиком в перечне нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (Приложение к проекту государственного контракта), или установленные исходя из потребности заказчика, в связи с отсутствием требований к показателям товара (материала), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Вместе с тем, Приложение № 8 к государственному контракту (Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ) также не содержит ссылки на ГОСТ 32758-2014.

Более того, условиями документации об электронном аукционе («Инструкция по заполнению заявки участником закупки» раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению») установлено: «Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить документации об аукционе в электронной форме, а так же требованиям ГОСТ, в случае если заказчиком установлено требование о соответствии товара (материала) требованию ГОСТа».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что заказчиком как в Приложении № 4 к документации об аукционе (значения товаров, используемых при выполнении работ), так и в Приложении № 8 к государственному контракту (Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ) ошибочно не указана ссылка на ГОСТ 32758-2014.

Вместе с тем, необходимость установления в аукционной документации условия о соответствии дорожных конусов ГОСТ 32758-2014 обусловлена тем, что требования данного ГОСТа распространяются на технические средства организации дорожного движения, применяемым на временной основе на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе к дорожным конусам, и подтверждается принятым аукционной комиссией решением об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 на основании несоответствия информации, представленной в содержании первой части заявки по позиции 23 Приложения № 4 к документации об аукционе (значения товаров, используемых при выполнении работ) положениям ГОСТ 32758-2014.

Таким образом, заказчиком в Приложении № 4 к документации об аукционе (значения товаров, используемых при выполнении работ) при установлении требований к дорожным конусам в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не указано соответствие данного товара ГОСТ 32758-2014.

Данное обстоятельство повлекло за собой нарушение аукционной комиссией части 1, пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе при принятии решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе по причине предоставления конкретных показателей используемого товара по позиции 23 Приложения № 4 к документации об аукционе (значения товаров, используемых при выполнении работ) не в соответствии со значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Следует отметить, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе не только по указанному выше основанию, но и в связи с несоответствием представленных конкретных показателей используемого товара значениям, установленным в аукционной документации по позиции 20 Приложения № 4 к документации об аукционе (значения товаров, используемых при выполнении работ).

Согласно Протоколу № 10/1-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по содержанию линий искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск, подъезд к г. Екатеринбург на участках км 23+322 – км 25+090, км 33+000 – км 33+660, км 57+040 – км 57+520 в Челябинской области от 06.04.2018 представленные участником закупки значения показателя «класс прочности болтов и гаек» не соответствуют требованию по сопрягаемости, а именно, в соответствии с ГОСТ Р 52643-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия» (далее - ГОСТ Р 52643-2006) (таблица 2 приложение А) классу прочности болтов 12,9 соответствуют гайки класса прочности 12.

Так, в отношении материала (товара) «Крепежные детали (болты с гайками и шайбами)» участник закупки (заявитель) представил следующее:

 

п/п

Информация, содержащаяся в Приложении № 4

к документации об электронном аукционе

Информация, представленная участником закупки

 

Значения показателей товара, используемого при выполнении работ, установленные Заказчиком

 

Наименование материала (товара)

 

Значения показателей товара, используемого при выполнении работ:

Значения показателей материала (товара), представляемые участником

20

Крепежные детали

(болты с гайками и шайбами).

 

В комплект крепежных деталей, должны входить болты соответствующие ГОСТ 7805, гайки соответствующие ГОСТ 15525 и шайбы соответствующие ГОСТ 11371.

Крепежные детали должны быть изготовлены из стали высокой прочности и соответствовать ГОСТ Р 52643-2006.

Класс прочности болтов должен быть 12.9 или 10.9. Гайки должны иметь класс прочности не ниже 10. Гайки должны быть сопрягаемы с используемыми болтами. Допускается наличие металлического или неметаллического покрытия болтов гаек и шайб.

 

В комплект крепежных деталей, входят болты соответствующие ГОСТ 7805, гайки соответствующие ГОСТ 15525 и шайбы соответствующие ГОСТ 11371.

Крепежные детали изготовлены из стали высокой прочности и соответствуют ГОСТ Р 52643-2006.

Класс прочности болтов 12.9. Гайки иметь класс прочности 10.

  • сопрягаемы с используемыми болтами. наличие металлического покрытия болтов гаек и шайб.

 

Таким образом, заявителем при формировании первой части заявки по позиции 20 Приложения № 4 к документации об аукционе (значения товаров, используемых при выполнении работ) не учтены требования ГОСТ Р 52643-2006, а также условия документации об электронном аукционе («Инструкция по заполнению заявки участником закупки» раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению»).

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе. Соответственно, действия аукционной комиссии, в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 в связи с предоставлением участником закупки значения показателя «класс прочности болтов и гаек» по позиции 20 Приложения № 4 к документации об аукционе (значения товаров, используемых при выполнении работ) не в соответствии с требованиями сопрягаемости, указанными в ГОСТ Р 52643-2006, являются правомерными.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что допущенные заказчиком, аукционной комиссией нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли как на результаты закупки, так и на права и законные интересы заявителя, поскольку заявка заявителя по позиции 20 Приложения № 4 к документации об аукционе (значения товаров, используемых при выполнении работ) заполнена не в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации.

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в действиях аукционной комиссии, заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 и частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ соответственно.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «А-Холдинг» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны