Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «Сервионика» на действия аукци... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа»

457310, Челябинская обл., Брединский р-он, п. Бреды, ул. Черемушки, 11

Общество с ограниченной ответственностью «Сервионика» (ООО «Сервионика»)

454081, г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, д. 110, офис 26

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-597/2019 (295-ж, 59-вп/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 07.05.2019

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Сервионика» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютера и периферийное оборудование (извещение № 0369300237719000004) в присутствии:

- представителя Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа» «…», действующего на основании доверенности № 7 от 11.02.2019;

- представителя ООО «Сервионика» «…», действующего на основании доверенности № 14 от 09.01.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 23.04.2019 поступила жалоба ООО «Сервионика» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютера и периферийное оборудование (извещение №0369300237719000004) (далее – аукцион). На основании пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращена заявителю и принято решение о проведении внеплановой проверки определения поставщика. На следующий день 24.04.2019 года в адрес Челябинского УФАС России нарочным способом поступила жалоба ООО «Сервионика» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютера и периферийное оборудование (извещение № 0369300237719000004), соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе подписанная директором общества.

Согласно представленным документам, заказчик 12.04.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 326 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 22.04.2019 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО «Сервионика» в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка содержит всю необходимую информацию, в том числе характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

ООО «Сервионика» в своей заявке указало страну происхождения КНР без указания товарного знака. При этом, по мнению представителя заявителя, необходимая к поставке компьютерная техника в силу действующего законодательства Российской Федерации должна пройти сертификацию и иметь товарный знак.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 22 информационной карты участником в составе заявке представляются сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в приложение № 1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано три заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.04.2019 заявки с номерами 142 и 3 признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники не допущены до дальнейшего участия в аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.04.2019 аукцион признан не состоявшимся.

ООО «Сервионика» с идентификационным номером заявки 3 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что такое решение принято в связи с отсутствием в заявке сведений о товарном знаке предлагаемого к поставке товара.

В материалы дела представлена первая часть заявки ООО «Сервионика» (заявка под номером 3 в протоколе). Согласно данной заявке участником предлагается к поставке принтер лазерный (10 штук); ноутбук (10 штук), сканер (1 штука). Характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют установленным в документации об аукционе требованиям. Информация о товарном знаке товара отсутствует.

На заседание Комиссии представитель заявителя пояснил, что товар, предложенный к поставке, на сегодняшний день не имеет официально зарегистрированного товарного знака. В связи с чем, данные сведения не были представлены в составе заявки.

При этом заказчиком, аукционной комиссии не представлены доказательства и сведения, обратного.

Довод представителя заказчика, согласно которому компьютерная техника должна пройти сертификацию и иметь товарный знак не принимается Комиссией во внимание, поскольку наличие товарного знака не является обязательным условием прохождения сертификации на оборудование.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «Сервионика» неправомерно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе, а участник не допущен до дальнейшего участия в аукционе.

2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2019 не содержит информацию о положениях документации об аукционе, которым не соответствует заявка, а также о положениях заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Сервионика» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютера и периферийное оборудование (извещение № 0369300237719000004) обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 4, пункта 2 части 6 статьи 67, Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны