Решение №16753/07 1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> обосн... от 9 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа

ул. Таганайская, д. 1, г. Златоуст, Челябинская область, 456200

komitet.ui@yandex.ru


Индивидуальный предприниматель

<…>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-2460/2019

04 декабря 2019 года г. Челябинск, ул. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ИП <…> (далее – Заявитель) на действия Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа (далее – Комитет), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее – Аукцион, торги),

в присутствии:

- <…>, являющегося представителем Заявителя,

Организатор торгов не явился, о дате, времени заседания Комиссии, месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещен,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Комитета, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

  1. Извещение о проведении Аукциона опубликовано на сайте Администрации Златоустовского городского округа (далее – ЗГО) 10.10.2019.

На основании распоряжения Комитета № 1163-р от 17.10.2019 «Об изменении срока проведения Аукциона и продлении срока приема заявок на участие в торгах по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» 17.10.2019 на сайте Администрации ЗГО опубликовано извещение о внесении изменений, указанных в данном распоряжении.

При этом, Заявитель отмечает, что в Извещении от 17.10.2019 отсутствует информация, размещение которой является обязательным в извещении о проведении торгов в соответствии с пунктом 14 Положения «О порядке организации и проведения аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности ЗГО, а также на земельных участках в границах округа, государственная собственность на которые не разграничена», утвержденного Постановлением Главы ЗГО от 22.07.2009 № 197-П (далее – Порядок), а именно:

наименование Организатора торгов и его реквизиты;

порядок определения победителя торгов;

предмет торгов (лот) с указанием номера лота и адресов установки рекламных конструкций;

начальная цена предмета торгов;

«шаг» Аукциона;

размер, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счета для его перечисления;

перечень документов, необходимых для участия в торгах, и требования к их оформлению;

срок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

условия ознакомления с проектом договора;

информация о лицах, участие которых в торгах ограничено.

По мнению Заявителя, отсутствие в Извещении от 17.10.2019 указанной информации не позволяет надлежащим образом подготовить и подать заявки на участие в Аукционе, а отсутствие срока внесения задатка - внести задаток своевременно, что может привести к созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в Аукционе, в том числе, путем доступа к информации, что не соответствует части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель считает, что в результате отсутствия указанной информации в Извещении от 17.10.2019 он не смог своевременно внести задатки по каждому из лотов, на которые подавал заявки на участие в Аукционе (лоты 1-4, 7, 14-22), в связи с чем не был допущен к участию в торгах.

В соответствии с Извещением от 17.10.2019 срок подачи заявок на участие в Аукционе определен Организатором торгов до 22.11.2019 до 12 часов 00 минут.

Вместе с тем, Заявитель считает, что из содержания уведомления № мс-4745 от 22.11.2019, направленного Комитетом в его адрес (далее – Уведомление), следует, что протокол рассмотрения заявок составлен Организатором торгов 22.11.2019 в 11 часов 00 минут – до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

По мнению Заявителя, рассмотрение заявок до окончания срока приема заявок является нарушением Порядка.

Комитетом представлены письменные пояснения (исх. № мс-4862 от 02.12.2019) и указано следующее.

В Извещении о проведении Аукциона от 10.10.2019 указана информация в полном объеме в соответствии с Порядком. Информационное сообщение от 17.10.2019 является дополнением к Извещению о проведении Аукциона от 10.10.2019.

Поскольку в пункте 1 распоряжения Комитета № 1163-р от 17.10.2019 содержится активная ссылка на размещение в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» Извещения от 10.10.2019 и Извещение (информационное сообщение) от 17.10.2019, является неотъемлемой частью Аукционной документации, Комитет считает, что данное Извещение от 17.10.2019 не может рассматриваться отдельно от Аукционной документации.

Таким образом, по мнению Комитета, довод жалобы Заявителя о том, что он не мог своевременно внести задаток из – за отсутствия в Извещении от 17.10.2019 информации, предусмотренной пунктом 14 Порядка, вследствие чего не допущен к участию в Аукционе, является необоснованным.

Комитет поясняет, что Протокол рассмотрения заявок подготовлен по результатам рассмотрения заявок, состоявшегося 22.11.2019. При этом, в Уведомлении Комитет указывает дату и время проведения Аукциона (25.11.2019 в 11 часов 00 минут), а не время составления протокола, которым заявка Заявителя не допущена к участию в торгах, в связи с чем жалоба Заявителя в указанной части, по мнению Комитета, является необоснованной.

Изучив представленные материалы и заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Аукционная документация утверждена распоряжением Комитета № 1120-р от 08.10.2019.

Извещение о проведении Аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации ЗГО опубликовано 10.10.2019.

Дата окончания приема заявок – 07.11.2019. 12-00.

Дата и время проведения аукциона – 11.11.2019 11:00.

Изменения срока проведения Аукциона и срока приема заявок на участие в Аукционе утверждены распоряжением № 1163-р от 17.10.2019.

Извещение об изменении срока проведения Аукциона и продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации ЗГО опубликовано 17.10.2019.

Дата окончания приема заявок – 22.11.2019. 12-00.

Дата и время проведения аукциона – 25.11.2019 09:00.

Начальная цена права на заключение договора: по лоту № 1 – 9 504 руб.; по лоту № 2- 14256 руб.; по лоту № 3 – 13305,60; по лоту № 4 – 13305,60 руб.; по лоту № 5 – 9504 руб.; по лоту № 6 – 9504 руб.; по лоту № 7 – 14256 руб.; по лоту № 8 – 14256 руб.; по лоту № 9 – 13305,60 руб.; по лоту № 10 – 13305,60 руб.; по лоту № 11 – 13305,60 руб.; по лоту № 12 – 13305,60 руб.; по лоту № 13 – 13305,60 руб.; по лоту № 14 – 13305,60 руб.; по лоту № 15 – 6237 руб.; по лоту № 16 – 6237 руб.; по лоту № 17 – 13305,60 руб.; по лоту № 18 – 9504 руб.; по лоту № 19 – 13305,60 руб.; по лоту № 20 – 14256 руб.; по лоту № 21 – 12355,20 руб.; по лоту № 22 – 5940 руб.; по лоту № 23 – 13305,60 руб.

Согласно представленным документам на участие в Аукционе по лотам 1-4, 7, 14 – 22 поступили 2 заявки, по каждому из которых Заявитель (ИП <…>) не допущен в связи с нарушением срока оплаты задатка, Аукцион признан несостоявшимся.

По лотам 5, 6, на каждый лот поступила 1 заявка, Аукцион признан несостоявшимся.

Аукцион по лоту № 23 признан несостоявшимся, в связи с тем, что не подана ни одна заявка на участие в Аукционе.

Как следует из пояснений Комитета, по состоянию на дату рассмотрения Комиссией настоящей жалобы договоры по результатам проведения торгов не заключены.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2009 № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Организация и проведение аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности ЗГО предусмотрены Порядком.

  1. Пунктом 14 Порядка предусмотрено, что Извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:

1) наименование Организатора торгов и его реквизиты;

2) порядок определения победителя торгов;

3) предмет торгов (лот) с указанием номера лота и адресов установки рекламных конструкций;

4) начальная цена предмета торгов;

5) «шаг» Аукциона;

6) размер, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счета для его перечисления;

7) перечень документов, необходимых для участия в торгах, и требования к их оформлению;

8) срок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

9) условия ознакомления с проектом договора;

10) дату, время, место и порядок проведения торгов;

11) дату, время начала и окончания приема заявок;

12) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

13) информация о лицах, участие которых в торгах ограничено.

Порядком процедура внесения изменений не регламентирована.

В Извещении от 17.10.2019 указано следующее: «Прием заявок с документами осуществляется в рабочие дни с 8-30 до 12-00, начиная с 11.10.2019 по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 1, каб. 331. Последний срок приема заявок с документами 22.11.2019 до 12-00. Аукцион состоится 25.11.2019 в 09-00 по адресу Челябинская область, г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 1, каб. № 110. Регистрация участников Аукциона начинается в 08-45 25.11.2019 по указанному адресу».

Таким образом, Извещение от 17.10.2019 не содержит информацию в полном объеме, предусмотренную пунктом 14 Порядка.

Подпунктом 3 пункта 7 Порядка предусмотрено, что Организатор торгов определяет размер, срок и условия внесения задатка претендентами на участие в торгах.

Пунктом 1 распоряжения Комитета № 1163-р от 17.10.2019 предусмотрено следующее: «При проведении Аукциона установить следующие сроки:

    1. Последний срок приема заявок с документами 22.11.2019 до 12-00.
    2. Дата определения участников аукциона – 22.11.2019.
    3. Последний срок оплаты задатков на указанный счет – 15.11.2019.
    4. Дата проведения Аукциона 25.11.2019 в 09-00 по адресу Челябинская область, г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 1, каб. № 110. Регистрация участников Аукциона –25.11.2019 в 8-45 по указанному адресу».

Из текста пункта 1 указанного распоряжения следует, что срок внесения задатков изменен.

Извещение от 17.10.2019 «Об изменении срока проведения Аукциона и продлении срока приема заявок на участие в торгах по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» информации об измененном сроке внесения задатка на участие в Аукционе не содержит, что является нарушением пунктов 7 и 14 Порядка и пункта 1 распоряжения № 1163 – р от 17.10.2019.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о нарушении Комитетом Порядка в указанной части является обоснованным.

В этой связи, Комиссия считает необходимым выдать Комитету предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, в том числе, отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, внесения изменений в Аукционную документацию и продления срока приема заявок.

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В соответствии с частью 18, частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления антимонопольного органа, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление антимонопольного органа, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, Организатором торгов может быть установлен срок приема заявок с учетом того, что срок заключения договора по результатам закупок не должен быть менее чем десять дней после подведения итогов Аукциона.

  1. Пунктом 23 Порядка предусмотрено, что в день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, Организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов Организатор принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом заседания комиссии по приему заявок. В указанном протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований отказа.

Порядок не содержит требований к указанию в извещении и/или Аукционной документации о проведении торгов информации о времени рассмотрения заявок.

Уведомление содержит следующую информацию: «Настоящим письмом уведомляем Вас, что на основании протокола заседания комиссии по приему заявок 22.11.2019 в отношении лотов №№ 1,2,3,4,7,14-22, Вы не допущены к участию в Аукционе, назначенному на 25.11.2019 в 11 часов 00 минут по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 1, каб. № 110, в связи с нарушением оплаты задатков…».

Таким образом, из содержания Уведомления не следует, что комиссией решение об отказе в допуске к участию в Аукционе принято 22.11.2019 в 11-00.

Заявителем не представлены, а антимонопольным органом не получены сведения, подтверждающие время принятия решения, поскольку протокол рассмотрения заявок от 22.11.2019 времени его оформления не содержит.

Таким образом, довод Заявителя о составлении протокола рассмотрения заявок Организатором торгов до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, является необоснованным.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Заявителем не представлены, а антимонопольным органом в ходе рассмотрения настоящего дела не получены сведения и документы, свидетельствующие о создании преимущественных условий осуществления деятельности на рынке по установке и эксплуатации рекламных конструкций, определенному хозяйствующему субъекту.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Комитета, изложенных в доводах Заявителя, признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.
  2. Признать действия Комитета по управлению имуществом Златоустовского городского округа (ИНН 7404009308, ОГРН 1027400579733) при организации и проведении Аукциона нарушением порядка, установленного пунктами 7 и 14 Порядка организации и проведения аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности ЗГО, а также на земельных участках в границах округа, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного Постановлением Главы ЗГО от 22.07.2009 № 197-П.
  3. Комитету по управлению имуществом Златоустовского городского округа выдать предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

8 (351)265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны