Решение б/н Решение и предписание по делу № 24-03-18.1/2013 по жалобе ОА... от 12 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 3 декабря 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 24-03-18.1/2013 по жалобе ОАО «АльфаСтрахование» на действия (бездействие) ОАО «Сигнал» в присутствии:

  • представителя ОАО «Сигнал» по доверенности;

  • представителя ОАО «Сигнал» по доверенности;

  • представителя ОАО «АльфаСтрахование» по доверенности;

  • представителя ОАО «АльфаСтрахование» по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» на действия (бездействие) ОАО «Сигнал» при проведении открытого конкурса на право заключения договора страхования гражданской ответственности организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц в результате аварии или инцидента на ОПО (извещение № 31300681627) (далее – конкурс).

В жалобе ОАО «АльфаСтрахование» указано следующее. В соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Закон № 225-ФЗ) порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта устанавливается профессиональным объединением страховщиков в соответствии с Законом № 225-ФЗ. Таким образом, значение коэффициента уровня безопасности может быть определено лишь по результатам анализа страховщиком анкет (форм исходных данных) установленного образца и значение данного коэффициента не может быть установлено страхователем произвольно.

В официальном ответе заказчика на запрос, размещенном на сайте электронной торговой площадки, одного из участников о сроках заключения договора и предоставления данных об уровне безопасности опасного объекта указано, что для определения уровня безопасности на каждый объект k=0,9, срок начала действия страхования с момента подписания договора ориентировочно в январе 2014 года. В пункте 12 статьи 7 Закона № 225-ФЗ указано, что установленные в соответствии с Законом № 225-ФЗ страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Значение коэффициента уровня безопасности по договорам, заключаемым в 2014 году, не может быть равным 0,9, поскольку в соответствии с пунктом 4 Правил организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, значение коэффициента безопасности опасного объекта с 1 января 2014 по 31 декабря 2015 года может быть равным с 1, 0,95, 0,85, 0,7.

Непредставление форм исходных данных, необходимых для определения уровня безопасности опасного объекта, нарушает пункт 9 Закона № 225-ФЗ и лишает страховщика его законного права на применение дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого исходя из уровня безопасности опасного объекта, что в свою очередь не позволяет заказчику оценить участников размещения заказа в соответствии с установленными критериями, поскольку в качестве критерия оценки заявок установлен такой критерий, как цена договора, который имеет значение 30 %.

В нарушение подпункта 4 пункта 2 статьи 14 Положения о закупочной деятельности ОАО «Сигнал» заказчик не указал в конкурсной документации данные о точных сроках оказания услуг по обязательному страхованию ответственности владельца опасного объекта.

Выбранные заказчиком неценовые критерии оценки заявок участников размещения заказа нарушают пунктом 3 статьи 18 Положения о закупочной деятельности ОАО «Сигнал». В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Положения о закупочной деятельности ОАО «Сигнал» критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

- расходы по техническому обслуживанию товара;

- сроки (периоды) поставки товара, выполнение работ, оказания услуг;

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

- расходы на эксплуатацию товара;

- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

- объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок, а именно:

- опыт работ на рынке страховых услуг;

- общий опыт оказания услуг по страхованию ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты;

- опыт работы оказания услуг по страхованию гражданской ответственности организаций, предприятий оборонной отрасли, эксплуатирующих опасные объекты с использованием взрывчатых материалов;

- стабильность финансового положения страховой организации и рейтинг организации;

- наличие агентства или филиала в городе Челябинске;

- предоставление менеджера по административному сопровождению договора страхования (основной менеджер и дублирующий на период отпуска и болезни);

- предоставление услуг диспетчерского пульта;

- (CALL-Центр) в круглосуточном режиме;

- сроки оплаты страховой премии.

Выбранный заказчиком способ обеспечения заявки приводит к двойному обеспечению: регламент электронной торговой площадки допускает подачу заявки при наличии у участника заказа на счете, открытом ему оператором электронной торговой площадки, денежных средств, достаточных для обеспечения заявки. Вместе с этим, заказчик предусмотрел в пункте 4.5 конкурсной документации обеспечение заявки путем перечисления 5% от начальной (максимальной) суммы договора на расчетный счет.

На заседании Комиссии представители ОАО «АльфаСтрахование» пояснили.

Жалобу на действия заказчика поддерживают в полном объеме. Выводы, сделанные в жалобе, считают верными и обоснованными.

Представители ОАО «Сигнал» с доводами жалобы ОАО «АльфаСтрахование» не согласились, представили на заседание Комиссии отзыв на жалобу и пояснили следующее.

ОАО «Сигнал» включило в конкурсную документацию необходимые сведения, характеризующие опасные объекты. Включение форм, содержащих сведения об уровне безопасности по каждому опасному объекту, в конкурсную документацию противоречит законодательству.

В соответствии с пунктом 11 статьи 7 Закона № 225-ФЗ уровень безопасности опасного объекта устанавливается профессиональным объединением страховщиков. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 225-ФЗ документы, содержащие необходимые сведения для определения уровня безопасности опасного объекта, направляются страховщику только при заключении договора.

Все необходимые сведения, характеризующие опасные объекты ОАО «Сигнал», представлены в конкурсной документации и позволяют сделать объективную оценку и расчет страховой премии с учетом Закона № 225-ФЗ и постановления Правительства РФ от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии».

ОАО «Сигнал» установило способ обеспечения заявки в соответствии с Положением о закупках, в котором указано, что заказчиком должно быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Критерии оценки заявок установлены в соответствии с Положением о закупочной деятельности ОАО «Сигнал».

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Предметом открытого конкурса является оказание услуги по страхованию гражданской ответственности организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц в результате аварии или инцидента на ОПО.

Заказчиком открытого конкурса является ОАО «Сигнал».

Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса опубликованы в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 672 000 (шестьсот семьдесят две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 10 информационной карты открытого конкурса заявка на участие в открытом конкурсе подается в электронной форме по адресу ЭТП http://www.etprf.ru и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru согласно требованиям Инструкции к Участникам конкурса. Каждый Участник конкурса может подать только одну заявку.

Требование обеспечения заявки на участие в электронном конкурсе в равной мере распространяется на всех участников данного конкурса и указывается в соответствующей конкурсной документации. Именно для внесения обеспечений заявок оператор электронной площадки при аккредитации Участника конкурса открывает ему специальный счет для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах. Одновременно с уведомлением об аккредитации на площадке оператор направляет вновь аккредитованному Участнику открытого конкурса реквизиты этого счета.

До момента подачи заявки на участие в электронном конкурсе участник размещения заказа должен произвести перечисление средств как минимум в размере обеспечения заявки на участие в таком конкурсе со своего расчетного счета на открытый у оператора счет для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах.

Участие в электронном аукционе возможно лишь при наличии у участника открытого конкурса на данном счете денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в электронном конкурсе, предусмотренный документацией об аукционе.

Направление участником размещения заказа заявки на участие в электронном аукционе автоматически является поручением оператору о блокировании операций по указанному счету этого участника в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

Кроме того, подача участником размещения заказа заявки на участие в электронном аукционе является согласием такого участника на списание денежных средств, находящихся на его счете, в качестве платы за участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 15 информационной карты открытого конкурса заказчиком установлен размер обеспечения заявок на участие в конкурсе равный 5% от начальной максимальной суммы: 33600 (тридцать три тысячи шестьсот) рублей.

При этом указано, что перечисление осуществляется на счет заказчика (реквизиты счета указаны в данном пункте информационной карты).

Тем не менее, в соответствии с пунктом 18.6 регламента электронной торговой площадки подача заявки в электронном конкурсе возможна только при наличии у участника размещения заказа на счете, открытом ему оператором площадки, денежных средств, достаточных для внесения обеспечения заявки участника размещения заказа.

Иными словами, обеспечением заявки при проведении электронного конкурса является блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на счете участника такого аукциона, открытом для него оператором электронной торговой площадки для участия в электронном конкурсе, а не перечисление денежных средств на счет заказчика.

Перечисление средств в качестве обеспечительных мер и на счет заказчика, и на счет участника аукциона, открытый оператором электронной торговой площадки, приведет к необоснованному увеличению размера обеспечения заявок, а именно: не 5 %, установленных в пункте 15 информационной карты открытого конкурса, а 10%, что противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации, необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки и нарушает часть 1 статьи 3 Закона о закупках.

2. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 17 информационной карты открытого конкурса для определения лучших условий исполнения контракта одним из критериев, является цена контракта, значимость которого в соответствии с информационной картой документации составляет 30%.

Таким образом, именно критерий «цена контракта» обладает значимостью, позволяющей участникам закупок одержать победу в торгах.

В информационной карте конкурса указано, что размер страховой премии составляет 672 000 руб.

Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Закон о страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта) при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Согласно части 11 статьи 7 Закона о страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта устанавливается профессиональным объединением страховщиков в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, участник конкурса для расчета предложения о цене контракта должен обладать полной информацией о возможности применения указанного коэффициента в соответствии с требованиями законодательства о страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта.

Правила профессиональной деятельности страховщиков «Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта», утвержденные решением Президиума Национального союза страховщиков ответственности (далее – НССО) (протокол № 27 от 13.04.2011) (далее – Правила), содержат Методику определения уровня безопасности опасных объектов. Методика предназначена для специалистов страховых организаций и владельцев опасных объектов для определения понижающего коэффициента при расчете страховой премии по договору. В соответствии с данной методикой при заключении договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте владелец опасного объекта заполняет соответствующую анкету для определения уровня безопасности опасного объекта. В данной анкете отражены следующие сведения: сведения о технической безопасности опасного объекта, сведения о пожарной безопасности опасного объекта, сведения о готовности владельца опасного объекта к предупреждению, локализации и ликвидации последствий возможной аварии на опасном объекте. Данные сведения в технической документации отсутствуют.

Следует отметить, что все страховщики в указанной сфере страхования в соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта должны быть членами профессионального объединения страховщиков, действующего на основании настоящего Федерального закона, что возлагает на них ответственность по соблюдению указанных правил.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 225-ФЗ страхователь обязан при заключении договора обязательного страхования направить страховщику заявление об обязательном страховании по установленной форме с приложением документов, перечень которых определяется правилами обязательного страхования, в том числе документов, содержащих необходимые для определения размера страховой премии сведения об опасном объекте, уровне его безопасности, о вреде, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможном количестве потерпевших.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно оказываемых услуг, что в свою очередь позволяет участникам сформировать цену своего предложения на конкурсе с учетом специфики предмета размещения заказа.

Тем самым, реализуются цели и принципы Закона о закупках в частности информационная открытость закупки, равноправие, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств и отсутствие ограничения допуска к участию в закупке.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в конкурсной документации не указан коэффициент уровня безопасности опасного объекта. На сайте электронной торговой площадки заказчиком было размещено разъяснение положений документации, в котором заказчик указал, что для определения уровня безопасности на каждый объект см. п. 9.1 конкурсной документации k=0,9.

В соответствии с Правилами организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденными постановлением Президиума НССО от 14.12.2011, значение коэффициента устанавливается в соответствии со следующими значениями.

 

Уровень безопасности

Значение КЗ для договоров обязательного страхования с датой начала срока действия

 

С 01.01.2012 до 31.12.2013

С 01.01.2014 до 31.12.2015

низкий

1,0

1

минимально приемлемый

1,0

0,95

средний

0,95

0,85

высокий

0,9

0,7

Следовательно, заказчик ввел в заблуждение участников закупки, указав, что коэффициент уровня безопасности равняется 0,9, тогда, как на 2014 год не установлен коэффициент равный 0,9.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие в конкурсной документации информации об опасном объекте, которая должна содержаться в форме, может ввести в заблуждение участников конкурса относительно уровня безопасности опасных объектов, и поэтому не дает участникам конкурса достаточных оснований для применения понижающего коэффициента с учетом положений части 9 статьи 7 Закона о страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта, что может привести в итоге к ненадлежащему определению цены контракта для победы в торгах.

Таким образом, заказчиком в конкурсной документации не была указана информация, позволяющая определить уровень безопасности опасного объекта, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, довод подателя жалобы в части обязанности заказчика размещать в составе конкурсной документации исходные данные, необходимые для определения уровня безопасности опасного объекта, в виде регламентированных форм, Челябинское УФАС России считает необоснованным, поскольку в соответствии с разделом 3 Методики определения уровня безопасности объектов (Приложение № 12 к Правилам организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденным постановлением Президиума НССО от 14.12.2011) владелец опасного объекта заполняет соответствующую анкету для определения уровня безопасности опасного объекта при заключении договора страхования гражданской ответственности.

3. В пункте 17 информационной карты конкурса определено следующее.

 

№ п\п

Критерии оценки заявок

Количество баллов присваиваемых за критерий

1.

Цена договора

Значимость 30%

2.

Качество страховых услуг

Значимость 70%

2.1.

Опыт работы на рынке страховых услуг

0-20 баллов

2.2.

Общий опыт оказания услуг по страхованию ответственности организаций, эксплуатирующих ОПО

0-20 баллов

2.3.

Опыт работы оказания услуг по страхованию гражданской ответственности организаций, предприятий оборонной отрасли, эксплуатирующих ОПО с использованием взрывчатых материалов

0-20 баллов

2.4.

Стабильность финансового положения страховой организации и Рейтинг организации

0-10 баллов

2.5.

Наличие агентства или филиала в г.Челябинске

0 или 5 баллов

 

2.6.

Предоставление менеджера по административному сопровождению договора страхования (основной менеджер и дублирующий на период отпуска, болезни и пр.)

0 или 5 баллов

 

 

 

2.7.

Предоставление услуги диспетчерского пульта

(«CALL-Центр») в круглосуточном режиме

0 или 5 баллов

 

 

 

2.8.

Сроки оплаты страховой премии

0 или 15 баллов

 

В пункте 4.6 проекта контракта определено, что страховая премия уплачивается Страхователем Страховщику по безналичному расчету четырьмя платежами согласно срокам, указанным в страховых полисах каждого опасного производственного объекта.

Таким образом, установление в качестве критерия оценки заявок такого критерия, как сроки оплаты страховой премии, может ввести в заблуждение участников закупки, поскольку срок оплаты страховой премии установлен в проекте контракта, что является нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Заявителем не было представлено доказательств того, что установление в конкурсной документации таких критериев, как опыт работы на рынке страховых услуг, стабильность финансового положения и т.д., может ограничить конкуренцию и создать преимущественные условия участия в торгах определенным страховым компаниям.

Довод подателя жалобы в части неуказания заказчиком в конкурсной документации данных о точных сроках оказания услуг по обязательному страхованию ответственности владельца ОПО Челябинское УФАС России находит несостоятельным, поскольку в пункте 20 конкурсной документации указано, что: 1) заказчик в течение 3 дней со дня подписания протокола конкурса направляет один экземпляр протокола и проект договора, подписанный и заверенный печатью заказчика победителю конкурса; 2) победитель конкурса должен подписать и заверить печатью указанный проект договора и вернуть его заказчику в 10-ти дневный срок; 3) общий срок заключения договора должен составлять не менее чем 10 и не более чем 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Указанное не противоречит требованиям абзаца 2 пункта 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому, если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

4. На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель заказчика указал, что опубликование информации о характеристиках опасного объекта на официальном сайте может являться раскрытием сведений, составляющих государственную тайну.

Проанализировав конкурсную документацию, Комиссия Челябинского УФАС России не установила, что при проведении данного конкурса к участникам закупки представлялись дополнительные требования, такие как представление лицензии Федеральной службы безопасности на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о необходимости направления в адрес ОАО «Сигнал» рекомендаций об установлении порядка проведения торгов, для участия в которых участники закупки должны представлять лицензию Федеральной службы безопасности на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствие с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия ОАО «Сигнал» частично обоснованной;

2. Признать действия ОАО «Сигнал» при проведении открытого конкурса на право заключения договора страхования гражданской ответственности организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц в результате аварии или инцидента на ОПО (извещение № 31300681627), выразившиеся в нарушении порядка формирования конкурсной документации, а именно: в неуказании в конкурсной документации информации, позволяющей определить уровень безопасности опасных объектов, противоречащими части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»;

3. Признать действия ОАО «Сигнал» при проведении открытого конкурса на право заключения договора страхования гражданской ответственности организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц в результате аварии или инцидента на ОПО (извещение № 31300681627), выразившиеся в установлении требования о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки, которое может ввести в заблуждение участников закупки, противоречащимичасти 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

4. Признать действия ОАО «Сигнал» при проведении открытого конкурса на право заключения договора страхования гражданской ответственности организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц в результате аварии или инцидента на ОПО (извещение № 31300681627), выразившиеся в установлении в конкурсной документации такого критерия оценки заявок, как сроки оплаты страховой премии, противоречащими части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

5. Выдать ОАО «Сигнал» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, об отмене открытого конкурса на право заключения договора страхования гражданской ответственности организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц в результате аварии или инцидента на ОПО (извещение № 31300681627).

6. Рекомендовать ОАО «Сигнал» в случае проведения открытого конкурса на право заключения договора страхования гражданской ответственности организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц в результате аварии или инцидента на ОПО установить требования к участникам таких торгов с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне, в том числе о представлении лицензии Федеральной службы безопасности на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии Д.А. Дозморова 

А.И. Елкина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27

по делу № 24-03-18.1/2013

 

28 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 28.11.2013 № 24-03-18.1/2013 по жалобе ОАО «АльфаСтрахование» на действия (бездействие) ОАО «Сигнал» при проведении открытого конкурса на право заключения договора страхования гражданской ответственности организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц в результате аварии или инцидента на ОПО (извещение № 31300681627),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Сигнал» прекратить нарушение порядка проведения конкурса на право заключения договора страхования гражданской ответственности организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц в результате аварии или инцидента на ОПО (извещение № 31300681627), выразившиеся в нарушении порядка формирования конкурсной документации, а именно: в неуказании в конкурсной документации информации, позволяющей определить уровень безопасности опасных объектов, в установлении требования о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки, которое может ввести в заблуждение участников закупки, установлении в конкурсной документации такого критерия оценки заявок, как срок оплаты страховой премии.

2. ОАО «Сигнал» в срок до 10 декабря 2013 года отменить конкурс на право заключения договора страхования гражданской ответственности организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц в результате аварии или инцидента на ОПО (извещение № 31300681627), отменить протоколы, составленные в ходе проведения данного конкурса.

3. ОАО «Сигнал» в случае проведения конкурса на право заключения договора страхования гражданской ответственности организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц в результате аварии или инцидента на ОПО, а именно:

  1. указать в конкурсной документации информацию, позволяющую участникам закупки определить уровень безопасности опасных объектов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

  2. установить в конкурсной документации порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, который не может ввести в заблуждение участников закупки относительно перечисления денежных средств в целях указанного обеспечения.

  3. установить в конкурсной документации критерии «Качество услуг и квалификация участника конкурса» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

4. ОАО «Сигнал» в срок до 15 декабря 2013 года в качестве доказательства исполнения настоящего предписания представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания, а именно надлежащим образом заверенную копию решения об отмене указанного конкурса, а также скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение решения об отмене конкурса. В случае проведения конкурса на право заключения договора страхования гражданской ответственности организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц в результате аварии или инцидента на ОПО в течение 5 дней после опубликования информации по конкурсу представить в Челябинское УФАС России копии: извещение о проведении открытого конкурса, утвержденную документацию со всеми приложениями, доказательства размещения конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

А.И. Елкина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны