Решение б/н Решение по делу № 24-03-18.1/2015 по жалобе ЗАО «НПЦ Спецнеф... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Результативная часть решения оглашена 2 апреля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 6 апреля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Сухова Ольга Владимировна — ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 24-03-18.1/2015, возбужденное по жалобе ЗАО «НПЦ Спецнефтьпродукт» на действия (бездействие) Открытого акционерного общества «712 Авиационный ремонтный завод» (далее - ОАО «712 АРЗ») при проведении котировочной сессии на приобретение масла синтетического ВНИИ НП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86 или его аналога ИПМ-10 (извещение № 31502092966), в присутствии представителей ОАО «712 АРЗ» по доверенностям от 31.01.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «НПЦ Спецнефтьпродукт» от 31.03.2015 № 4802 на действия (бездействие) ОАО «712 АРЗ» при проведении котировочной сессии на приобретение масла синтетического ВНИИ НП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86 или его аналога ИПМ-10 (извещение № 31502092966).

В жалобе указано следующее.

Заказчик проводил котировочную сессию по закупке масла синтетического ВНИИ НП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86 или его аналога ИПМ-10.

При этом дата публикации извещения указана 04.03.2015 (без времени). Дата публикации была изменена 06.03.2015. Дата и время окончания подачи заявок - 09.03.2015.

Таким образом, в нарушении статьи 24 Положения о торгово-закупочной деятельности ОАО «712 АРЗ» извещение и изменение извещения были размещены в меньший срок. В указанной статье предусмотрено, что извещение о проведении котировочной сессии размещается заказчиком на официальном сайте не менее, чем за пять дней до истечения срока представления котировочных заявок.

Кроме того, 7, 8 и 9 марта 2015 года (три дня из пяти) были нерабочими днями, заказчик умышленно назначил котировочную сессию таким образом, чтобы исключить информированность широкого круга лиц, что привело к ограничению конкуренции.

В котировочной сессии участвовало две заявки. Оба участника не подтвердили наличие сертификатов или иной разрешительной документации по маслу ВНИИ НП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86 или его аналога ИПМ-10.

По результатам проведения котировочной сессии победителем было признано ЗАО «Гидротехника-НН».

Учитывая специфику и технологию закупаемой продукции, заказчику следовало применить статью 27 Положения о торгово-закупочной деятельности ОАО «712 АРЗ» «Закупка у единственного поставщика».

Допущенные участники не могут обеспечить надлежащий уровень поставляемого масла, а конкурсные требования не содержали необходимые в этом случае условия к участникам и предмету закупки.

По доводам, изложенным в жалобе ЗАО «НПЦ Спецнефтьпродукт», ОАО «712 АРЗ» сообщило следующее.

ОАО «712 АРЗ» не согласно с доводами, изложенными в жалобе по следующим основаниям.

ОАО «712 АРЗ» в качестве заказчика проводило котировочную сессию по закупке масла синтетического ВНИИ НП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86 или его аналога ИПМ-10, при этом опубликовав извещение 04.03.2015 с указанием времени. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьей 24 «Положения о торгово-закупочной деятельности Открытого акционерного общества «712 Авиационный ремонтный завод» (далее - Положение) срок окончания подачи заявок истекал 09.03.2015.

06.03.2015 заказчик разместил изменения, внесенные в извещение о закупке в связи с изменением даты проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, не нарушая при этом пункт 1 статьи 26 Положения, где говорится, что комиссия в срок, не превышающий пятнадцать рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии.

Согласно пункту 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» изменение сроков подачи заявок при внесении изменений в извещение о проведении котировочной сессии не предусмотрено.

В доводе ЗАО «НПЦ Спецнефтьпродукт» о не предоставлении участниками сертификатов или иной разрешительной документации по маслу синтетическому ВНИИ НП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86 или его аналогу ИПМ-10 содержится недостоверная информация, поскольку участниками закупки ЗАО «Гидротехника - НН» и ООО «ПОВОЛЖЬЕНЕФТЕХИМ» были предоставлены в соответствии с требованиями конкурсной документации копии документов, подтверждающие качество предлагаемой продукции (ЗАО «Гидротехника - НН» предоставило копию паспорта № 43/1 и копию сертификата соответствия № РОСС 1Ш.3745.04УЛЛО/СМК.312-13; ООО «ПОВОЛЖЬЕНЕФТЕХИМ» предоставило копию паспорта № 155 и копию сертификата соответствия № СРС-650.СС-13022014).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

При организации и проведении открытого конкурса ОАО «712 АРЗ» руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке.

Положение о торгово-закупочной деятельности ОАО «712 АРЗ» утверждено Решением Совета директоров ОАО «712 АРЗ» от 13.12.2013 № 8 и размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

В части 3 статьи 3 Закона о закупках указано, что в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пункт 6.1 Положения устанавливает, что закупки могут осуществляться следующими способами:

а) способом конкурентных процедур, в т. ч.: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов в форме котировочной сессии, запроса предложений;

б) способом неконкурентной процедуры: у единственного поставщика (исполнителя).

ОАО «712 АРЗ» для закупки масла синтетического ВНИИ НП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86 или его аналога ИПМ-10 выбрало способ конкурентных процедур в форме котировочной сессии, что является правом заказчика и не противоречит требованиям Закона о закупках и Положения ОАО «712 АРЗ».

Таким образом, довод подателя жалоба о том, что ОАО «712 АРЗ» выбрал не тот способ закупки, Комиссия Челябинского УФАС считает необоснованным.

2. Статьей 24 Положения предусмотрен порядок проведения котировочной сессии. Извещение о проведении котировочной сессии размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пять дней до истечения срока представления котировочных заявок.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 4 марта 2015 года в 13 часов 58 минут было опубликовано извещение (№ 31502092966) о проведении котировочной сессии на приобретение масла синтетического ВНИИ НП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86 или его аналога ИПМ-10.

06.03.2015 заказчик внес изменения в извещение о проведении котировочной сессии, а именно: изменил дату подведения итогов закупки с 11 на 17 марта 2015 года.

В извещении указан срок представления заявок заказчику с 4 по 9 марта 2015 года, то есть 5 дней.

Пунктом 11 статьи 4 Закона о закупках и Положением ОАО «712 АРЗ» при проведении котировочной сессии не предусмотрено продления срока представления заявок в случае внесения изменений в извещение и документацию о проведении котировочной сессии.

Таким образом, извещение № 31502092966 о проведении котировочной сессии размещено в срок, регламентированный статьей 24 Положения ОАО «712 АРЗ».

При этом, Комиссия отмечает, что срок размещения извещения о проведении котировочной сессии не менее чем за пять дней до истечения срока представления котировочных заявок, предусмотренный Положением ОАО «712 АРЗ», установлен в календарных днях, следовательно, факт того, что проведение котировочной сессии выпадает на выходные и праздничные дни, не нарушает действующего законодательства.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что довод ЗАО «НПЦ Спецнефтьпродукт» о нарушении обществом срока размещения котировочной сессии, не обоснован.

3. В документации о проведении котировочной сессии на поставку масла синтетического ВНИИ НП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86 или его аналога масла синтетического ИПМ-10 имеется техническое задание с описанием характеристик и требований к товару, в том числе, что масло синтетическое ВНИИ НП 50-1-4Ф должно соответствовать ГОСТ 13076-86, а масло синтетическое ИПМ-10 – ТУ 38.101299-2006.

Согласно представленным ОАО «712 АРЗ» документам в котировочной сессии приняло участие две заявки. Участники закупки в соответствии с требованиями конкурсной документации предоставили копии документов, подтверждающие качество предлагаемой продукции (ЗАО «Гидротехника - НН» предоставило копию паспорта № 43/1 и копию сертификата соответствия № РОСС 1Ш.3745.04УЛЛО/СМК.312-13; ООО «ПОВОЛЖЬЕНЕФТЕХИМ» предоставило копию паспорта № 155 и копию сертификата соответствия № СРС-650.СС-13022014).

Таким образом, ОАО «712 АРЗ» в документации о проведении котировочной сессии указало необходимые требования к товару и допустило участников закупки в соответствии с предъявленными требованиями.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, жалоба ЗАО «НПЦ Спецнефтьпродукт» является необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «НПЦ Спецнефтьпродукт» на действия (бездействие) ОАО «712 АРЗ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны