Решение б/н Решение по делу № 24-04-18.1/13 по жалобе ООО «Промбезопасно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

- Семёнова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Конькова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Алимова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 24-04-18.1/13 ООО «Промбезопасность» (вх. 06.08.2013 № 9306), на действия ООО «Газэнергоинформ» (организатор торгов) и ОАО «Челябинскгазком» (заказчик), выразившиеся в необоснованном отклонении заявки на участие в запросе предложений по отбору организации для заключения договора на выполнение работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов для нужд ОАО «Челябинскгазком», в присутствии: 

- представителей ОАО «Челябинскгазком»,

- представителя ОАО «Газэнергоинформ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) субъектом естественной монополии осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными настоящим федеральным законом.

Приказами Челябинского УФАС России от 09.04.2007 № 30, от 19.05.2008 № 67 ОАО «Челябинскгазком» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов Челябинской области, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 %», по позиции - транспортировка природного газа по трубопроводам на территории Челябинской области за исключением Челябинского городского округа, Озерского городского округа, Снежинского городского округа, Трехгорного городского округа.

Таким образом, учитывая, что ОАО «Челябинскгазком» является субъектом естественной монополии, то на него распространяются положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Челябинскгазком», утвержденному протоколом Решения Совета директоров от 24.07.2012 № 4/12, ОАО «Челябинскгазком» для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок, может привлечь самостоятельное юридическое лицо. Функции организатора закупок указаны в пункте 1.3 указанного положения.

29.12.2012 ОАО «Челябинскгазком» заключило агентский договор с ООО «Газэнергоинформ» № А/13/188/06-05-461/12, согласно которому агент (ООО «Газэнергоинформ») обязуется за счёт принципала (ОАО «Челябинскгазком») от своего имени организовывать и проводить закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в приложении в договору, выполняя определённые договором обязанности организатора закупок для удовлетворения нужд принципала в соответствии с Законом о закупках, условиями и порядком, определёнными в положении Принципала о закупках товаров, работ и услуг, а также локально-нормативными и нормативными документами, которыми руководствуется в своей деятельности Принципал, на основании сведений, указанных в агентских поручениях принципала о проведении закупок, в которых определяется конкретная информация об их проведении.

02.07.2013 на официальном сайте в сети Интернет: www.zаkuрki.gоv.гu и на сайте Торговой системы «ГазНефтеторг.ру» в сети Интернет по адресу: www.gazneftetorg.ru организатором торгов были опубликованы извещение о запросе предложений по отбору организации для заключения договора на выполнение работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов для нужд ОАО «Челябинскгазком» № 31300408244, а также документация о запросе предложений.

12.07.2013 состоялась стадия вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений, по итогам которой составлен протокол № 12492, в котором были отражены сведения об организациях, подавших заявки на участие в аукционе.

19.07.2013 состоялась стадия рассмотрения запроса предложений по отбору организации для заключения договора на выполнение работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности объектов газораспределения (газопроводов, оборудования ГРП, ШРП) для нужд ОАО «Челябинскгазком».

Согласно решению Комиссии по подведению итогов запросов предложений, созданной приказом генерального директора ООО «Газэнергоинформ» от 11.02.2012 № 09, из пяти поданных на участие в запросе предложений заявок четыре были признаны не соответствующими требованиям, установленным в Документации о запросе предложений и Положении о закупках товаров (работ, услуг) заказчика.

Согласно пункту 3 составленного в ходе рассмотрения запроса предложений протокола № 12492 в соответствии с п. 6.6.10 Положения о закупках товаров (работ и услуг) заказчика Комиссия приняла решение заключить договор на выполнение работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности объектов газораспределения (газопроводов, оборудования ГРП, ШРП) для нужд ОАО «Челябинскгазком» с ООО «Северный экспертный центр» в течение 10-ти дней после получения уведомления и на условиях, представленных в заявке участника.

29.07.2013 между ОАО «Челябинскгазком» и ООО «Северный экспертный центр» заключён договор на выполнение работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности от 29.07.2013 № 5030.

Согласно жалобе ООО «Промбезопасность» действия Комиссии о признании поданной Обществом заявки несоответствующей п. 1.6.1 Документации о запросе предложений незаконны, поскольку данное решение принято на основании пункта, который отсутствует в указанной Документации.

12 августа текущего года ООО «Промбезопасность» письмом вх. № 9641 отозвало поданную в Челябинское УФАС России жалобу со ссылкой на отсутствие претензий к заказчику и организатору закупочной процедуры по поводу незаконности выбора организации, с которой заключён договор на выполнение работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности, а также в связи с невозможностью заявителем выполнить подрядные работы в срок, установленный в документации.

Представители заказчика ОАО «Челябинскгазком» по доводам жалобы ООО «Промбезопасность» пояснили следующее. 

Подготовку документации об открытом запросе предложений № 12492 по отбору организации для заключения договора на выполнение работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов для нужд ОАО «Челябинскгазком», организацию и проведение рассматриваемой закупочной процедуры осуществляло ООО «Газэнергосервис», действующее на основании п. 1.2.12 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Челябинскгазком», а также агентского договора от 29.12.2012 № А/13/188/06-05-461/12.

Закупочная документация, в которой отсутствовал пункт 1.6.1, не представлялась конкретному участнику закупки заказчиком либо организатором, поскольку находилась в открытом доступе, а именно, размещена на официальном сайте и на сайте электронной торговой площадки.

Подготовку, утверждение и размещение на сайте электронной торговой площадки извещений и закупочной документации осуществляли специалисты ООО «Газэнергоинформ». Специалисты ОАО «Челябинскгазком» осуществляли опубликование утверждённой уполномоченным лицом ООО «Газэнергинформ» документации и извещения на официальном сайте.

Представитель организатора ООО «Газэнергоинформ» по доводам жалобы ООО «Промбезопасность» пояснили следующее.

В протоколе Комиссии по подведению итогов запросов предложений, созданной приказом генерального директора ООО «Газэнергоинформ» от 11.02.2012 № 09, была допущена опечатка: в качестве основания для признания заявок участников несоответствующими закупочной Документации вместо п. 1.6.2, был указан п. 1.6.1, отсутствовавший в размещенной на Официальном сайте и на электронной торговой площадке Документации.

08.08.2013 было опубликовано разъяснение итогового протокола № 12492, в котором содержалась информация о допущенной опечатке.

Между тем, заявка ООО «Промбезопасность» была отклонена не единственно на основании п. 1.6.1. В протоколе Комиссии приведено также такое основание принятия рассматриваемого решения как п. 6.6.4 Положения о закупках.

Представителем организатора в обоснование законности совершённых действий было отмечено, что в составе заявки ООО «Промбезопасность» была представлена недостоверная информация, касающаяся стоимости работ. Так, размер стоимости работ, указанной в коммерческом предложении и оферте, не совпадал с размером стоимости работ, указанной в расчёте цены заявки.

Несоответствие данной информации воспрепятствовало Организатору закупки точно установить цену договора, по которой участником было предложено ОАО «Челябинскгазком» выполнить работы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Согласно пункту 25 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утверждённого Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, зарегистрированном в Минюсте России 16.05.2013 № 28421(далее – Порядок рассмотрения жалоб), пункту 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Принимая во внимание данные положения законодательства, с учётом поступившего 12.08.2013 отзыва жалобы (вх. 06.08.2013 № 9306) ООО «Промбезопасность» на действия ООО «Газэнергоинформ» (организатор торгов) и ОАО «Челябинскгазком» (заказчик), выразившиеся в необоснованном отклонении заявки на участие в запросе предложений по отбору организации для заключения договора на выполнение работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов для нужд ОАО «Челябинскгазком», до момента её рассмотрения по существу, Комиссия решила не рассматривать жалобу на предмет её обоснованности либо необоснованности и производство по жалобе в данной части прекратить.

2. Согласно п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а также п. 18 Порядка рассмотрения жалоб при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе проверки процедуры проведённого запроса предложений по отбору организации для заключения договора на выполнение работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов для нужд ОАО «Челябинскгазком» Комиссией установлено следующее.

2.1. Форма проведённой закупки – открытый запрос предложений – предусмотрена п. 6.1.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Челябинскгазком», утверждённого Решением Совета директоров ОАО «Челябинскгазком» (протокол от 24.07.2012 № 4/12) (далее – Положение о закупках ОАО «Челябинскгоргаз»).

Извещение о проведении открытого запроса предложений по отбору организации для заключения договора на выполнение работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов для нужд ОАО «Челябинскгазком» содержит все необходимые сведения, установленные п. 6.2.1 Положения о закупках ОАО «Челябинскгоргаз». Кроме того, данное извещение опубликовано в соответствии с п. 2.1 Документации о запросе предложений «Открытый запрос предложений № 12492 по отбору организаций для выполнения работ по диагностированию технического состояния и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов для нужд ОАО «Челябинскгазком» (далее – Документация о запросе предложений), 6.3.1 Положения о закупках ОАО «Челябинскгазком» на Официальном сайте, которым в силу п. 3.7 информационной карты запроса предложений является сайт в сети Интернет: www.zаkuрki.gоv.гu и на сайте Торговой системы «ГазНефтеторг.ру» в сети Интернет по адресу: www.gazneftetorg.ru

Одновременно с размещением извещения на данных сайтах была размещена документация о запросе предложений, что свидетельствует о соблюдении организатором и заказчиком проводимой закупки требований п. 6.3.3 Положения о закупках ОАО «Челябинскгазком», п. 2.2 Документации о запросе предложений.

Вскрытие поступивших на запрос предложений конвертов с заявками состоялось в день и час, указанные в п. 3.17 информационной карты запроса предложений - 12.07.2013 в 12:00, что отвечает требованиям, установленным п. 6.5.1 Положения о закупках ОАО «Челябинскгазком», п. 2.8.1 Документации о запросе предложений.

По итогам вскрытия конвертов с заявками составлен протокол № 12492 в порядке п. 6.5.3 Положения о закупке, 2.8.3 Документации о запросе предложений, опубликованный на Официальном сайте и сайте Электронной площадки в течение трёхдневного срока со дня подписания, установленного п. 6.5.4 Положения о закупке и п. 2.8.4 Документации о запросе предложений.

Согласно п. 6.6.5 Положения о закупке срок рассмотрения заявок на участие в запросе предложений не может быть менее одного дня и не может превышать семь дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.

Согласно п. 2.9.1.2 срок рассмотрения и оценки Заявок на участие в запросе предложений не может превышать срок, указанный в информационной карте запроса предложений (п. 3.18) – 19 июля 2013 16:00.

В указанный срок заявки были рассмотрены. Согласно протоколу № 12492 стадии рассмотрения запроса предложений по отбору организации для заключение договора на выполнение работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности объектов газораспределения (газопроводов, оборудования ГРП, ШРП) для нужд ОАО «Челябинскгазком» от 19.07.2013 заявки ООО ЮУРТЦ «Промбезопасность», ООО «НОЦ ЭТ ТД», ООО «Газпром газнадзор», ООО «Энергодиагностика» признаны несоответствующими п. 1.6.1 Документации о запросе предложений, п. 6.6.4 Положения о закупках ОАО «Челябинскгоргаз» и отклонены, заявка ООО «Северный экспертный центр» признана соответствующей требованиям, установленным в Документации о запросе предложений, Положения о закупке. 

Комиссия, с учётом отсутствия в Документации о запросе предложений пункта 1.6.1, указанного в качестве одного из оснований для признания заявок четырёх участников несоответствующими Документации, а также Положению о закупках ОАО «Челябинскгоргаз», при рассмотрении вопроса о наличии нарушения в действиях организатора и заказчика, выразившихся в отклонении

четырёх заявок от участия в запросе предложений, приходит к следующим выводам.

Пунктом 6.6.4 Положения о закупке ОАО «Челябинскгазком» установлен исчерпывающий перечень оснований отклонения заявок на участие в запросе предложений, продублированный в п. 2.9.2.3 Документации о запросе предложений, в частности, данными пунктами предусмотрено такое основание как несоответствие заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям Документации о запросе предложений и Положения о закупке.

Согласно п. 1.6.2 при выявлении недостоверных сведений в представленной участником заявке на участие в запросе предложений, несоответствия участника требованиям, установленным к участникам запроса предложений, несоответствия работ (услуг) требованиям, установленным документацией о запросе предложений, несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям документации о запросе предложений, организатор запроса предложений имеет право отклонить заявку такого участника, тем самым отстранить его от дальнейшего участия в данном запросе предложений на любом этапе его проведения.

Проанализировав содержание заявки ООО «Промбезопасность», Комиссия пришла к выводу о том, что она была отклонена обоснованно, поскольку содержала противоречивые сведения о цене контракта.

Таким образом, организатором рассматриваемой закупки нарушений на стадии рассмотрения заявок допущено не было.

Решение комиссии по запросу предложений № 12492 о заключении договора с участником запроса предложений, заявка которого была признана соответствующей Документации о запросе предложений, Положения о закупках ОАО «Челябинскгазком» - ООО «Северный экспертный центр» размещено на Официальном сайте и на сайте Электронной площадке в срок, установленный п. 6.7.7 Положения о закупках, п. 2.10.3.7 Документации о запросе предложений.

Договор с победителем запроса предложений подписан в установленный п.2.11.2 Документации о запросе предложений 10-ти дневный срок, исчисляемый с момента подведения итогов запроса предложений.

2.2. По итогам рассмотрения этапов процедуры открытого запроса предложений № 12492 по отбору организации для заключения договора на выполнение работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов для нужд ОАО «Челябинскгазком», Комиссия не выявила в действиях ОАО «Челябинскгазком» и ООО «Газэнергоинформ» иных нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупках, а также Порядка рассмотрения жалоб. 

На основании изложенного, руководствуясь п. 17, 24 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, пп. 2, 15, 18, 21, 25 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утверждённого Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, зарегистрированном в Минюсте России 16.05.2013 № 28421, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы ООО «Промбезопасность» (вх. 06.08.2013 № 9306), на действия ООО «Газэнергоинформ» (организатор торгов) и ОАО «Челябинскгазком» (заказчик), выразившиеся в необоснованном отклонении заявки на участие в запросе предложений по отбору организации для заключения договора на выполнение работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов для нужд ОАО «Челябинскгазком», прекратить в связи с её отзывом заявителем.

2. В действиях ОАО «Челябинскгазком» и ООО «Газэнергоинформ», совершённых в рамках проведения запроса предложений по отбору организации для заключения договора на выполнение работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов для нужд ОАО «Челябинскгазком», иных нарушений Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержится.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

О.В. Конькова

А.В. Алимова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны