Решение б/н Решение по жалобам №№ 24-07/18.1/16, 25-07/18.1/16, 26-07/18... от 24 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF15 июня 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:
Председателя
Комиссии: <…> - заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: <…> - специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
<…> - специалиста 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
при рассмотрении жалоб ИП Белова С.А., ИП Борисова И.Ю., ИП Матвиенко Б.В. (далее - Заявители, индивидуальные предприниматели) на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи (далее – Администрация)
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступили жалобы индивидуальных предпринимателей на неправомерные действия Администрации при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, конкурсная документация от 23.05.2016 (далее – Конкурс, торги).
В качестве доводов Заявители в жалобе указали следующее.
23.05.2016 на официальном сайте Администрации объявлено о проведении Конкурса.
Заявители полагают, что объединение в лоте № 1 маршрутов № 2 и № 69, в лоте № 2 маршрутов № 9 и № 10 и в лоте № 6 маршрутов № 24 и № 86 создает условия и возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
ИП Борисов И.Ю. полагает, что действиями Администрации по установлению требований об обязательном использовании в лотах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 автобусов большого класса отдельным участникам торгов создаются преимущественные условия участия в Конкурсе.
В связи с указанным, Заявители считают, что Администрацией нарушен порядок организации и проведении Конкурса, и просят признать жалобу обоснованной.
Администрацией представлены письменные пояснения (исх. от 02.06.2016 № 1027) и на заседании Комиссии указано следующее.
Администрация поясняет, что действующее законодательство Российской Федерации не устанавливает организатору торгов ограничений при формировании лотов. Совмещение двух маршрутов в один лот производилось в целях обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания и снижения нагрузки на улично-дорожную сеть исходя из принципа соблюдения баланса интересов населения и перевозчиков.
Оптимизация маршрутной сети города Магнитогорска, в том числе действующей редакции проводилась с учетом Научно-исследовательской работы по приведению действующей маршрутной сети пассажирского автобусного транспорта города Магнитогорска в соответствие с существующими условиями перевозки пассажиров, проведенной ГОУ ВПО МГТУ им. Носова. Также учитывались потребности населения и наличие необходимого количества и класса транспортных средств.
На основании изложенного Администрация полагает, что порядок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе конкурсной комиссией не нарушен, и доводы Заявителей являются необоснованными.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.05.2016 на сайте Администрации города Магнитогорска размещено извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация от 23.05.2016 (далее – Конкурсная документация).
Конкурс проводится в соответствии с Постановлением Администрации от 31.12.2015 № 17508-П «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок».
Предметом конкурса является право осуществления перевозок по маршрутам:
- лот № 1: маршруты № 2 и № 69;
- лот № 2: маршруты № 9 и № 10;
- лот № 3: маршрут № 17;
- лот № 4: маршрут № 18;
- лот № 5: маршрут № 21;
- лот № 6: маршруты № 24 и № 86;
- лот № 7: маршрут № 39;
- лот № 8: маршрут № 42;
- лот № 9: маршрут № 43;
- лот № 10: маршрут № 52;
- лот № 11: маршрут № 53;
- лот № 12: маршрут № 54.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).
1. Согласно статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» под маршрутом регулярных перевозок понимается предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке
С учетом изложенного различие между теми или иными маршрутами регулярных перевозок может состоять лишь в том, определены ли на таком маршруте остановочные пункты либо посадка (высадка) пассажиров может осуществляться в любом месте с учетом требований ПДД.
Согласно конкурсной документации предметом Конкурса являются 12 лотов. Из них Администрация сформировала только 3 лота путем объединения двух маршрутов. Маршруты № 9 и № 10 (лот № 1) дублируют друг друга на определенном участке. Работа одного перевозчика позволяет использовать подвижной состав с учетом формирующихся пассажиропотоков. Объединение маршрутов № 2 и № 69 предполагает объединение рентабельного маршрута с менее рентабельным а также возможностью переключаться с одного маршрута на другой. При объединении маршрутов № 86 и № 24 затраты одного маршрута могут быть перекрыты доходами от перевозок малыми автобусами по другому маршруту.
Объединение двух маршрутов в один лот обусловлено различным пассажиропотоком и произведено в целях обеспечения бесперебойного транспортного сообщения.
Документов, подтверждающих, что объединение в один лот указанных маршрутов может привести к ограничению конкуренции, Заявителями не представлено.
Таким образом, довод Заявителей о том, что объединение в лоте № 1 маршрутов № 2 и № 69, в лоте № 2 маршрутов № 9 и № 10 и в лоте № 6 маршрутов № 24 и № 86 создает условия и возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции, не может быть принят во внимание Комиссией, поскольку само по себе объединение двух автобусных маршрутов в один лот не является нарушением порядка организации и проведения Конкурса и не содержит признаков нарушения антимонопольного законодательства.
2. Как следует из подпункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Согласно подпункту 5 пункта 5 Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 22.12.2015 №233 «Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Магнитогорска» Администрация города Магнитогорска устанавливает порядок изменения класса или характеристик транспортного средства, используемого для перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 14 статьи 3 Закона № 220-ФЗ класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров).
В соответствии со статьей 30 Закона № 220-ФЗ и с учетом сведений, представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими регулярные перевозки по муниципальным маршрутам в городе Магнитогорске, Администрацией определены квоты максимального количества транспорта на маршрутах. На основании данных, полученных Администрацией, сформирован реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок (постановление администрации города Магнитогорска от 23.12.2015 № 17044-П (в ред. Постановления администрации города Магнитогорска от 01.06.2016 № 6550-П) (далее – Постановление № 17044-П), которым утвержден класс транспортных средств и их максимальное количество на маршруте.
Положения Конкурсной документации по установлению требований об обязательном использовании в лотах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 автобусов большого класса, установлены в соответствии с Постановлением № 17044-П.
Доводы Заявителей фактически сводятся к безосновательности установления требования о максимальном количестве транспортных средств на маршруте. Однако указанные требования установлены Реестром. Указанный документ не оспорен, не признан недействительным.
Документов, подтверждающих невозможность Заявителей участвовать в торгах, с учетом положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не представлено
При этом, само по себе отсутствие у какого-либо хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в определенном конкурсе не свидетельствует о том, что акты органов местного самоуправления, предусматривающие определенные требования для участников конкурса, ограничивают конкуренцию.
Таким образом, довод Заявителя о том, что действиями Администрации по установлению требований в Конкурсной документации об обязательном использовании в лотах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 автобусов большого класса создает отдельным участникам торгов преимущественные условия участия в Конкурсе, не может быть принят во внимание.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуальных предпринимателей необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…> (351) 265-93-79