Решение б/н Решение по жалобам №№ 24-07/18.1/16, 25-07/18.1/16, 26-07/18... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 июня 2016 года                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Комиссия), в составе:
Председателя
Комиссии:    <…>    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>    -    специалиста 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
при рассмотрении жалоб ИП Белова С.А., ИП Борисова И.Ю., ИП Матвиенко Б.В. (далее - Заявители, индивидуальные предприниматели) на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи (далее – Администрация)
 
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили жалобы индивидуальных предпринимателей на неправомерные действия Администрации при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, конкурсная документация от 23.05.2016 (далее – Конкурс, торги).

 В качестве доводов Заявители в жалобе указали следующее.
23.05.2016 на официальном сайте Администрации объявлено о проведении Конкурса.
Заявители полагают, что объединение в лоте № 1 маршрутов № 2 и № 69, в лоте № 2 маршрутов № 9 и № 10 и в лоте № 6 маршрутов № 24 и № 86 создает условия и возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
ИП Борисов И.Ю. полагает, что действиями Администрации по установлению требований об обязательном использовании в лотах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 автобусов большого класса отдельным участникам торгов создаются преимущественные условия участия в Конкурсе.  
В связи с указанным, Заявители считают, что Администрацией нарушен порядок организации и проведении Конкурса, и  просят признать жалобу обоснованной.

Администрацией представлены письменные пояснения (исх. от 02.06.2016 № 1027) и на заседании Комиссии  указано следующее.
Администрация поясняет, что действующее законодательство Российской Федерации не устанавливает организатору торгов ограничений при формировании лотов. Совмещение двух маршрутов в один лот производилось в целях обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания и снижения нагрузки на улично-дорожную сеть исходя из принципа соблюдения баланса интересов населения и перевозчиков.
Оптимизация маршрутной сети города Магнитогорска, в том числе действующей редакции проводилась с учетом Научно-исследовательской работы по приведению действующей маршрутной сети пассажирского автобусного транспорта города Магнитогорска в соответствие с существующими условиями перевозки пассажиров, проведенной  ГОУ ВПО МГТУ им. Носова. Также учитывались потребности населения и наличие необходимого количества и класса транспортных средств.
На основании изложенного Администрация полагает, что порядок рассмотрения заявок на участие в  Конкурсе конкурсной комиссией не нарушен, и доводы Заявителей являются необоснованными.
 
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.05.2016 на сайте Администрации города Магнитогорска размещено извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация от 23.05.2016 (далее – Конкурсная документация).
Конкурс проводится в соответствии с Постановлением Администрации от 31.12.2015 № 17508-П «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок».
Предметом конкурса является право осуществления перевозок по маршрутам:
- лот № 1: маршруты № 2 и № 69;
- лот № 2: маршруты № 9 и № 10;
- лот № 3: маршрут № 17;
- лот № 4: маршрут № 18;
- лот № 5: маршрут № 21;
- лот № 6: маршруты № 24 и № 86;
- лот № 7: маршрут № 39;
- лот № 8: маршрут № 42;
- лот № 9: маршрут № 43;
- лот № 10: маршрут № 52;
- лот № 11: маршрут № 53;
- лот № 12: маршрут № 54.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

1. Согласно статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» под маршрутом регулярных перевозок понимается предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке
С учетом изложенного различие между теми или иными маршрутами регулярных перевозок может состоять лишь в том, определены ли на таком маршруте остановочные пункты либо посадка (высадка) пассажиров может осуществляться в любом месте с учетом требований ПДД.
Согласно конкурсной документации предметом Конкурса являются 12 лотов. Из них Администрация сформировала только 3 лота путем объединения двух маршрутов. Маршруты № 9 и № 10 (лот № 1) дублируют друг друга на определенном участке. Работа одного перевозчика позволяет использовать подвижной состав с учетом формирующихся пассажиропотоков. Объединение маршрутов № 2 и № 69 предполагает объединение рентабельного маршрута с менее рентабельным а также возможностью переключаться с одного маршрута на другой. При объединении маршрутов № 86 и № 24 затраты одного маршрута могут быть перекрыты доходами от перевозок малыми автобусами по другому маршруту.
Объединение двух маршрутов в один лот обусловлено различным пассажиропотоком и произведено в целях обеспечения бесперебойного транспортного сообщения.
Документов, подтверждающих, что объединение в один лот указанных маршрутов может привести к ограничению конкуренции, Заявителями не представлено.
Таким образом, довод Заявителей о том, что объединение в лоте № 1 маршрутов № 2 и № 69, в лоте № 2 маршрутов № 9 и № 10 и в лоте № 6 маршрутов № 24 и № 86 создает условия и возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции, не может быть принят во внимание Комиссией, поскольку само по себе объединение двух автобусных маршрутов в один лот не является нарушением порядка организации и проведения Конкурса и не содержит признаков нарушения антимонопольного законодательства.

2. Как следует из подпункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Согласно подпункту 5 пункта 5 Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 22.12.2015 №233 «Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Магнитогорска» Администрация города Магнитогорска устанавливает порядок изменения класса или характеристик транспортного средства, используемого для перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 14 статьи 3 Закона № 220-ФЗ класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров).
В соответствии со статьей 30 Закона № 220-ФЗ и с учетом сведений, представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими регулярные перевозки по муниципальным маршрутам в городе Магнитогорске, Администрацией определены квоты максимального количества транспорта на маршрутах. На основании данных, полученных Администрацией, сформирован реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок (постановление администрации города Магнитогорска от 23.12.2015 № 17044-П (в ред. Постановления администрации города Магнитогорска от 01.06.2016 № 6550-П) (далее – Постановление № 17044-П), которым утвержден класс транспортных средств и их максимальное количество на маршруте.
Положения Конкурсной документации по установлению требований об обязательном использовании в лотах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 автобусов большого класса, установлены в соответствии с Постановлением № 17044-П.
Доводы Заявителей фактически сводятся к безосновательности установления требования о максимальном количестве транспортных средств на маршруте.  Однако указанные требования установлены Реестром. Указанный документ не оспорен, не признан недействительным.
Документов, подтверждающих невозможность Заявителей участвовать в торгах, с учетом положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не представлено
При этом, само по себе отсутствие у какого-либо хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в определенном конкурсе не свидетельствует о том, что акты органов местного самоуправления, предусматривающие определенные требования для участников конкурса, ограничивают конкуренцию.
Таким образом, довод Заявителя о том, что действиями Администрации по установлению требований в Конкурсной документации об обязательном использовании в лотах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 автобусов большого класса создает отдельным участникам торгов преимущественные условия участия в Конкурсе, не может быть принят во внимание.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуальных предпринимателей  необоснованными.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                 <…>


Члены Комиссии:                                     <…>


  <…>

 

 

 

 

 

 

 


<…> (351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны