Решение б/н Решение № 24-07-18.1/17 по жалобе на действия федерального г... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 24-07-18.1/17

 

14 апреля 2017 года                                                               г. Челябинск, ул. Ленина, 59

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  –  Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

при рассмотрении жалобы индивидуального предпринимателя <…>(далее – Заявитель, индивидуальный предприниматель) на неправомерные действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Южно-Уральский государственный медицинский университет, организатор торгов)

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Южно-Уральского государственного медицинского университета при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности и закрепленных за ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России на праве оперативного управления, извещение № 070317/0093594/01, лоты №№ 1, 2, 3 (далее – Аукцион, торги).

 

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

В реестре разъяснений к извещению о проведении торгов от 23.03.2017 указано, что «целевое назначение государственного имущества, права на которое передаются по договору – размещение кофейных автоматов. Соответственно реализация иной услуги общественного питания невозможна».

Кроме того, данное разъяснение опубликовано за 2 дня до окончания приема заявок.

Согласно подпункту «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в целях регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) должны содержаться коды по ОКВЭД, которые вносятся в государственный реестр налоговой инспекцией (абзац 2 пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506) в соответствии со сведениями о видах экономической деятельности, указанными заявителем в соответствующем заявлении о государственной регистрации.

Согласно ОК 029-2014» (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (далее – ОКВЭД ОК 029-2014) торговля через автоматы включена в группировку 47.9 «Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков». В частности, подгруппа 47.99.2 «деятельность по осуществлению торговли через автоматы, в том числе розничная продажа продуктов питания через торговые аппараты (примечание подгруппа 56.10.3), розничная продажа напитков через торговые автоматы (примечание группа 56.30).

По мнению Заявителя, данное разъяснение организатора торгов о целевом назначении передаваемых в аренду площадей для размещения кофейных автоматов ошибочно относит данный вид деятельности к услугам общественного питания, а не к розничной торговле, что изменяет порядок налогообложения, изменяет суть документации о проведении Аукциона и противоречит Приказу ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Заявитель как индивидуальный предприниматель не осуществляет вид деятельности, связанный с оказанием услуги общественного питания, и на основании данного разъяснения организатора торгов Заявителем не могла подаваться заявка на участие в Аукционе, что привело к ущемлению его прав.

 

Южно-Уральским государственным медицинским университетом представлены письменные пояснения (исх. от 12.04.2017 № 710) и на заседании Комиссии указано следующее.

На основании решения Минздрава России от 22.02.2017 № 23-1/10/2-1278 принято решение передать в аренду без права выкупа и без права передачи в субаренду временно неиспользуемое федеральное недвижимое имущество, общей площадью 6 кв. м, принадлежащее на праве оперативного управления ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, со сроком заключения договоров аренды на 5 лет для использования под размещение кофейных автоматов.

В документации о проведении Аукциона в таблице № 1 содержится исчерпывающая информация о государственном имуществе, права на которое передаются по договору.

В столбце «Целевое назначение государственного имущества, права на которое передаются по договору» указана информация, конкретизирующая целевое назначение для каждого лота: «услуги общественного питания – размещение автомата с кофе».

В выписках ЕГРЮЛ и ЕГРИП претендентов, содержащихся в составе заявок на участие в Аукционе, содержатся сведения о подклассе 47.9, в который входит подгруппа 47.99.2.

Кроме того, наличие (отсутствие) сведений о каком-либо коде деятельности в выписке из ЕГРЮЛ и ЕГРИП по условиям Аукционной документации не могло служить основанием для отклонения заявки от участия в Аукционе.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной нормой случаев.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества регулируется Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 105 в извещении о проведении аукциона должны быть указаны, в том числе сведения о целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Согласно таблице 1, являющейся неотъемлемой частью документации о проведении Аукциона, предметом торгов являются:

- по лоту № 1 часть нежилого помещения (коридора), нежилое помещение № 4 (часть здания административного учебного) помещение № 41 (часть коридора) на цокольном этаже здания, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского,
д. 64, литер А, по техпаспорту по сост. на 03.07.2013, составленного ОГУП «Обл. ЦТИ» по Челябинской области. Оборудовано электричеством, теплоснабжением, общей площадью 2,0 кв. м;

- по лоту № 2 нежилое помещение № 40 (часть вестибюля) на 1 этаже в здании учебного корпуса № 2, расположенном по адресу: г. Челябинск, л. Воровского, д. 64-б, литер А1, по тех. паспорту по сост. на 26.10.2006 (с перепланировками от 09.04.2007), составленного ОГУП «Обл. ЦТИ» по Челябинской области, общей площадью 2,0 кв. м;

- по лоту № 3 Нежилое помещение № 50 (часть вестибюля) на 1 этаже в нежилом здании (учебный корпус №3), расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 66, Литер А, по тех. паспорту по сост. на 10.04.2007, составленного ОГУП «Обл. ЦТИ» по Челябинской области, общей площадью 2,0 кв. м.

В соответствии с таблицей № 1 документации о проведении Аукциона целевым назначением государственного имущества, права на которое передаются по договорам, являются услуги общественного питания – размещение автомата с кофе.

Южно-Уральским государственным медицинским университетом представлено  письмо исх. № 00020 от 02.02.2017 МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях о согласовании проекта решения Министерства здравоохранения Российской Федерации по передаче в аренду сроком на 5 лет временно неиспользуемого имущества, являющегося предметом Аукциона, под размещение кофейных аппаратов.

Кроме того, организатором торгов представлено письмо Минздрава России исх. № 23-1/10/2-1278 от 22.02.2017 о принятом решении о передаче в аренду без права выкупа и без права передачи в субаренду временно неиспользуемого федерального имущества, являющегося предметом Аукциона, общей площадью 6 кв. м, сроком на 5 лет для использования под размещение кофейных автоматов.

Согласно пункту 118 Правил разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии с пунктами 47 - 48 Правил.

В соответствии с пунктами 47, 48 Правил любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Согласно пункту 18 документации о проведении Аукциона любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа в соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», организатору аукциона запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 29.03.2017.

Запрос на разъяснение положений документации о проведении Аукциона датирован 24.03.2017, тем самым запрос поступил организатору торгов не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Согласно разъяснению организатора торгов на запрос физического лица целевое назначение государственного имущества, права на которое передаются по договору – размещение кофейных автоматов. Соответственно реализация иной услуги общественного питания невозможна.

Тем самым, действия организатора торгов по разъяснению положений документации не противоречат Правилам, поскольку не изменяют суть документации о проведении Аукциона.

Согласно пункту 1 раздела 3 документации о проведении Аукциона установлены следующие требования к участникам Аукциона:

- отсутствие решения о ликвидации заявителя - юридического лица;

- отсутствие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- отсутствие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 17 Правил участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Согласно пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Пунктом 24 Правил установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем, Правила и документация о проведении Аукциона не содержат требований к участникам торгов о соответствии осуществляемых ими видов деятельности целевого назначения имущества.

Следовательно, положениями документации о проведении Аукциона не предусмотрены основания для отказа в допуске к участию в Аукционе в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений об осуществлении деятельности, не связанной с целевым назначением государственного имущества, права на которое передаются по договорам.

Кроме того, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП участников Аукциона, а также Заявителя, не являющегося участником Аукциона содержат сведения о подклассе 47.9, в который входит подгруппа 47.99.2 ОКВЭД ОК 029-2014 деятельность по осуществлению торговли через автоматы, что не препятствовало Заявителю принимать участие в торгах.

Таким образом, доводы Заявителя о нарушении организатором торгов Правил путем разъяснения целевого назначения передаваемых в аренду площадей для размещения кофейных автоматов, которое изменяет суть документации о проведении Аукциона, а также о нарушении сроков дачи указанного разъяснения, являются необоснованными.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны