Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНО... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 марта 2016 года                                                           г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы по факту распространения на телеканале ГТРК «Южный Урал» рекламной информации об аппарате «Алмаг» с нарушением законодательства Российской федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

в Челябинское УФАС России поступило заявление жителя города Челябинска о нарушении 15 января 2016 года законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении материалов об аппарате «Алмаг» на телеканале ГТРК «Южный Урал».
На запрос Челябинского УФАС России ГТРК «Южный Урал» пояснило, что                15 января 2016 года в утреннем новостном блоке (в 7 часов 35 минут) вышел информационный материал о мобильных терапевтических приборах, где присутствовала информация об аппарате «Алмаг». Данный материал носил исключительно информационный характер и был подготовлен в связи с необходимостью информирования населения по вопросам безопасности и здоровья человека на основании редакционного задания. Также ГТРК «Южный Урал» предоставило указанный информационный материал о мобильных терапевтических приборах, продолжительностью 1 минута.
Специалистами Челябинского УФАС России был произведен анализ предоставленного ГТРК «Южный Урал» материала о мобильных терапевтических приборах, в ходе которого выявлено следующее.
15 января 2016 года в телепередаче «Утро России» в региональном эфире «Утро Вести Южный Урал» в 7 часов 35 минут транслировался информационный материал о мобильном терапевтическом приборе аппарат «Алмаг».
Распространение данного материала осуществлялось в форме рассказа о мобильных терапевтических приборах, в частности диктором озвучено следующее: «Фармацевты Аптечного областного склада отмечают повышенный интерес южноуральцев к мобильным терапевтическим приборам. Благодаря небольшому размеру и простой методике лечения аппараты магнитного воздействия можно использовать дома, приборы магнитотерапии усиливают действия препаратов и не оказывают побочного эффекта, к ним относится отечественная разработка Елатомского приборного завода». Использован образ медицинского работника, демонстрирующий аппарат «Алмаг», который указывает, что «Чаще всего «Алмаг» используют при остеохондрозах, проблемах с суставами, чтобы снять боль, расслабить мышцы, вернуть трудоспособность. Пользоваться аппаратом могут практически все члены семьи». Демонстрируется витрина, на которой размещаются различные приборы, в том числе аппарат «Алмаг», при этом диктор озвучивает следующую информацию: «По словам специалистов сети аптек «Областного аптечного склада» тем, кто пользуется «Алмагом» прибор позволит улучшить сон, снять эмоциональное напряжение. Это российское ноу-хау будет полезно и при варикозе, уверены авторы разработки». На протяжении всего сюжета изображаются: аппарат «Алмаг», как в упаковке, так и без нее и иные обозначения, позволяющие идентифицировать как товар, так и его изготовителя, озвучивается место его реализации, демонстрируется процесс покупки указанного аппарата.
Сюжет не содержит какие – либо комментарии в отношении аналогичных терапевтических приборов.
Часть 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
На основании части 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товаром в указанном материале является аппарат «Алмаг», так как весь материал направлен на привлечение внимания именно к указанному аппарату.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, транслировавшийся в региональном эфире «Утро Вести Южный Урал» в 7 часов 35 минут материал о мобильном терапевтическом приборе аппарат «Алмаг» является рекламой на основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку, адресован неопределенному кругу лиц, направлен на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к аппарату «Алмаг», а также его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 стати 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Рекламная информация об аппарате «Алмаг» транслировалась в региональном эфире «Утро Вести Южный Урал» в 7 часов 35 минут 15 января 2016 года прерывая телепередачу «Утро России», а именно блок новостей федерального и регионального вещания, при этом сообщение о последующей трансляции рекламы отсутствовало.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламной информации об аппарате «Алмаг», которая транслировалась в региональном эфире «Утро Вести Южный Урал» в 7 часов 35 минут 15 января 2016, также отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанного аппарата, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 24-08/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 24-08/2016 к рассмотрению на 15 апреля 2016 года в               10 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель – физическое лицо;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Южный Урал».
4. Филиалу ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Южный Урал» в срок до 28 марта 2016 года представить в Челябинское УФАС России:
4.1. Документы, подтверждающие полномочия директора ГТРК «Южный Урал» (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и иные);
4.2. Редакционное задание о подготовке и выдаче в эфир 15 января 2016 года информационного материала о мобильном терапевтическом приборе аппарат «Алмаг»;
4.3. Письменные сведения о должностном лице, ответственном за выход в эфир телеканала «ГТРК Южный Урал» 15 января 2016 года информационного материала о мобильном терапевтическом приборе аппарат «Алмаг» (фамилия имя отчество, должность, с приложением трудового договора);
4.4. Письменные пояснения по факту указания в информационном материале о мобильных терапевтических приборах, который транслировался на телеканале                   «ГТРК Южный Урал» 15 января 2016 года, информации исключительно об аппарате «Аламаг»;
4.5.    Иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
В случае отсутствия запрошенных документов и сведений представить письменные объяснения с указанием причин их отсутствия.
Все запрашиваемые документы должны быть представлены в надлежащим образом заверенных копиях, с описью и сопроводительным письмом.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей вышеуказанных лиц, полномочия представителей должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны