Определение б/н Определение по делу № 24-08/2018 от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 24-08/2018 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

16 марта 2018 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), заместитель руководителя-начальник отдела Челябинского УФАС России <…>, рассмотрев заявление и материалы по факту превышения нормативов продолжительности вещания рекламы в эфире телеканала «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА» относительно общей продолжительности вещания указанного телеканала в час,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее – Управление Роскомнадзора по Челябинской области) о превышении нормативов продолжительности вещания рекламы в телепрограммах, установленных законодательством Российской Федерации в сфере рекламной деятельности.

Из заявления следует, что за период с 00 часов 00 минут 01 февраля 2018 года по 01 час 00 минут 01 февраля 2018 года в эфир телеканала «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА» вышло 3 рекламных ролика, общая продолжительность которых составила 07 минут 03 секунды – 100 % от общей продолжительности вещания телеканала «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА» в час, поскольку иных программ собственного вещания указанного телеканала в обозначенный период не выходило.

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области совместно с заявлением представлено Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ74-01214 от 25.11.2015, подтверждающее регистрацию телеканала «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА» в качестве средства массовой информации (далее – СМИ).

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области в ходе проведения мероприятия систематического наблюдения в отношении СМИ телеканала «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА» выявлено превышение нормативов вещания общей продолжительности рекламы относительно общей продолжительности вещания телеканала в час.

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области на файловом депозите в сети «Интернет» на странице «Яндекс.Диск» по адресу: https://yadi.sk/d/tMeMyai23SKLm7 размещен суточный эфир вещания телеканала «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА» в двух файлах, продолжительностью 11:59:56 и 11:59:55.

Специалистами Челябинского УФАС России просмотрены представленные Управлением Роскомнадзора по Челябинской области записи эфира телеканала «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА», размещенные в сети «Интернет» по адресу: https://yadi.sk/d/tMeMyai23SKLm7, о чем составлен Акт осмотра № 26-2018 от 12 марта 2018 года.

По результатам осмотра установлено, что телеканал «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА» вещает на чистоте вещания СМИ Национальная телевизионная компания «ЗВЕЗДА» (НТК ЗВЕЗДА).

За период с 00 часов 00 минут 01.02.2018 по 01 час 00 минут 01.02.2018 в эфир телеканала «НТК ЗВЕЗДА», ретрансляцию которого осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Союз» (далее – ООО «Фирма «Союз»), являющееся учредителем СМИ «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА», вышло 5 рекламных роликов, общей продолжительностью 1 (одна) минута 42 (сорок две) секунды, общее время вещания телеканала «НТК ЗВЕЗДА» за указанный период составило более 52 (пятьдесят две) минут; общее время трансляции телеканала «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА» составило 7 (семь) минут 25 (двадцать пять) секунд, время трансляции рекламы – 5 (пять) минут 09 (девять) секунд.

В целом продолжительность рекламы, транслируемой ООО «Фирма «Союз» 01.02.2018 в период с 00 часов 00 минут по 01 час 00 минут составляет 547 (пятьсот сорок семь) секунды или 9 (девять) минут 07 (семь) секунды в течение одного часа.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Из содержания данной нормы закона следует, что общая продолжительность распространяемой (в том числе наложением на кадр бегущей строки) рекламы, не может превышать 9 минут (15% от одного часа вещания в процентном соотношении) в течение одного астрономического часа.

Понятие телепрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ), в соответствии с которой под телепрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала.

При этом нормы статьи 31 Закона о СМИ предусматривают возможность осуществления телевизионного вещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ Эл № ТУ74-01214 от 25.11.2015 учредителем СМИ «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА» является ООО «Фирма «Союз».

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – Выписка из ЕГРЮЛ), основным видом деятельности ООО «Фирма «Союз» является издание газет; дополнительными видами деятельности являются: деятельность в области телевизионного вещания, радиовещания и иные.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ, Телеканал «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА» имеет следующую примерную тематику (специализацию): общественно-политическая, информационная, экологическая, культурно-просветительская, музыкально-художественная, молодежная, спортивная реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Форма периодического распространения: телеканал. Язык распространения: русский. Территория распространения: Челябинская область.

25 декабря 2015 ООО «Фирма «Союз» выдана лицензия на осуществление телевизионного вещания телеканала № 22195 сроком до 08 февраля 2026 года. Наименование распространяемого СМИ «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА»; Национальная телевизионная компания «ЗВЕЗДА» (НТК ЗВЕЗДА). Общий объем вещания составляет 168 часов в неделю ежедневно, круглосуточно.

01 февраля 2018 года в период с 00 часов 00 минут по 01 час 00 минут (местного времени) эфире 47 ТВК СМИ «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА» осуществлялось распространение рекламы согласно Акту просмотра телеэфира № 26-2018 от 12.03.2018.

Общее время распространения рекламы в эфире 47 ТВК СМИ Телеканал «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА» 01.02.2018 с 00 часов 00 минут по 01 час 00 минут, вещаемого с федеральным рекламным блоком составляет 9 минут 07 секунд или 15, 19 % в процентном соотношении от времени часа; исключительно региональной рекламы – 5 минут 09 секунд от 7 минут 25 секунд вещания телеканала «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА» в час, то есть 60 %.

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 14 Закона о рекламе, как в совокупности с федеральной рекламой, так и исключительно в отношении региональных рекламных блоков.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламораспространителя, в том числе за нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы в эфире телеканала «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА» является ООО «Фирма «Союз» как учредитель указанного СМИ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 24-08/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 24-08/2018 к рассмотрению на 10 мая 2018 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:

3.1. ООО «Фирма «Союз» (ул. Строителей, д. 27, г. Магнитогорск, Челябинская область, 45500).

4. ООО «Фирма «Союз» представить в Челябинское УФАС России в срок до 30 апреля 2018 года:

4.1. Лицензию на осуществление телевизионного вещания;

4.2. Сведения о лице, ответственном за размещение рекламы на телеканале «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА»;

4.3. Договор заключенный между ООО «Фирма «Союз» и учредителем телеканала «НТК Звезда» на осуществление телевизионного вещания;

4.4. Таблица эфира вещания телеканала «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА» за 01 февраля 2018 года;

4.5. Письменные объяснения по факту размещения рекламы на телеканале «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТЕРА» с превышением объема, установленного законодательством, от общей продолжительности вещания телеканала в час за период с 00 часов 00 минут по 01 часов 00 минут 01 февраля 2018 года.

4.6. Иные документы и сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

 

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителя указанного лица, полномочия представителя ООО «Фирма «Союз» должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны