Постановление б/н Постановление по делу № 24-14.3 ч.1/16 от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о наложении штрафа по делу № 24-14.3 ч.1/16

 об административном правонарушении

13 апреля  2016 года                                                                                            г. Челябинск

 

            Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой о недобросовестной конкуренцией  Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), <…> , рассмотрев материалы административного дела № 24-14.3 ч.1/16, возбужденного в отношении <…> (___________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(далее – <…>) по факту размещения 29 июля 2015 года на  Интернет-сайте www.supermagnit174.ru  ненадлежащей рекламы магнитов для остановки приборов учета с нарушением требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) из Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление физического лица о распространении в сети Интернет, в том числе на Интернет-сайте www.supermagnit174.ru, рекламной информации о реализации специальных устройств-магнитов, позволяющих уменьшать показания  приборов учета используемых энергоресурсов.

Челябинским УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайт www.supermagnit174.ru, о чем составлен акт осмотра № 37 от 29 июля 2015 года. В результате осмотра установлено, что на указанном сайте присутствуют сведения о  магнитах для остановки счетчиков электроэнергии, газовых счетчиков, счетчиков расхода воды с указанием их размеров, стоимости, инструкции по применению. Здесь же размещена информация о контактных телефонах, почтовом адресе, адресе электронной почты, по которым в том числе  можно сделать заказ и приобрести магниты. 

Регистратор доменного имени ООО «Регистрант» в письменных объяснениях указало, что при регистрации доменного имени supermagnit174.ru пользователем были предоставлены следующие данные: <…>, паспортные данные, адрес регистрации, номер телефона и адрес электронной почты.

Администратор доменного имени  <…> запрошенные сведения и письменные объяснения по факту нарушения не представил.

Челябинским УФАС России установлено следующее.

На Интернет-сайте www.supermagnit174.ru 29 июля 2015 года размещены сведения: «Супермагниты… Экономия на услугах ЖКХ…неодимовые магниты на счетчики в Челябинске…магнит 45х15 мм 790 руб. подходит для счетчиков Меркурий 201,201.5, 201.6, Тайпит Нева 102 ISO, Миртек 101, Энергомера СЕ101…магнит 45х25 мм 1090 руб. подходит для счетчиков  Энергомера СЕ 200, Меркурий 230 АМ, 231 АМ, ЭУ20-11, ЭУ20-12…Преимущества неодимового магнита…магнит окупается в первый месяц использования, магнит легко прикрепляется к счетчику…как остановить счетчик магнитом… после этого магниты для остановки счетчиков с легкостью помогают вам самым фиксировать накрутку, такую, какая устраивает вас…доставка неодимовых магнитов курьером по Челябинску – БЕСПЛАТНО…если счетчик находится по месту доставки, то курьер установит магнит на счетчик прямо при вас…».

Факт размещения рекламы подтверждается актом осмотра № 37 от 29 июля 2015 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России.

По данным свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» неодимовый магнит — постоянный мощный редкоземельный магнит, состоящий из сплава неодима, бора и железа. Известен своей мощностью притяжения и высокой стойкостью к размагничиванию. Имеет металлический внешний вид, очень востребован и применяется в разных областях промышленности, медицины, в быту и электронике.

Согласно размещенной рекламной информации на Интернет-сайте www.supermagnit174.ru неодимовые магниты могут быть использованы в целях остановки работы счётчиков энергии, газа или воды (теплоносителя), т.е. безучетного потребления. При этом противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона  «Об энергосбережении и о повышении экономической эффективности»  от 23.11.2009 № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 2 статьи 13 указанного Закона расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Подпунктом «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила) предусмотрено, что потребитель не вправе  самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Согласно пункту 62 Правил при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.

Информация на сайте www.supermagnit174.ru о магнитах направлена на реализацию приспособлений, предназначенных для блокировки или искажения работы счетчиков приборов учета воды, газа, электроэнергии в целях фальсификации (уменьшения) показаний приборов учета и может побуждать потребителей к приобретению приспособлений, позволяющих искажать показания приборов учета, то есть совершать противоправные действия.

Реклама, содержащая предложение приобрести магниты для блокировки приборов учета энергетических ресурсов, размещенная на Интернет-сайте www.supermagnit174.ru нарушает пункт 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является <…>, администратор доменного имени supermagnit174.ru, что подтверждается письмом ООО «Регистрант» вх.№ 13554 от 09.09.2015.

Согласно пункту 1.1. Правил регистрации доменных имен  в доменах  .RU и .РФ, утвержденных решением АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет» № 2011-18/81 от 05.10.2011 (далее – Правила регистрации)  администратор – пользователь, на имя которого зарегистрировано доменное имя в Реестре, администрирование – осуществление администратором прав и обязанностей, установленных настоящими Правилами регистрации.

В соответствии с пунктом  2.5. Правил регистрации пользователь (администратор) обязан предоставить достоверные сведения в объеме и порядке, установленными Правилами и договором, а также своевременно извещать регистратора об изменении предоставленных им сведений и предоставлять регистратору по его запросу подтверждающие документы.

В силу пункта 2.13 Правил регистрации, если для целей регистрации и/или администрирования доменного имени пользователь вступает в договорные отношения с третьими лицами (посредниками), то взаимные права и обязанности пользователя и регистратора, предусмотренные Правилами и условиями оказания услуг регистратора, возникают с момента получения регистратором заявки пользователя. При этом все риски, связанные с ненадлежащими действиями или бездействием посредника, лежат на пользователе, если оное не установлено действующим законодательством.

Доказательства передачи права   администрирования иному лицу <…> и ООО «Регистрант» не представлено.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17 декабря 2015 года.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

01 марта  2016 года должностным лицом Челябинского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела установлено, что <…> в отсутствие объективно непреодолимых препятствий, имел реальную возможность не размещать на Интернет-сайте www.supermagnit174.ru рекламу, содержащую предложение приобрести магниты для блокировки приборов учета энергетических ресурсов, однако им не были приняты соответствующие меры, что доказывает факт наличия у <…> вины в совершении вменяемого ему нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            <…> осознавал противоправный характер своих действий при размещении на Интернет-сайте www.supermagnit174.ru рекламы, содержащей предложение приобрести магниты для блокировки приборов учета энергетических ресурсов, с нарушением пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», предвидел их вредные последствия и желал наступления таких последствий или сознательно их допускал либо относился к ним безразлично.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Актом осмотра № 37 от 29 июля 2015 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России зафиксировано нарушение рекламного законодательства 29 июля 2015 года.

Таким образом, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ  годичный  срок давности для привлечения <…> к административной ответственности в связи с размещением рассматриваемой рекламы истекает 29 июля 2016  года, в связи с чем,  привлечение  <…> к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению  <…> требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 1 части 4 статьи 5  Федерального закона «О рекламе». Однако  <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

От <…> каких-либо ходатайств при рассмотрении дела об административном правонарушении не поступило.

С учетом изложенного, принимая во внимание привлечение <…> к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства впервые, устранение нарушения, что подтверждается актом осмотра №88 от 16.12.2015, составленным специалистами Челябинского УФАС России, ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере двух тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

                                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…> (___________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________)

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           2. Применить к <…> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере  2  000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Постановление объявлено 13 апреля 2016 года в отсутствие <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны