Постановление б/н Постановление по делу № 24-14.3 ч.1/17 от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу 24-14.3 ч.1/17 об административном правонарушении

 

24 мая 2017 года г. Челябинск

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <….>, рассмотрев материалы административного дела № 24-14.3 ч.1/17, возбужденного в отношении <….> Общества с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «МФЦ» <….> (_______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (далее – <….>)

по факту распространения ненадлежащей рекламы, размещенной в городе Магнитогорске, в июне 2016 года на остановочном комплексе по ул. Советская, д. 86 и на рекламной конструкции (щите) по пр. Карла Маркса, д.107 возле магазина «Океан», в которой:

отсутствует наименование юридического лица, содержащее словосочетание «микрофинансовая компания» и указание на организационно-правовую форму юридического лица, то есть ООО МК «МФЦ» (ранее - ООО Микрофинансовая организация «МФЦ»), что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

отсутствуют все остальные условия, определяющие полную стоимость займа, определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее, при указании одного из условий, в частности «Займы от 1 до 15 тысяч рублей», в связи с чем, реклама нарушает часть 3 статьи 28 Закона «О рекламе»,

ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отсутствие <….> ООО МК «МФЦ» <….>, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается сведениями курьерской службы «Алди-Сервис» от 26.04.2017

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России , <….>

исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица по факту размещения ненадлежащей рекламы лица, использующего коммерческое обозначение «Микроденьги».

В заявлении указано, что реклама распространяется по нескольким адресам в городе Магнитогорске, а именно:

на остановочном комплексе по ул. Советская, д. 86;

на рекламной конструкции (щите) на пересечении улиц Грязнова и Карла Маркса возле входа в магазин «Океан».

По мнению заявителя, в рекламе не указана обязательная информация о лице, осуществляющем финансовую деятельность и обо всех условиях предоставления денежных средств, что нарушает рекламное законодательство.

Конструкции, установленные на торгово-остановочном комплексе по ул. Советская, д. 86 принадлежат ООО «МФЦ» (г. Магнитогорск, ул. Уральская, д. 64/1), что усматривается из письма Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация) вх. № 12530 от 12.09.2016. Администрация представила акт обследования № 177 от 22.08.2016 и фотоматериалы с рекламой, в которой присутствуют сведения: «Микроденьги. Наличные легко и просто».

Конструкция по адресу: г. Магнитогорск, пересечение пр. Карла Маркса и ул. Грязнова, возле магазина «Океан» принадлежит ООО «РекАрт», которое в письменных пояснениях вх. № 13393 указало, что данная конструкция сдана в аренду ООО «ЛИК» на основании договора аренды рекламной поверхности № 31/1 от 20 июня 2016 года.

ООО МК «МФЦ» (ранее - ООО МФО «МФЦ») в письменных пояснениях вх. № 15585 от 11.11.2016, вх. № 15816 от 16.11.2016 указало следующее.

Торгово-остановочный комплекс (павильон) по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советская, д. 86 находится во временном пользовании общества по договору аренды № 2 о 12.01.2016. В комплексе расположено обособленное подразделение общества с наименованием «Грязнова». На павильоне была установлена вывеска со сведениями: «Микроденьги» и слоганом «Наличные легко и просто». По мнению ООО МФО «МФЦ», указание в месте нахождения организации её наименования, коммерческого обозначения, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака, не рассматривается в качестве рекламы.

По адресу пр. Карла Маркса д. 107, на 1 этаже магазина «Океан» находится операционный офис общества с наименованием «Океан». Операционный офис в магазине «Океан» оклеен пленкой с изображением товарного знака, слогана «Наличные легко и просто». Копии документов об условиях предоставления займов, учредительных документов общества размещены в специальной папке для клиентов. На стекле тумбы размещена дополнительная информация, в том числе о режиме работы общества, наименовании юридического лица, адреса обособленных подразделений, сведения об Интернет-сайте и номере телефона. Рядом со входом в магазин «Океан» размещен щит, на котором в рамках договора с ООО «Лик» распространяется реклама ООО МФО «МФЦ». В нижней части рекламного поля указаны все условия по займу, в том числе полное и краткое наименование юридического лица. В настоящее время принято решение об изменении формата рекламного плаката на щите.

Челябинским УФАС России установлено следующее.

ООО МФО «МФЦ» внесено в реестр микрофинансовых организаций 02 февраля 2012 года, что подтверждается свидетельством о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций.

В июне 2016 года в городе Магнитогорске, на остановочном комплексе по ул. Советская, д. 86, установлены конструкции, на которых присутствует словестное обозначение «Микроденьги» и информация: «Наличные легко и просто», а также изображение денег и стрелки (указателя).

Факт размещения рекламы подтверждается фотоматериалами представленными заявителем и Администрацией. Материалами дела также установлено, что по адресу ул. Советская, д. 86 находится обособленное подразделение ООО МФО «МФЦ», что подтверждается приказом общества № 97/13-оп от 23.10.2013, договором аренды торгово-остановочного комплекса № 2 от 12 января 2016 года между ООО МФО «МФЦ» и ИП <….>, актом приема-передачи от 12.01.2016.

Поскольку на конструкциях размещена информация: «Наличные легко и просто», содержащая сведения не обязательные к размещению в силу закона или в силу обычая делового оборота, такая информация в совокупности с обозначением «Микроденьги» является рекламой, и на указанную информацию распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

По изложенным основаниям доводы ООО МФО «МФЦ» о том, что на павильоне установлена вывеска, не содержащая сведений рекламного характера, Челябинским УФАС России не принимаются во внимание.

Также в городе Магнитогорске в июне 2016 года на рекламной конструкции (щите) по пр. Карла Маркса, д.107 возле магазина «Океан» размещена информация: «…mfc-microdengi.ru. Микроденьги. Большие возможности! Без залога. Без поручителей. Без справок. Займы от 1 до 15 тысяч рублей. Деньги за 15 минут. Тел. 8 -912-805-41-42…».

Факт размещения рекламы подтверждается фотоматериалами представленными заявителем, а также ООО МФО «МФЦ». Разработка и согласование макета рекламы осуществлено с ООО «ЛИК» посредством электронной почты, что следует из переписки, представленной ООО МФО «МФЦ».

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии с частью 16 статьи 5 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» наименование микрофинансовой компании должно содержать словосочетание "микрофинансовая компания" и указание на ее организационно-правовую форму. Наименование микрокредитной компании должно содержать словосочетание "микрокредитная компания" и указание на ее организационно-правовую форму.

Таким образом, в силу Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», норм ГК РФ при осуществлении микрофинансовой организацией деятельности должно быть указание на её организационно-правовую форму, наименование и характер деятельности юридического лица, соответственно при размещении рекламы ООО МФО «МФЦ» должно было указать наименование юридического лица, содержащее словосочетание «микрофинансовая компания" и указание на организационно-правовую форму - ООО.

В рекламе, размещенной в городе Магнитогорске на рекламной конструкции (щите) по пр. Карла Маркса, д.107 возле магазина «Океан» и на торгово-остановочном комплексе по ул. Советская, д. 86 присутствует словестное обозначение «Микроденьги».

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование юридического лица, содержащее словосочетание «микрофинансовая компания» и указание на организационно-правовую форму юридического лица, то есть ООО МФО «МФЦ», в связи с чем реклама противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Из материалов дела усматривается, что 1 мая 2016 года по договору коммерческой концессии (франчазинг) ООО «Микрофинансовая организация «Центр» предоставило ООО МФО «МФЦ» (Пользователь) право использовать в предпринимательской деятельности товарный знак «Микроденьги». В силу пункта 2.5. договора определено, что использование товарного знака осуществляется в том числе путем нанесения изображения товарного знака на рекламно-информационные материалы Пользователя, при оформлении операционных офисов (подразделений) Пользователя, во внутренних и иных документах Пользователя.

Согласно свидетельству дата регистрации товарного знака № 2010738239 21.03.2012 по классу МКТУ и перечень товаров и/или услуг 36 - страхование; финансовая деятельность; кредитно-денежные операции; операции с недвижимостью. Товарный знак состоит из комбинированного обозначения, представляющего собой графическое изображение в оригинальном шрифте слова «Микроденьги» на русском языке, причем справа расположен квадрат, на заливном фоне которого выполнен наклонный прямоугольник из маленьких кружков, убывающих по размеру книзу. Обозначением имеет фантазийный характер и служит для индивидуализации услуг фирмы.

Товарный знак может использоваться в рекламе микрофинансовой организации, но это не исключает необходимость соблюдения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в части указания наименования микрокредитной компании.

В данном случае ООО МФО «МФЦ» не разместило в рекламе своих услуг наименование юридического лица, содержащее словосочетание «микрофинансовая компания» и указание на организационно-правовую форму юридического лица.

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 2.1. статьи 3 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» микрофинансовые организации вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

В силу части 4 статьи 6 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» в расчет полной стоимости потребительского кредита (займа) включаются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, следующие платежи заемщика:

1) по погашению основной суммы долга по договору потребительского кредита (займа);

2) по уплате процентов по договору потребительского кредита (займа);

3) платежи заемщика в пользу кредитора, если обязанность заемщика по таким платежам следует из условий договора потребительского кредита (займа) и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от совершения таких платежей;

4) плата за выпуск и обслуживание электронного средства платежа при заключении и исполнении договора потребительского кредита (займа);

5) платежи в пользу третьих лиц, если обязанность заемщика по уплате таких платежей следует из условий договора потребительского кредита (займа), в котором определены такие третьи лица, и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от заключения договора с третьим лицом. Если условиями договора потребительского кредита (займа) определено третье лицо, для расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) используются применяемые этим лицом тарифы. Тарифы, используемые для расчета полной стоимости потребительского кредита (займа), могут не учитывать индивидуальные особенности заемщика. Если кредитор не учитывает такие особенности, заемщик должен быть проинформирован об этом. В случае, если при расчете полной стоимости потребительского кредита (займа) платежи в пользу третьих лиц не могут быть однозначно определены на весь срок кредитования, в расчет полной стоимости потребительского кредита (займа) включаются платежи в пользу третьих лиц за весь срок кредитования исходя из тарифов, определенных на день расчета полной стоимости потребительского кредита (займа). В случае, если договором потребительского кредита (займа) определены несколько третьих лиц, расчет полной стоимости потребительского кредита (займа) может производиться с использованием тарифов, применяемых любым из них, и с указанием информации о лице, тарифы которого были использованы при расчете полной стоимости потребительского кредита (займа), а также информации о том, что при обращении заемщика к иному лицу полная стоимость потребительского кредита (займа) может отличаться от расчетной;

6) сумма страховой премии по договору страхования в случае, если выгодоприобретателем по такому договору не является заемщик или лицо, признаваемое его близким родственником;

7) сумма страховой премии по договору добровольного страхования в случае, если в зависимости от заключения заемщиком договора добровольного страхования кредитором предлагаются разные условия договора потребительского кредита (займа), в том числе в части срока возврата потребительского кредита (займа) и (или) полной стоимости кредита (займа) в части процентной ставки и иных платежей.

В рекламе, размещенной в городе Магнитогорске на рекламной конструкции (щите) на пересечении улиц Грязнова и Карла Маркса, д. 107 возле входа в магазин «Океан» указаны сведения: «Займы от 1 до 15 тысяч рублей…», то есть минимальная и максимальная сумма займа, и отсутствуют все остальные условия, определяющие полную стоимость займа, определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее, в связи с чем, реклама нарушает часть 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Доводы ООО МФО «МФЦ» об указании в рекламе всех условий займа Челябинским УФАС России не принимаются по следующим основаниям.

Из макета рекламы следует, что существенные условия предоставляемого микрофинансовой организацией займа выполнены размером шрифта значительно меньшим по сравнению с иной информацией.

Из фотографии рекламной конструкции (пр. Карла Маркса, д.107 возле магазина «Океан») усматривается, что информация в нижней части рекламы не подлежит прочтению. О том, что эта информация не воспринимается, указал и заявитель при обращении в антимонопольный орган.

В силу пункта 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей.

В соответствии с письмом ФАС России от 13.08.2010 N АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг» размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации - способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламной конструкции и шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

В данном случае, информация, которая дает потребителю представление обо всех условиях предоставляемого микрофинансовой организацией займа выполнена в рекламе мелким размером шрифта, то есть способом, затрудняющим ее восприятие, вследствие чего данная информация, считается отсутствующей в рекламе.

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем указанной рекламы следует признать ООО Микрофинансовая организация «МФЦ» (г. Магнитогорск, ул. Уральская, д. 64/1).

ООО МК «МФЦ» в письме вх.1833 от 15.02.2017 указало, что 11 января 2017 года ООО МФО «МФЦ» было переименовано в ООО МК «МФЦ».

Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 16.02.2017 наименование общества - ООО МК «МФЦ».

Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 30 ноября 2016 года.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО МК «МФЦ» <….> является <….>

Вина <….> ООО МК «МФЦ» <….> выразилась в ненадлежащем исполнении требований рекламного законодательства при распространении в городе Магнитогорске, в июне 2016 года на остановочном комплексе по ул. Советская, д. 86 и на рекламной конструкции (щите) по пр. Карла Маркса, д.107 возле магазина «Океан», в которой:

отсутствует наименование юридического лица, содержащее словосочетание «микрофинансовая компания» и указание на организационно-правовую форму юридического лица, то есть ООО МК «МФЦ» (ранее - ООО Микрофинансовая организация «МФЦ»); отсутствуют все остальные условия, определяющие полную стоимость займа, определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее, при указании одного из условий, в частности «Займы от 1 до 15 тысяч рублей», в результате чего нарушены требования частей 1, 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Реклама ООО МК «МФЦ» размещалась на конструкциях, установленных на торгово-остановочном комплексе по ул. Советская, д. 86 22 августа 2016 года, что подтверждается актом обследования № 177 от 22.08.2016 Администрации города Магнитогорска. Также реклама общества размещалась на конструкция по адресу: г. Магнитогорск, пересечение пр. Карла Маркса и ул. Грязнова, возле магазина «Океан» в июне 2016 года, что подтверждается перепиской между ООО МК «МФЦ» и ООО «ЛИК», приложением № 1 к договору № 21-16 от 21 июня 2016 года между ООО «ЛИК» и ООО МК «МФЦ.

Таким образом срок давности для привлечения <….> ООО МК «МФЦ» <….> к административной ответственности истекает 22 августа 2017 года, в связи с чем привлечение ООО МК «МФЦ» к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих <….> ООО МК «МФЦ» <….> надлежащему соблюдению требований частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», Челябинским УФАС России не выявлено.

У <….> ООО МК «МФЦ» <….> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Однако <….> ООО МК «МФЦ» <….> не приняла необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах <….> ООО МК «МФЦ» <….> признается виновной в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину <….> ООО МК «МФЦ» <….> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2 указанного закона данные изменения вступают в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.07.2016).

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) в целях отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно реестру субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/ ООО МК «МФЦ» является малым предприятием, что подтверждается выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 05.04.2017 № ЮЭ9965-17-1187277..

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Не установлено, что <….> ООО МК «МФЦ» <….> совершила правонарушение на территории Челябинской области повторно, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ООО МК «МФЦ» является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание <….> ООО МК «МФЦ» <….> в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением юридического лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать виновным <….> ООО МК «МФЦ» <….> (______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 4.1.1.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <….> ООО МК «МФЦ» <….> официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление объявлено 24 мая 2017 года в отсутствие <….> ООО МК «МФЦ» <….>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны