Постановление б/н Постановление по делу № 24-14.33 ч.1/2018 в отношении ООО «В... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 24-14.33 ч.1/2018

об административном правонарушении

21 сентября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 24-14.33 ч.1/2018 от 16 августа 2018 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем руководителя – начальником отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ворса Урал» (ранее - Афалина Урал», ОГРН 1177456065808, ИНН/КПП 7451425305/745101001, дата регистрации 25.07.2017, зарегистрировано по адресу: 454087, г. Челябинск, ул. Рылеева, д. 18, офис 2) (далее – ООО «Ворса Урал»),

в отсутствии законного представителя ООО «Ворса Урал», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (определение исх. №11369/08 от 22.08.2018), что подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 28.08.2018 (почтовый идентификатор 80082326043257) ,

в присутствии <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России 23 мая 2018 года оглашено решение по делу № 26-08нк/2017 о нарушении ООО «Афалина Урал» статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 18 июня 2018 года. Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения данного дела признаны нарушением части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции действия ООО «Афалина Урал» (ОГРН 1177456065808) по приобретению и использованию в период с 25.07.2017 фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменными наименованиями (далее – ООО УК «Афалина», Заявитель 1), Общества с ограниченной ответственностью «Афалина Челябинск» (далее – ООО «Афалина Челябинск», Заявитель 2), общества с ограниченной ответственностью «Афалина» (далее – ООО «Афалина», Заявитель 3).

При рассмотрении дела № 26-08нк/2017 установлено следующее.

В Челябинское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Афалина» (далее – ООО УК «Афалина», Заявитель 1), Общества с ограниченной ответственностью «Афалина Челябинск» (далее – ООО «Афалина Челябинск», Заявитель 2), общества с ограниченной ответственностью «Афалина» (далее – ООО «Афалина», Заявитель 3) о недобросовестных конкурентных действиях ООО «Афалина Урал» (ОГРН 1177456065808), выразившихся в приобретении и использовании исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, в частности фирменного наименования Заявителя 1,2,3.

ООО УК «Афалина» (ОГРН 1087438000198, ИНН/КПП 7438024819/745201001) зарегистрировано в качестве юридического лица 14.02.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области. Директор Мишуров М. В., учредители Пастухов Д. В., Мишуров М. В., Васильев А. В. Основным видом деятельности общества является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. Дополнительными видами деятельности являются: деятельность в области связи на базе проводных технологий прочая; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; аренда и лизинг офисных машин и оборудования; аренда и лизинг вычислительных машин и оборудования; аренда и лизинг подъемно- транспортного оборудования; аренда и лизинг торгового оборудования.

ООО «Афалина Челябинск» (ОГРН 1117449004914, ИНН/КПП 7449105467/744901001) зарегистрировано в качестве юридического лица 12.09.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области. Директор общества <…>, учредители <…>.

  • видом деятельности общества является торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения. Дополнительными видами деятельности являются: ремонт машин и оборудования; деятельность агентов по оптовой торговле вычислительной техникой, телекоммуникационным оборудованием и прочим офисным оборудованием; деятельность агентов по оптовой торговле прочими видами машин и промышленным оборудованием и пр.

ООО «Афалина» (ОГРН 1157456015771, ИНН/КПП 7452126957/745201001) зарегистрировано в качестве юридического лица 17.09.2015 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области. Директор общества <…>, учредители <…>, <…>. Основным видом деятельности общества является торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения. Дополнительными видами деятельности являются: ремонт машин и оборудования; деятельность агентов по оптовой торговле вычислительной техникой, телекоммуникационным оборудованием и прочим офисным оборудованием; деятельность агентов по оптовой торговле прочими видами машин и промышленным оборудованием; деятельность агентов по оптовой торговле электротоварами и бытовыми электроустановочными изделиями; деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров и пр.

ООО УК «Афалина», ООО «Афалина Челябинск», ООО «Афалина» являются группой лиц в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции.

  • «Афалина Урал» (ОГРН 1177456065808) зарегистрировано в качестве юридического лица 25.07.2017 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области. По состоянию на апрель 2018 года директором общества являлся <…>, учредителями <…>, <…>, юридический адрес: г. Челябинск, ул. Рылеева, д. 18, офис 1. Основным видом деятельности общества является аренда и лизинг строительных машин и оборудования. Дополнительными видами деятельности являются: ремонт машин и оборудования; работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки; деятельность агентов по оптовой торговле вычислительной техникой, телекоммуникационным оборудованием и прочим офисным оборудованием и пр.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Из пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу положений пунктов 4, 5, 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции ООО УК «Афалина», ООО «Афалина Челябинск», ООО «Афалина» и ООО «Афалина Урал» (ОГРН 1177456065808) являются конкурентами по отношению друг к другу, поскольку имеют возможность осуществлять деятельность на одном и том же товарном рынке (рынок продажи промышленного и строительного оборудования) в пределах одних географических границ (Российская Федерация), следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.

 

Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Из части 2 названной статьи следует, что фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 1474 ГК РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

В силу части 2 статьи 1475 ГК РФ исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

В силу части 1 статьи 1225 ГК РФ фирменное наименование является средством индивидуализации юридического лица, которому предоставляется правовая охрана.

При этом фирменное наименование подлежит охране со дня государственной регистрации юридического лица. Какой-либо специальной регистрации фирменного наименования ГК РФ не предполагает, в связи с чем, зарегистрированное наименование юридического лица приравнивается к его фирменному наименованию.

В качестве доказательств сходства фирменных наименований Заявителя 1,2,3 и ООО «Афалина Урал» (ОГРН 1177456065808) представлено экспертное заключение № 026-01-008 от 29.01.2018 Южно-Уральской торгово-промышленной палаты (далее – Экспертное заключение).

Из выводов Экспертного заключения следует, что услуги, оказываемые с использованием фирменных наименований ООО УК «Афалина», ООО «Афалина Челябинск», ООО «Афалина», ООО «Афалина Урал» являются однородными. Фирменное наименование ООО «Афалина Урал» и фирменные наименования ООО УК «Афалина», ООО «Афалина Челябинск», ООО «Афалина» являются сходными до степени смешения в отношении аналогичных видов деятельности.

Таким образом, анализ фирменных наименований Заявителя 1,2,3 и ООО «Афалина Урал» (ОГРН 1177456065808) приводит к выводу об их сходстве до степени смешения за счет фонетического и грамматического сходства.

Из материалов дела усматривается, что на момент регистрации ООО «Афалина Урал» (ОГРН 1177456065808) (25.07.2017) Заявителями 1,2,3 уже было зарегистрировано в установленном порядке фирменное наименование (14.02.2008, 12.09.2011, 17.09.2015), в частности ООО УК «Афалина», ООО «Афалина Челябинск», ООО «Афалина», в связи с чем, они обладают исключительным правом на использование своего фирменного наименования для индивидуализации юридического лица.

Исключительное право Заявителей 1,2,3 в данном случае основывается на более ранней регистрации, а, следовательно, преимущественном приоритетном праве.

Данные обстоятельства указывают на то, что ООО «Афалина Урал» (ОГРН 1177456065808) незаконно приобрело и использовало исключительное право на средство индивидуализации юридического лица, к которому в том числе относится сходная часть фирменных наименований Заявителя 1,2,3.

Статьей 14.4 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.

Действия ООО «Афалина Урал» (ОГРН 1177456065808) по приобретению и использованию фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменными наименованиями Заявителя 1.2,3, указывают на нарушение части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В действиях ООО «Афалина Урал» ООО «Афалина Урал» (ОГРН 1177456065808) по приобретению и использованию фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменными наименованиями ООО УК «Афалина», ООО «Афалина Челябинск», ООО «Афалина», присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции:

1. Действия ООО «Афалина Урал» ООО «Афалина Урал» (ОГРН 1177456065808) способствуют получению преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку указанное лицо имеет возможность не вкладывать материальные ресурсы в разработку собственного наименования и пользуется результатами деятельности, созданными другим юридическим лицом – Заявителем 1,2,3.

2. Противоречие действующему законодательству, а именно статье 1252 ГК РФ, статье 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Способность причинения убытков конкуренту выразилась в том, что у Заявителя 1,2,3 в результате действий ООО «Афалина Урал» (ОГРН 1177456065808) может снизиться размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании общества от указанных действий (упущенная выгода), поскольку данные действия способствуют привлечению потребителей к услугам ООО «Афалина Урал» (ОГРН 1177456065808) и их оттоку потребителей.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции коммерческие организации за нарушение антимонопольного законодательства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

16 августа 2018 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ООО «Афалина Урал» (ОГРН 1177456065808) составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

По данным из ЕГРЮЛ 24.08.2018 ООО «Афалина Урал» (ОГРН 1177456065808, ИНН/КПП 7451425305/745101001) изменило наименование на ООО «Ворса Урал».

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вина ООО «Ворса Урал» (прежнее наименование - ООО «Афалина Урал» (ОГРН 1177456065808, ИНН/КПП 7451425305/745101001) выразилась в несоблюдении норм действующего законодательства при осуществлении действий по приобретению и использованию фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО УК «Афалина», ООО «Афалина Челябинск», ООО «Афалина».

Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 26-08нк/2017, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 18 июня 2018 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности ООО «Ворса Урал» (прежнее наименование - ООО «Афалина Урал») истекает 18 июня 2019 года

Решение по делу № 26-08нк/2017 о нарушении антимонопольного законодательства обжаловано ООО «Ворса Урал» в Арбитражный суд Челябинской области (дело № А76-25473/2018). Согласно определению Арбитражного суда Челябинской области от 10.09.2018 дело назначено к рассмотрению в предварительном судебном заседании 04.10.2018.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ООО «Ворса Урал» (прежнее наименование - ООО «Афалина Урал») надлежащему соблюдению требований антимонопольного законодательства, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «Ворса Урал» (прежнее наименование - ООО «Афалина Урал») отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, а именно для соблюдения части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции, однако общество не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах ООО «Ворса Урал» (прежнее наименование - ООО «Афалина Урал») признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Ворса Урал» (прежнее наименование - ООО «Афалина Урал») в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Материалами дела установлено, что общество прекратило использование фирменного наименования ООО «Афалина Урал» с 24.08.2018, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Так, согласно выписке из ЕГРЮЛ 24.08.2018 обществом внесены изменения в учредительные документы, изменено фирменное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Афалина Урал» на Общество с ограниченной ответственностью «Ворса Урал» (полное и сокращенное наименование). Таким образом, обществом полностью изменена словесная часть фирменного наименования. В связи с чем может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что привлечение ООО «Ворса Урал» (прежнее наименование - ООО «Афалина Урал») к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства впервые, устранение нарушения, ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общества с ограниченной ответственностью «Ворса Урал» (прежнее наименование - ООО «Афалина Урал», ОГРН 1177456065808, ИНН/КПП 7451425305/745101001, дата регистрации 25.07.2017, зарегистрировано по адресу: 454087, г. Челябинск, ул. Рылеева, д. 18, офис 2) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Ворса Урал» административное наказание в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН __________________.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН _____________.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru).

Настоящее постановление объявлено 21 сентября 2018 года в отсутствии представителя ООО «Ворса Урал».

Связанные организации

Связанные организации не указаны