Решение б/н Решение по делу № 24-2014 в отношении ООО «Редакция газеты «... от 18 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

04 апреля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.П. Пивоварова – главный государственный инспектор отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 24-2014, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Глагол» (далее – ООО «Редакция газеты «Глагол»), <...> по факту размещения рекламы медицинских услуг с признаками нарушения пункта 7 статьи 7, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - директора ООО «Редакция газеты «Глагол» <...> (личность удостоверена по паспорту),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России из Территориального отдела в г. Миассе и г. Карабаше Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области для рассмотрения на соответствие рекламному законодательству поступило заявление и материалы жителя г. Миасса о распространении в газете «Глагол» рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

Одним из фактов такой рекламы в заявлении указана реклама пластического хирурга <...>, размещенная в газете «Глагол» № 1 (2124) от 3 января 2014 года (стр.8).

ООО «Редакция газеты «Глагол» в своих объяснениях указало, что реклама размещена в январе 2014 года по договору с <...>. Пояснило, что в подтверждение законности своей деятельности <...> представил копии дипломов.

Поскольку реклама медицинских услуг была размещена в газете «Глагол» в январе 2014 года, что нарушает Федеральный закон «О рекламе» (в редакции от 28.12.2013 N 396-ФЗ) и при её размещении рекламодатель не представил лицензию на осуществление медицинской деятельности по косметологии (хирургической), Челябинским УФАС России в отношении ООО «Редакция газеты «Глагол» и <...> возбуждено дело № 24-2014 по признакам нарушения части 8 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

<...> в своих объяснениях указал, что 2 января 2014 года он заключил договор с ООО «Редакция газеты «Глагол». Макет рекламы, которая была размещена в газете «Глагол» № 1 (2124) от 3 января 2014 года, он не согласовывал. Указал, что работает пластическим хирургом в МБУЗ «Городская больница № 2», которая имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности по пластической хирургии.

Рассмотрев заявление и материалы, заслушав ООО «Редакция газеты «Глагол», Комиссия пришла к следующим выводам.

В газете «Глагол» № 1 (2124) от 03 января 2014 года на странице 8 размещена реклама, в которой присутствую следующие сведения: «Красота должна быть доступной <...> пластический хирург…».

В рекламе содержатся сведения о наименовании врачебной специальности <...> – пластический хирург, что указывает на медицинскую услугу по пластической хирургии.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздавсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» прием (осмотр, консультация) врача-хирурга является медицинской услугой.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (в редакции Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ) реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

С учетом изложенного, реклама медицинской услуги по пластической хирургии, размещенная в периодическом печатном издании газете «Глагол» № 1 (2124) от 03 января 2014 года противоречит части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Поскольку <...> работает в медицинском учреждении, которое имеет лицензию на медицинскую деятельность по косметологии (хирургической), реклама не нарушает пункт 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассмотренной рекламы, размещенной в газете «Глагол» № 1 (2124) от 3 января 2014 года, следует признать ООО «Редакция газеты «Глагол» (4563000, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 52) как редакцию и издателя указанной газеты, поскольку <...> не согласовывал размещение рекламы в данном номере газеты, и она была размещена по инициативе ООО «Редакция газеты «Глагол» без согласования с заказчиком рекламы.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг «Красота должна быть доступной <...> пластический хирург…», размещенную в газете «Глагол» № 1 (2124) от 3 января 2014 года, поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Редакция газеты «Глагол» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Редакция газеты «Глагол» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н.Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

А.П. Пивоварова

Связанные организации

Связанные организации не указаны