Решение б/н Решение по делу № 24-ж/2014 по жалобе ООО «Металлком-Строй» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                

РЕШЕНИЕ № 24-ж/2014

 

27 января 2014 года                                                                  

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) рассмотрела жалобу ООО «Металлком-Строй» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хоккейной площадки для Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 39 г. Челябинска (извещение № 0169300000113007831), в присутствии:

представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 12.07.2013 № 16,    

представителей Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 39 г. Челябинска (далее – МОУ СОШ № 39, Заказчик), действующих на основании приказа начальника Управления по делам образования города Челябинска от 10.10.2006 № 210-к, трудового договора № 111 от 25.09.2007, членов аукционной комиссии,

представителя ООО «Металлком-Строй» (далее – Общество, Участник размещения заказа, Заявитель),    

                                                              

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 20.01.2014 поступила жалоба ООО «Металлком-Строй» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хоккейной площадки для Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 39 г. Челябинска (извещение № 0169300000113007831) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Заказчик и Уполномоченный орган  объявили о проведении Аукциона путем размещения 24.12.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru  извещения о проведении Аукциона в соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Начальная (максимальная) цена контракта — 874 343, 10  рублей.

На момент рассмотрения жалоб по существу гражданско-правовой договор по предмету размещаемого заказа не заключен, размещение заказа находится на стадии заключения договора.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказа в допуске ООО «Металлком-Строй» в участии в Аукционе по причине представления показателей предлагаемого товара, не соответствующих требованиям документации об Аукционе, а заказчик в документации об Аукционе установил характеристики хоккейной коробки, вводящие в заблуждение участников размещения заказа и аукционную комиссию.

Так, по мнению Общества, моностеклопластиковые панели не могут представлять собой панель единой толщины, поскольку нижняя часть панели имеет утолщение в виде желтой отбойной пластины, и данная часть по толщине превышает толщину основной части панели, то есть получается стеклопластиковая панель с основной толщиной панели 9 мм  и в месте отбойной пластины 18 мм.

Кроме того, Заявитель полагает, что в документации об Аукционе установлено требование  заказчика о поставке панелей с перилами 60 мм, при этом размеры трубы, из которой изготавливается конструкция борта 60*40*2 и толщину панели моностеклопластика 9 мм, превышает требуемые заказчиком 60 мм, также Заказчику требуется поставка металлоконструкции борта из профильной трубы 60*40*2 мм, что в реальности невозможно, поскольку данная конструкция изготавливается из двух-трех типоразмеров труб в зависимости от технической документации производителей хоккейной коробки.

Представители Заказчика  и Уполномоченного органа, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия заказчика  и аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, участником размещения заказа в первой части заявки представлены показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99,106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Металлком-Строй»  и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки (часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

С учетом положений пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подробная инструкция по ее заполнению.

Так, в пункте 5.1 раздела 6 части 1 Информационной карты документации об Аукционе заказчиком предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

«1) согласие участника размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией (Приложение № 1 к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме), товарный знак (или его словесное обозначение), торговое наименование (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. При отсутствии товарного знака, торгового наименования указать «товарный знак (торговое наименование) отсутствует». Предложение участника не должно содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивалент».

В случае, если показатели, определенные производителем товара, определены в пределах диапазона (со словами «не более», «не менее», «+/-» и др.), участник указывает показатели со словами «не более», «не менее», «+/-» и др. При этом указывается фраза «согласно техническим характеристикам производителя».

В пункте 5.2 раздела 6 части 1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что «При описании условий и предложений Участники должны использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, двойных предложений и неоднозначных предложений».

Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе содержит спецификацию, в которой отражены требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам.

Заказчику в соответствии со спецификацией документации об Аукционе требовалась хоккейная коробка 60х30 м со следующими характеристиками: «1.Хоккейные борта. Хоккейные борта представляют собой сборно-разборную конструкцию из стеклопластика. Высота ограждения над бортом на радиусе (за воротами) 1800 мм.  Длина корта 60м. Ширина корта 30м. Толщина не менее 9 мм. Высота борта  не менее 1170  мм и не более 1220 мм над уровнем поверхности льда.

Радиус закругления не менее 7м и не более 8,5м.

2. Элементы облицовки борта. Моностеклопластиковые панели бортов выполнены по методу монолитного литья – отбойная планка толщиной 9 мм, стеклопластиковая панель и перила (ширина  60 мм, толщина 9 мм.) выполнены из одного стеклопластикового листа и составляют единое целое, что гарантирует отсутствие зазоров между отбойной планкой, стеклопластиковой панелью и перилами. Высота отбойной планки не менее 150 мм и не более 250 мм.

3.Технологические ворота. Технологические воротараспашного типа и калитки для игроков 2 штуки, имеющие надежный запирающийся механизм. Калитки оснащены засовами, которые обеспечивают надежное смыкание створки. Ширина ворот не менее 4000 мм. Ширина калитки не менее 900 мм. 

4. Секции бортов. Выполнены сварными из стальных труб прямоугольного сечения.  Секции боксов выполнены из профильной трубы. Борта на площадке крепятся при помощи опорных стоек из профильной трубы. В состав секций бортов входят укосина,  подошва. Все металлоконструкции хоккейной площадки имеют полимерное антикоррозионное  покрытие. Длина сечения трубы не менее 60 мм. Ширина сечения трубы не менее 40 мм. Толщина сечения трубы не менее 2 мм. Толщина листа подошвы  не менее 10 мм. Диаметр трубы для опорных стоек не менее 50 мм, толщина стенки не менее 2 мм. Ширина укосины не менее 40мм,  Длина не менее 40 мм, Толщина не менее 2 мм.

5. Защитное сетчатое ограждение на закруглениях и за воротами.

Ограждение из сетки высотой 1800 мм по коротким сторонам и на радиусных частях, крепится на стойки из трубы с пружинными планками из пластины. Диаметр трубы не менее 50 мм. Толщина стенки трубы не менее 2 мм. Длина пластины не менее 50 мм.

Ширина пластины не менее  4мм.

6. Условия эксплуатации хоккейной коробки. Устойчива к резким перепадам температурного режима. Устойчива  к крайним показателям температуры (-60 до +60).

7. Ворота хоккейные с сеткой. Каркас высокопрочная сталь. Ширина  183 см. Высота 122 см. Глубина 112 см».

Согласно протоколу № 1ЭР заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе от 17.01.2014 на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа, двум участникам размещения заказа, в том числе и Заявителю жалобы, отказано в допуске к участию в Аукционе.

Так, согласно протоколу № 1ЭР от 17.01.2014 заявке Заявителя присвоен номер <...> в протоколе, основание отклонения заявки Общество аукционной комиссией изложено следующим образом: «Не допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме (не признать участника размещения заказа с порядковым номером № 3- участником открытого аукциона в электронной форме). Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, п.п.5.1 п.5 Информационной карты аукциона в электронной форме (Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме). В предложении по позиции «Хоккейные борта» указано толщиной  6 мм.; Высота борта - 1240мм; Высота ограждения над бортом на радиусе и на коротких сторонах (за воротами) 1600мм, в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме требовалось Толщина не менее 9 мм.; Высота борта  не менее 1170  мм и не более 1220 мм над уровнем поверхности льда.; Высота ограждения над бортом на радиусе (за воротами) 1800 мм., по позиции «Элементы облицовки борта» указано «перила шириной 70 мм», в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме требовалось «ширина  60 мм», по позиции «Секции бортов» указано «Секции бортов высотой 1240 мм выполнены сварными из стальных труб прямоугольного сечения 60х40х2, 40х40х2, 40х25х2; подошва лист 8 мм», в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме требовалось «Длина сечения трубы не менее 60 мм., Ширина сечения трубы не менее 40 мм., Толщина сечения трубы не менее 2 мм.; Толщина листа подошвы  не менее 10 мм.», по позиции «Защитное сетчатое ограждение на закруглениях и за воротами» указано «Высота -  1,6 м.», в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме требовалось «высотой 1800 мм». Основание: Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, ч.4 ст. 41.9. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».          

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы заявителя, первую часть заявки Общества на участие в Аукционе, спецификацию  и требования заказчика к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе, решение Аукционной комиссии, изложенное в протоколе       № 1ЭР заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе от 17.01.2014, приходит к выводу об отсутствии в действиях Аукционной комиссии нарушений частей 1,2,4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Доказательств того, что заказчиком сформированы требования к товару в документации об Аукционе, не позволяющие предложить участникам размещения заказа при участии в Аукционе товар, соответствующий требованиям документации об Аукционе, на заседание Комиссии Челябинского УФАС России Заявителем не представлено.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «Металлком-Строй», Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска, МОУ СОШ № 39 г. Челябинска,   а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106, части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Металлком-Строй» на действия аукционной комиссии необоснованными.

        

Председатель Комиссии                                                                             

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии                                                                                      

Д.А. Воронкова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны