Решение б/н Решение и предписание по делу № 24-ж/2015 от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 24-ж/2015

 

02 февраля 2015 года                                                                     г.Челябинск, пр.Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Ушаковой П.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Профи-ГиГант» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Управлением капитального строительства Администрации города Челябинска» (далее – Заказчик) электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция МДОУ № 67 по ул.Новороссийской, 67 «Б» в Ленинском районе г.Челябиснка» (изв. № 0169300000114007352) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 12.01.2015 б/н,

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 08 от 03.06.2014;

- представителя ООО «Профи-ГиГант», действующего на основании Протокола № 2 от 13.12.2014,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 27.01.2015 поступила жалоба ООО «Профи-ГиГант» на действия аукционной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.

Кроме того, антимонопольным органом проводится внеплановая проверка по Аукциону по обращению ООО «АкадемСтройПроект».

В связи с тем, что предметом рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки является единый объект закупки, то Комиссией принимается решение объединить указанные процедуры в одно производство.

Согласно представленным Заказчиком и Уполномоченным органом документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.12.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 418 394 рубля.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 15.01.2015 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция МДОУ № 67 по ул.Новороссийской, 67 «Б» в ленинском районе г.Челябинска» не заключен.

Согласно доводам жалобы  аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки Заявителя, так как лицо, осуществляющее подготовку проектной документации организует выполнение изыскательских работ, что требует от генпроектировщика наличия исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, который имеется в составе заявки общества.

Указанная позиция также подтверждается разъяснениями органов государственной власти по указанному вопросу.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

При формировании документации о закупке Заказчик в качестве требования к участнику закупки предусмотрел условие о наличии допуска к работам по инженерным изысканиям, так как техническим заданием предусмотрено задание на выполнение изыскательских работ, что в силу статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) требует допуска на выполнение указанных работ.

Аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки, так как в соответствии с документации об аукционе установлена обязанность участника закупки по предоставлению в составе заявки свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как следует из протокола № 2 ЭИ подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.01.2015 (далее - протокол) заявка Заявителя (порядковый номер заявки 3), признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе ввиду непредоставления в составе второй части заявки копии документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.

В подпункте 2 пункта 13 части 1 информационной карты указано, что в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить документы или копии документов, указанные в пункте 12.1 части 2 информационной карты и подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

При этом, в пункте 12.1 части 2 информационной карты, который содержит специальные требования Заказчика с учетом специфики объекта закупки, указано, что участник закупки должен предоставить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень) по пунктам 1.3, 2.1, 2.2 Перечня (работы по инженерным изысканиям) и пункту 13 Перечня (работы по подготовке проектной документации).

Таким образом, в документации об аукционе, указано на обязанность участника закупки одновременно предоставить как свидетельство о допуске к отдельным видам работ в составе инженерно-геодезических изысканий, так и свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Вторая часть заявки Заявителя, не содержит свидетельства о допуске к отдельным видам работ по инженерным изысканиям по пунктам 1.3, 2.1, 2.2 Перечня, что свидетельствует о несоответствии заявки требованиям аукционной документации в нарушение подпункта 2 пункта 13 части 1 информационной карты, пункта 12.1 части 2 информационной карты.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

С учетом изложенного, признание заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе обусловлено непредставлением свидетельства, установленного Заказчиком в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованию о допуске к отдельным видам работ по инженерным изысканиям, что свидетельствует о законности действий аукционной комиссии по отклонению такой заявки.

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона,  максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В соответствии с извещением, аукционной документацией и пунктом 1.1 проекта контракта объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция МДОУ № 67 по ул.Новороссийской, 67 «Б» в Ленинском район г.Челябинска».

В соответствии с градостроительным законодательством Заказчик в пункте 10 технического задания в рамках подготовки проектной и рабочей документации предусмотрел задание на выполнение инженерных изысканий, а именно инженерно-геологических и топографо-геодезических изысканий с указанием исходных данных, необходимых для выполнения указанных работ.

Согласно части 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Как следует из буквального толкования части 5.2 статьи 48 ГрК РФ для подготовки проектной документации, включая необходимость выполнения инженерных изысканий, достаточным и необходимым требованием является наличие у подрядчика свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, без необходимости наличия свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям.

Так, генеральный проектировщик осуществляет организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий, что свидетельствует о праве подрядчика привлекать для выполнения указанных работ субподрядные организации, имеющие соответствующее свидетельство о допуске к выполнению работ по инженерным изысканиям.

С учетом специфики объекта закупки, а также в силу части 5.1 статьи 48, части 4 статьи 55.8 ГрК РФ для выполнения работ по подготовке проектной документации участник закупки должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, включенных в пункт 13 Перечня.

Таким образом, установление в извещении о проведении закупки, подпункте 2 пункта 13 части 1 информационной карты, пункте 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе требования к участнику закупки, а также соответствующего требования к документам, предоставляемым в составе второй части заявки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части наличия у участника закупки свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует требованиям градостроительного законодательства.

Указанные выводы также подтверждаются разъяснениями  Федерального агентства по строительному и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства регионального развития Российской Федерации от 08.11.2012 исх. № 1696-ЮР/005/ГC, а также разъяснениями ФАС России от 23.10.2012 № АК/34368.

Кроме того, из пункта 5.1.14 проекта контракта следует, что подрядчик (проектировщик) вправе выполнять работы, определенные контрактом, самостоятельно или с привлечением других лиц, что подтверждает право участника закупки для выполнения работ по инженерным изысканиям иметь свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

С учетом изложенного, в нарушение пункта 1 части 1, частей 5 и 6 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об аукционе установлено требование о наличии у участника закупки и предоставлении во второй части заявки не только свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, но и по инженерным изысканиям, что не соответствует требованиям градостроительного законодательства и ограничивает возможность участия хозяйствующих субъектов, имеющих статус генерального проектировщика и имеющих право привлекать к выполнению работ лиц, обладающих свидетельством о допуске к работам по инженерным изысканиям.

В рассматриваемой ситуации Заявитель соответствует требованиям градостроительного законодательства и, следовательно, свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям не должно быть представлено в составе второй части заявки.

С учетом изложенного, принимая во внимание значительное снижение начальной (максимальной) цены контракта при проведении аукциона (65,4%), наличие конкурентной борьбы при проведении аукциона (подано 13 заявок на участие в закупке, 7 участников приняли участие в аукционе), антимонопольный орган, руководствуясь принципами разумности, добросовестности и справедливости, принимает решение о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем продолжения процедуры определения поставщика без учета незаконно установленных требований к участнику закупки.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Профи-ГиГант» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 24-ж/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

02 февраля 2015 года                                                                     г.Челябинск, пр.Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 -

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 -

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

 -

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Ушаковой П.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 02.02.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Профи-ГиГант» на действия аукционной комиссии при проведении Управлением капитального строительства Администрации города Челябинска электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция МДОУ № 67 по ул.Новороссийской, 67 «Б» в Ленинском районе г.Челябинска» (изв. № 0169300000114007352) (далее – Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения Аукциона;

2. Комиссии по Аукциону в срок до 13.02.2015:

2.1 принять решение об отмене протокола № 2 ЭИ подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.02.2015;

2.2 рассмотреть вторые части заявок участников Аукциона в соответствии с решением № 24-ж/2015 от 02.02.2015 без учета незаконно установленного требования о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям по пунктам 1.3, 2.1, 2.2 перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624;

2.3 передать решение и протокол, составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте.

3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в течение трех рабочих дней с момента получения от аукционной комиссии решения и протокола, составленных по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания разместить их на официальном сайте.

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 05.02.2015 обеспечить Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, возможность исполнения пунктов 1 и 3 настоящего предписания.

5. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.

6. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.02.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно решение и протокол, составленные комиссией по Аукциону по результатам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, а также подтверждение размещения указанных протоколов на официальном сайте.

7. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения настоящего предписания в срок до 20.02.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны