Решение б/н Решение и предписание № 240-СО-ВП/2017 от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 240-СО-ВП/2017

19 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверки действий МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Челябинск (далее - Заказчик), Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 17-44416Э на изготовление, поставку и установку жалюзи (извещение № 0169300000117003674), в присутствии:

- представителя Уполномоченного органа <…>, действующего на основании доверенности № 5 от 26.01.2017;

- представителя Заказчика <…>, действующего на основании доверенности от 11.01.2016;

- представителя Заказчика <…>, действующего на основании доверенности от 24.04.2017,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили обращения МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Челябинск, членов аукционной комиссии о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона 17-44416Э на изготовление, поставку и установку жалюзи (извещение № 0169300000117003674) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении электронного аукциона 30.08.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 57 208,02 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2017 № 0169300000117003674-1, на участие в Аукционе подано 3 заявки.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, аукционной комиссией по закупке с извещением № 0169300000117003674 ошибочно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под номером 3.

Также в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе при отклонении заявки под номером 2, указана неверная ссылка на положения документации.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно подпункту «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

1.1. В пункте 12 «Требования к содержанию первой части заявки участника» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на оказание услуг».

Согласно материалам дела, первая часть заявки участника под номером 3 состоит из согласия участника на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Вместе с тем, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2017 участнику с заявкой № 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе с формулировкой: «Согласно Инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару (приложение №1 к документации об аукционе), позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. В составе первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара».

Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу участнику с номером заявки 3 в допуске к участию в электронном аукционе нарушают часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку первая часть заявки данного участника соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Более того, пункт 12 Информационной карты документации об электронном аукционе, на который ссылается аукционная комиссия, называется «Требования к содержанию первой части заявки участника» и не содержит требование о наличии в заявке информации (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, (приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющей сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика.

1.2. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2017 участнику с заявкой № 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе с формулировкой: «Согласно инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару (приложение №1 к документации об аукционе), позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. В составе первой части заявки участника закупки по позициям № 1-18 отсутствуют значения по показателю «Крепление» и «управление открытия», а также по позиции № 17 «жалюзи в комнату ККУМ № 1 СМП Центрального района» по показателю «нижняя створка «ширина – 167 см», не соответствует требованиям заказчика, а именно «ширина 67 см».

Техническое задание документации об электронном аукционе предусматривает указание «на створку окна» по характеристике «крепление», «левостороннее» или «правостороннее» по характеристике «управление открытия», а также значение «ширина 67» по показателю «нижняя створка» в пункте 17.

В соответствии с материалами дела, участник с заявкой под номером 2 предложил товар, характеристики которого отражены в таблице. В данной таблице отсутствует информация по показателю «крепление» и «управление открытия», а также по позиции «жалюзи в комнату ККУМ № 1 СМП Центрального района» по показателю «нижняя створка указана «ширина – 167 см», что не соответствует документации об электронном аукционе. Таким образом, указав данную характеристику в составе заявки, участник закупки не подтвердил свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Однако пункт 12 Информационной карты документации об электронном аукционе, на который ссылается в протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия, называется «Требования к содержанию первой части заявки участника» и не содержит требование о наличии в первой части заявки информации (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару (приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющей сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика.

Данный факт свидетельствует о нарушении аукционной комиссией пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившемся в указании недостоверной информации в протоколе рассмотрения первых частей заявок относительно положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в закупке под номером 2. Вместе с тем, поскольку данным участником закупки предложен товар с характеристиками, не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, данная заявка подлежала отклонению аукционной комиссией, следовательно, данное нарушение аукционной комиссии не повлияло на итоги закупки.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 3, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны