Решение б/н Решение № 240-ВП/2016 по жалобе на проведение электронного ... от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 240-ВП/2016

26 декабря 2016 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение гражданина (далее — Заявитель) о нарушении Челябинским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации  (далее - Заказчик) законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению в 2016 году для лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ортопедической обуви (извещение № 0269100000115000321), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 268 от 25.11.2016;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 267 от 25.11.2016;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 83 от 12.04.2016;

- представителя ООО «Протезно-ортопедический центр» (далее - Подрядчик), действующего на основании протокола № 1 от 04.08.2011 г (до объявления перерыва);

- представителя ФГУП «Протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда России, действующего на основании доверенности б/н от 11.01.2017(до объявления перерыва);

- представителя ООО «Орто-мед» (далее — заинтересованное лицо), действующего на основании доверенности № 7 от 19.12.2016(до объявления перерыва);

- представителя Главного бюро медико-социальной экспертизы по Челябинской области(до объявления перерыва);

- представителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области, действующего на основании служебного удостоверения;

- представителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области, действующего на основании служебного удостоверения;

- гражданина (после объявления перерыва)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 11.11.2016 поступило обращение гражданина, направленное в адрес антимонопольного органа Контрольно-счетной палатой Челябинской области, о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению в 2016 году для лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ортопедической обуви (извещение № 0269100000115000321).

Начальная (максимальная) цена контракта –  6 071 409  рублей 67 копеек. Извещение размещено в Единой информационной системе (далее — ЕИС) 16.12.2015, в связи с чем Комиссия при принятии решения руководствовалась Законом о контрактной системе в редакции от 13.07.2015 (начало действия редакции — 01.09.2015).

По состоянию на 26.12.2016 контракт по результатам аукциона заключен с ООО «Протезно-ортопедический центр».

Согласно доводам, изложенным в обращении, Заявитель считает, что Заказчиком допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1) При условии, что у Заявителя отсутствуют нарушения статодинамической функции (деформации и дефекты стопы) в государственный контракт необоснованно включены  работы по изготовлению сложной ортопедической обуви.

Заявитель также указал, что обращался в филиал № 1 Фонда социального страхования с вопросом о включении в контракт работ по изготовлению ему сложной ортопедической обуви при отсутствии нарушений статодинамической функции ноги. В ответ на обращение получено письмо (исх. №01-05/07/21236 от 21.10.2016), согласно которому Филиал ФСС указал, что обувь выдана Заявителю на подбор в связи с отсутствием нарушений статодинамической функции сохранившейся конечности.

2) В нарушение условий контракта сложная ортопедическая обувь выдана Заявителю путем подбора, а не изготовлена Подрядчиком по индивидуальным параметрам стопы.

3) Цена обуви, выданной Заявителю в качестве сложной ортопедической, значительно ниже цены, по которой заключен контракт, что повлекло необоснованное расходование бюджетных средств.

Заказчик с доводами обращений не согласился  и пояснил следующее.

1) В программе реабилитации пострадавшего отсутствует указание на вид ортопедической обуви, в связи с чем Заказчик обратился в ФКУ «Главное бюро МСЭ по Челябинской области» за разъяснением о необходимых видах ортопедической обуви (исх. № 01-09/07/10880 от 15.06.2016) для лиц с ампутацией одной конечности. Согласно ответу ФКУ «ГБ МСЭ» № 2418  от 28.06.2016 при наличии диагноза односторонняя ампутация для пострадавшего необходима обувь на протез 1-шт; обувь на утепленной подкладке - 1 шт; обувь без утепленной подкладки — 1 шт.

Кроме того, 24.11.2016 в адрес ФКУ «ГБ МСЭ» направлен запрос о виде ортопедической обуви, которая необходима Заявителю при односторонней ампутации. Согласно ответу ФКУ «ГБ МСЭ» №3794/2016 от 28.11.2016 года при односторонней ампутации необходимо рекомендовать гражданину обувь ортопедическую сложную при условии, что у гражданина отсутствуют статодинамические нарушения конечности. Также Заказчиком указано, что Заявитель и ранее получал сложную ортопедическую обувь.

2) Заявителю в соответствии с контрактом изготовлена обувь, которая состоит из полуфабрикатов максимальной готовности и  ортопедической стельки с вкладкой поперечного свода и супинатором с невысокой боковой поддержкой. Поскольку стелька изготовлена по индивидуальным параметрам Заявителя и включает в себя 2 специальные детали, данная обувь относится к сложной ортопедической обуви, цена которой соответствует условиям контракта.

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представители ФКУ «ГБ МСЭ» пояснили, что в связи с тем, что здоровая нога испытывает постоянную нагрузку, то при односторонней ампутации необходима сложная ортопедическая обувь. Кроме того,  все необходимые замеры специалистами ФКУ «ГБ МСЭ» не производятся, поскольку  в соответствии с пунктом 6.1.9 Инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденной Постановлением Минтруда № 5 от 30.01.2001, в разделе "Протезирование и обеспечение приспособлениями, необходимыми пострадавшему для трудовой деятельности и в быту, а также их ремонт" Программы указывается вид протезирования, в котором нуждается пострадавший, и перечисляются технические средства реабилитации (приспособления), необходимые пострадавшему для трудовой деятельности и в быту без указания замеров. Таким образом, указанные замеры должны производится специалистами в области протезирования.

Представитель ООО «Протезно-ортопедический центр» на заседании комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что для Заявителя изготовлена сложная ортопедическая обувь, которая состоит из полуфабриката максимальной готовности и ортопедической стельки с вкладкой поперечного свода и супинатором с невысокой боковой поддержкой. Данная обувь изготовлена по замерам стопы Заявителя. Представитель также указал, что обувь изготовлена  ФГУП «Протезно-ортопедическое предприятие»  (далее - ФГУП), поскольку между ООО «Протезно-ортопедический центр» и ФГУП заключен договор подряда на изготовление протезно-ортопедических изделий № 1 от 11.01.2016. Также указано, что обувь изготавливается в соответствии с ТУ № 8820-037-53279025-2016 «Обувь ортопедическая сложная» (далее - ТУ). Согласно пункту 1.1.22.1 ТУ при односторонней ампутации допускается изготовление обуви из полуфабрикатов максимальной готовности. Таким образом, по мнению Подрядчика, при изготовлении обуви полностью соблюдены требования законодательства о контрактной системе, ГОСТ и ТУ.

Кроме того, представители ФГУП и  ООО «Протезно-ортопедический центр» пояснили, что в соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию и Фонда социального страхования № 10-13/01-13772/02-10/10-14176 от 14.12.2006 допускается изготовление сложной ортопедической обуви из полуфабрикатов максимальной готовности, в связи с чем, Подрядчиком при исполнении контракта изготавливалась только ортопедическая стелька, которая вставлялась в полуфабрикат, устанавливались блочки и т. д. Представитель Подрядчика также уточнил, что срок изготовления такой обуви составляет примерно 1 рабочий день.

На заседании комиссии Заявитель уточнил, что здоровая нога действительно испытывает постоянную нагрузку и согласился с позицией, что при односторонней ампутации необходима сложная ортопедическая обувь. Вместе с тем,  обувь выдана заявителю в день обращения, замеры стопы не производились, стелька не изготавливалась, маркировка на обуви отсутствовала, что косвенно подтверждает факт того, что обувь не изготовлена, а подобрана, следовательно, такая обувь не является сложной.

Кроме того, Челябинское УФАС России направило запросы ООО «Орто-мед» (исх. № 15539/09 от 08.12.2016), Министерству труда и социальной защиты РФ (исх. № 15511/09 от 07.12.2016), Территориальному управлению Росздравнадзора по Челябинской области (исх. № 15540/09 от 08.12.2016) по вопросу отнесения обуви с изготовленной ортопедической стелькой с вкладкой поперечного свода и супинатором с невысокой боковой поддержкой к сложной обуви в соответствии с ГОСТ Р 54407-2011.

На заседании комиссии представитель ООО «Орто-мед» затруднился дать ответ на поставленный вопрос.

Исходя из ответа Росздравнадзора по Челябинской области (исх. № 1674-2105/16 от 14.12.2016), данный орган также затрудняется дать ответ на поставленный вопрос.

На момент заседания комиссии Челябинского УФАС России ответ  Министерства труда и социальной защиты РФ на запрос не поступил.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Кроме того, в силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании объекта закупки, если это возможно, должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе сформировать свое ценовое предложение с учетом всех условий, установленных заказчиком.

При описании объекта закупки Заказчик должен исходить из того, что в документации должны быть обозначены все качественные и количественные характеристики и признаки товара для того, чтобы впоследствии была удовлетворена потребность конечных получателей товара, что в свою очередь позволит должным образом выполнить условия контракта.

Кроме того, достоверное и точное описание объекта закупки также необходимо Заказчику при формировании начальной максимальной цены контракта.

На территории Российской Федерации действует национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54407-2011 «Обувь ортопедическая. Общие технические условия», утвержденный и введенный  Приказом Росстандарта от 16.09.2011 N 317-ст (далее — ГОСТ Р 54407-2011).

Согласно разделу I ГОСТ Р54407-2011 данный стандарт распространяется на ортопедическую обувь с верхом из кожи, текстиля и комбинированную, предназначенную для взрослых и детей, имеющих медицинские показания к ее использованию.

При этом, в разделе III, IV приведена классификация указанной обуви, согласно которой ортопедическая обувь подразделяется на следующие виды:

Классификация

Вид обуви

По степени выраженности статодинамической функции

- сложная ортопедическая обувь, предназначенная для людей с выраженными нарушениями статодинамической функции;

- малосложная ортопедическая обувь, предназначенная для людей с умеренно выраженными нарушениями статодинамической функции.

По функциональному (медицинскому) назначению

- при продольном плоскостопии;

- при распластанности переднего отдела стопы;

- сочетанной форме плоскостопия;

- вальгусной, плосковальгусной стопе;

- варусной, половарусной стопе;

- полой стопе;

- эквинусной стопе;

- пяточной стопе;

- косолапости;

- деформации и сгибательной контрактуре пальцев стопы;

- укорочении нижней конечности;

- отвисающей стопе;

- паралитической стопе;

- диабетической стопе;

- лимфостазе;

- акромегалии;

- при разной длине стоп (следа);

- культях стоп;

- для бездвуруких;

- заболеваниях стоп;

- на протезы;

- на ортопедические аппараты.

По способу изготовления

- Ортопедическая обувь с индивидуальными параметрами изготовления: обувь, в конструкции которой учтены анатомо-функциональные особенности конкретного человека, изготовленная по медицинскому заказу.

- Ортопедическая обувь на подбор: обувь, в конструкции которой учтены среднетипичные характеристики и параметры стоп однородной по диагнозу группы людей.

Таким образом, исходя из положений ГОСТ 54407-11, в данном стандарте приведена подробная классификация обуви по различным критериям, которую Заказчик обязан использовать при описании объекта закупки в силу пункта 2 части 1 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе для того, чтобы описание объекта закупки было максимально четким и объективным.

1.1. Раздел III документации об аукционе «Наименование и описание объекта закупки» содержит характеристики, товара, который должен быть выполнен Подрядчиком в соответствии с контрактом.

Таблица № 2.

Наименование работ, модель протеза

Характеристики изготавливаемых изделий в соответствии с документацией

Соответствие описания объекта закупки  статье 33 Закона о контрактной системе

 

Выполнение работ по изготовлению обуви на протез

Обувь ортопедическая на протезы предназначена для людей с ограничениями жизнедеятельности, пользующихся протезами нижних конечностей.

В соответствии с пунктом 4.2. Раздела 4 «Классифиация» ГОСТ Р 544407-2011 «Обувь ортопедическая. Общие технические условия».

Обувь изготавливается повседневная (летняя, зимняя, весенне-осенняя, кругло сезонная).

В соответствии с пунктами 15, 22-25 ГОСТ 23251-83 (СТ СЭВ 2677-80). Государственный стандарт Союза ССР. Обувь. Термины и определения".

Обувь изготавливается ручным способом по обмерам или из полуфабрикатов максимальной готовности.

Понятие «Обувь ручного производства»  содержится в ГОСТ 23251-83 (СТ СЭВ 2677-80). Государственный стандарт Союза ССР. Обувь. Термины и определения".

 

Понятие «обувь, изготовляемая по обмерам» отсутствует в действовавших на момент объявления закупки стандартах.

 

Понятие «полуфабрикат максимальной готовности» отсутствует в действовавших на момент объявления закупки стандартах.

Обувь различных видов и конструкций.

Не представляется возможным установить из каких видов и конструкций должна быть изготовлена обувь.

Обувь изготавливается из кожи натуральной для верха и для подкладки обуви.

В соответствии с пунктом 32 ГОСТ 23251-83 (СТ СЭВ 2677-80). Государственный стандарт Союза ССР. Обувь. Термины и определения".

В соответствии с ГОСТ 940-81. “Межгосударственный стандарт. Кожа для подкладки обуви. Технические условия "

Обувь на утепленной подкладке или без нее.

Невозможно установить должна ли быть в обуви утепленная подкладка (с учетом потребности конкретного гражданина).

Обувь на кожаной, литой или резиновой микропористой подошве.

Противоречит ГОСТ Р 544407-2011 «Обувь ортопедическая. Общие технические условия».

Приложением В указанного ГОСТ установлены материалы, из которых может изготавливаться подошва для ортопедической обуви, в частности:

- кожа для низа обуви;

-пластины резиновые пористые;

- пластины резиновые пористые облегченные;

- пластины из непористой кожеподобной резины;

- войлок и фетр подошвенный;

- полимерные композиции для жидкого формования низа обуви.

Клеевой метод крепления подошвы.

В соответствии с пунктом 45 ГОСТ 23251-83 (СТ СЭВ 2677-80). Государственный стандарт Союза ССР. Обувь. Термины и определения".

Выполнение работ по изготовлению вкладного башмачка

 

Вкладной башмачок для лиц при ампутационных стопах с деформациями, для восстановления или компенсации статико-динамической функции.

В соответствии с подпунктом б пункта 4.1. ГОСТ 54739-2011. «Изделия обувные ортопедические. Общие технические условия».

Вкладной башмачок ручного производства.

Понятие «вкладной башмачок ручного производства» отсутствует в действовавших на момент объявления закупки стандартах.

Вкладной башмачок с учетом индивидуальных медицинских показаний получателя по слепкам, различных видов и конструкций.

В соответсвтии с пунктом 3.3. ГОСТ 54739-2011. «Изделия обувные ортопедические. Общие технические условия».

 

Не представляется возможным установить из каких видов и конструкций должен быть изготовлен вкладной башмачок.

 

 

Вкладной башмачок круглосезонный.

Понятие «вкладной башмачок круглосезонный» отсутствует в действовавших на момент объявления закупки стандартах.

Вкладной башмачок соответствии с функциональным назначением включает специальные мягкие детали, специальные металлические детали, межстелечные слои, искусственный носок, специальные детали низа.

Не соответствует ГОСТ 54739-2011. «Изделия обувные ортопедические. Общие технические условия».

 

Согласно ГОСТ 54739-2011 вкладной башмачок имеет следующие специальные детали: гильза до нижней трети голени; искусственный передний отдел стопы или искусственный носок; межстелечный слой.

Основные применяемые материалы: кожа натуральная для верха и низа обуви, микропористая резина.

В соответствии с пунктом 4.6.15 "ГОСТ Р 51632-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний".

Вкладной башмачок с индивидуальной примеркой и подгонкой.

Понятие «вкладной башмачок с индивидуальной примеркой и подгонкой» отсутствует в действовавших на момент объявления закупки стандартах.

Выполнение работ по изготовлению обуви ортопедической сложной без утепленной подкладки

Обувь ортопедическая сложная для лиц с деформациями и дефектами стоп, для восстановления или компенсации статико-динамической функции.

 

Понятие «сложная ортопедическая обувь» не соответствует пункту 3.1. ГОСТ Р 54407-2011.

Согласно пункту 3.1. ГОСТ Р 54407-2011 сложная ортопедическая обувь: обувь, предназначенная для людей с выраженными нарушениями статодинамической функции.

Обувь изготавливается, различных видов и конструкций.

Не представляется возможным установить из каких видов и конструкций должна быть изготовлена обувь.

Обувь изготавливается с учетом индивидуальных медицинских показаний получателя:

при плоских стопах

комбинированном плоскостопии

вальгусной деформации стоп

варусной деформации стоп,

отклонении большого пальца снаружи и резко выраженных сочетанных деформациях стоп,

при сгибательной контрактуре пальцев,

при молоткообразной деформации пальцев стопы,

при полых стопах и резко выраженных сочетанных деформациях стоп,

при множественных рубцах подошвенной поверхности стопы,

при пяточных шпорах дополненными сопутствующими деформациями;

при эквино-варусных деформациях стоп;

при пяточных, конских стопах;

при укорочении конечности;

при отвисающей стопе,

при полном параличе мышц голени,

при выраженной косолапости,

при выраженных плоско-вальгусных деформациях стоп;

при ампутационных дефектах стоп;

при слоновости и акромегалии;

при сосудистых заболеваниях нижних конечностей, в том числе сахарный диабет, варикозном расширении вен голени и стопы; обувь для без двуруких.

 

Классификация изготавливаемой обуви не соответствует пункту 4.2 ГОСТ Р54407-2011.

Сложная ортопедическая обувь не назначается при следующих заболеваниях:

а) сложная ортопедическая обувь не назначается при молоткообразной деформации пальцев стопы;

б) при множественных рубцах подошвенной поверхности стопы;

в) при пяточных шпорах дополненными сопутствующими деформациями;

г)при конских стопах;

д)при ампутационных дефектах стоп;

е) при варикозном расширении вен.

 

 

Обувь ортопедическая изготавливается по индивидуальным слепкам или по обмерам с подгонкой колодок; изготовление обуви из полуфабрикатов максимальной готовности.

 

Понятие «обувь, изготовляемая по обмерам и слепкам» отсутствует в действовавших на момент объявления закупки стандартах.

Понятие «полуфабрикат максимальной готовности» отсутствует в действовавших на момент объявления закупки стандартах.

 В соответствии с функциональным назначением включает: специальные жесткие детали, специальные мягкие детали, специальные металлические детали, межстелечные слои, специальные детали низа.

 

В соответствии с пунктом 6.2.4. и приложением B ГОСТ Р54407-2011.

 

Не представляется возможным установить какие детали должна включать в себя обувь при определенном заболевании (с учетом потребности конкретного гражданина).

Основные применяемые материалы: кожа натуральная для верха и подкладки обуви, без утепленной подкладки.

В соответствии с пунктом 32 ГОСТ 23251-83 (СТ СЭВ 2677-80). Государственный стандарт Союза ССР. Обувь. Термины и определения".

В соответствии с ГОСТ 940-81. “Межгосударственный стандарт. Кожа для подкладки обуви. Технические условия "

Обувь на кожаной, литой или резиновой микропористой подошве.

Противоречит ГОСТ Р 544407-2011 «Обувь ортопедическая. Общие технические условия».

Приложением В указанного ГОСТ установлены материалы, из которых может изготавливаться подошва для ортопедической обуви, в частности:

- кожа для низа обуви;

-пластины резиновые пористые;

- пластины резиновые пористые облегченные;

- пластины из непористой кожеподобной резины;

- войлок и фетр подошвенный;

- полимерные композиции для жидкого формования низа обуви.

Клеевой метод крепления подошвы.

В соответствии с пунктом 45 ГОСТ 23251-83 (СТ СЭВ 2677-80). Государственный стандарт Союза ССР. Обувь. Термины и определения".

Выполнение работ по изготовлению обуви ортопедической сложной на утепленной подкладке

Обувь ортопедическая сложная для лиц с деформациями и дефектами стоп, для восстановления или компенсации статико-динамической функции.

Понятие «сложная ортопедическая обувь» не соответствует пункту 3.1. ГОСТ Р 54407-2011.

Согласно пункту 3.1. ГОСТ Р 54407-2011 сложная ортопедическая обувь: обувь, предназначенная для людей с выраженными нарушениями статодинамической функции.

Обувь изготавливается, различных видов и конструкций.

Не представляется возможным установить из каких видов и конструкций должна быть изготовлена обувь.

Обувь изготавливается с учетом индивидуальных медицинских показаний получателя:

при плоских стопах

комбинированном плоскостопии

вальгусной деформации стоп

варусной деформации стоп,

отклонении большого пальца снаружи и резко выраженных сочетанных деформациях стоп,

при сгибательной контрактуре пальцев,

при молоткообразной деформации пальцев стопы,

при полых стопах и резко выраженных сочетанных деформациях стоп,

при множественных рубцах подошвенной поверхности стопы,

при пяточных шпорах дополненными сопутствующими деформациями;

при эквино-варусных деформациях стоп;

при пяточных, конских стопах;

при укорочении конечности;

при отвисающей стопе,

при полном параличе мышц голени,

при выраженной косолапости,

при выраженных плоско-вальгусных деформациях стоп;

при ампутационных дефектах стоп;

при слоновости и акромегалии;

при сосудистых заболеваниях нижних конечностей, в том числе сахарный диабет, варикозном расширении вен голени и стопы; обувь для без двуруких.

 

Классификация изготавливаемой обуви не соответствует пункту 4.2 ГОСТ Р54407-2011.

Сложная ортопедическая обувь не назначается при следующих заболеваниях:

а) сложная ортопедическая обувь не назначается при молоткообразной деформации пальцев стопы;

б) при множественных рубцах подошвенной поверхности стопы;

в) при пяточных шпорах дополненными сопутствующими деформациями;

г)при конских стопах;

д)при ампутационных дефектах стоп;

е) при варикозном расширении вен.

 

 

Обувь ортопедическая изготавливается по индивидуальным слепкам или по обмерам с подгонкой колодок; изготовление обуви из полуфабрикатов максимальной готовности.

 

Понятие «обувь, изготовляемая по обмерам и слепкам» отсутствует в действовавших на момент объявления закупки стандартах.

Понятие «полуфабрикат максимальной готовности» отсутствует в действовавших на момент объявления закупки стандартах.

 В соответствии с функциональным назначением включает: специальные жесткие детали, специальные мягкие детали, специальные металлические детали, межстелечные слои, специальные детали низа.

 

В соответствии с пунктом 6.2.4. и приложением B ГОСТ Р54407-2011.

 

Не представляется возможным установить какие детали должна включать в себя обувь при определенном заболевании (с учетом потребности конкретного гражданина).

Основные применяемые материалы: кожа натуральная для верха и подкладки обуви, с утепленной подкладкой.

В соответствии с пунктом 32 ГОСТ 23251-83 (СТ СЭВ 2677-80). Государственный стандарт Союза ССР. Обувь. Термины и определения".

В соответствии с ГОСТ 940-81. “Межгосударственный стандарт. Кожа для подкладки обуви. Технические условия ".

Обувь на кожаной, литой или резиновой микропористой подошве.

Противоречит ГОСТ Р 544407-2011 «Обувь ортопедическая. Общие технические условия».

Приложением В указанного установлены материалы, из которых может изготавливаться подошва для ортопедической обуви, в частности:

- кожа для низа обуви;

-пластины резиновые пористые;

- пластины резиновые пористые облегченные;

- пластины из непористой кожеподобной резины;

- войлок и фетр подошвенный;

- полимерные композиции для жидкого формования низа обуви.

Клеевой метод крепления подошвы.

В соответствии с пунктом 45 ГОСТ 23251-83 (СТ СЭВ 2677-80). Государственный стандарт Союза ССР. Обувь. Термины и определения".

            1.  Комиссия Челябинского УФАС России, изучив описание объекта закупки, пришла к следующим выводам:

            а) По позиции № 1 Раздела III документации об аукционе «Наименование и описание объекта закупки» невозможно установить какое количество обуви на протез необходимо изготовить на каждый сезон, в том числе круглосезонную.

            При описании объекта закупки по позиции № 1 Заказчик не определил должна ли быть в указанной обуви утепленная подкладка, поскольку формулировка «Обувь на утепленной подкладке или без нее» не позволяет точно установить необходимые характеристики изготавливаемой обуви.

            б) Как видно из Таблицы № 2 по позиции № 1, 2, 3, 4 Заказчик не определил вид изготавливаемого изделия, и его конструкцию.

            в) По позициям № 3 и № 4 Раздела III документации об аукционе «Наименование и описание объекта закупки» не указано для какой категории граждан изготавливается та или иная обувь, общий перечень заболеваний граждан, для которых будет изготовлена та или иная обувь, а также отдельные элементы и детали обуви, которые необходимо использовать при изготовлении, а также основные применяемые материалы.

            Кроме того, исходя и3 Технического задания не представляется возможным установить потребность Заказчика относительно количества обуви по каждому из указанных заболеваний.

            Также из описания объекта закупки невозможно установить, исходя из каких показателей Подрядчик должен определить, какой вид подошвы должен быть использован при изготовлении обуви в том или ином случае.

            При этом, как видно из описания объекта закупки, Заказчик указал, что сложная ортопедическая обувь должна включать в себя специальные детали, при этом не указаны конкретные детали и конструктивные особенности обуви при определенном заболевании.

            Учитывая, что граждане, имеющие право на обеспечение ортопедической обувью имеют различные виды деформации и дефекты стоп, а также полное или частичное отсутствие конечности в результате ампутации, то Заказчик при подготовке Технического задания должен учитывать заболевания граждан, для которых изготавливается такая обувь, а также количество необходимой обуви при том или ином заболевании.

            Таким образом, исходя из совокупности указанных обстоятельства, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие в документации об электронном аукционе информации о потребности Заказчика в части сведений о количестве необходимой обуви при определенном заболевании и сезоне, а также сведений о необходимых специальных деталях и подошве, используемой при изготовлении обуви, виде, конструкции изделия свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и не позволяет определить условия исполнения контракта.

            2. Как указано ранее, в силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

            Исходя из толкования указанной нормы, при описании объекта закупки Заказчик должен использовать терминологию и характеристики товара, которые предусмотрены действующими стандартами. При этом, необходимо применять те стандарты, которые соответствуют предмету закупки.

            2.1. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки использовал ГОСТ Р 51819-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Протезирование и ортезирование верхних и нижних конечностей. Термины и определения». При этом в разделе I указанного стандарта определено, что термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы в области протезирования, ортезирования и протезостроения, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.

            Предметом настоящей закупки является изготовление ортопедической обуви. Однако ортопедическая обувь не отнесена в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р “О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду”(далее — Распоряжение №2347-р) ни к протезам, ни к ортезам, а является самостоятельным техническим средством реабилитации, в связи с чем применение  ГОСТ Р 51819-2001 при описании объекта закупки невозможно.

            Таким образом, действия Заказчика по указанию в разделе III документации об аукционе «Наименование и описание объекта закупки» ГОСТ Р 51819-2001 противоречат пункту 2 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона  о контрактной системе.

            2.2. Кроме того, как видно из Таблицы № 2, Заказчик в некоторых случаях при описании объекта закупки использовал понятия, термины и определения, которые не предусмотрены действовавшими на момент размещения закупки стандартами и техническими регламентами.

            Так, например, Заказчик при описании объекта закупки установил, что обувь может быть изготовлена из «полуфабрикатов максимальной готовности». Вместе с тем, как пояснил представитель Заказчика, определение данного понятия не содержится в каких-либо нормативно-правовых актах и действующих стандартах.      

            В некоторых случаях описание объекта закупки противоречило действовавшим на момент размещения закупки стандартам: в соответствии с ГОСТ Р 544407-2011 не указаны все материалы, из которых может быть изготовлена подошва обуви; классификация медицинских показаний не соответствует показаниям, которые установлены ГОСТ Р 54407-2011.

            Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком использованы термины, понятия и определения, которые не предусмотрены  стандартами, а описание объекта закупки в некоторых случаях противоречит таким стандартам, что является нарушением пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            3. Как видно из Раздела III документации об аукционе «Наименование и описание объекта закупки», а также из Приложения № 1 к государственному контракту, Заказчик указал, что сырье и материалы для изготовления ортопедической обуви должны быть разрешены к применению Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

            В силу подпункта 10 пункта 1 Порядка  выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного  Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 (далее — Порядок), санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на материалы для изделий (изделия), контактирующих с кожей человека. При этом, в силу пункта 8 Порядка полномочием выдачи таких заключений обладает Федеральные государственные учреждения здравоохранения - центры гигиены и эпидемиологии (далее — ФБУЗ ЦГиЭ).

            Антимонопольный орган, при проведении внеплановой проверки просил представить документы, подтверждающие, что сырье и материалы, использованные ООО «Протезно-ортопедический центр» для изготовления ортопедической обуви, разрешены к применению Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, что не соответствует требуемому порядку.

            На заседание комиссии представлены следующие документы:

- экспертное заключение ФБУЗ ЦГиЭ Новгородской области № 06/1/7675 от 30.12.2013 года на кожу для верха обуви;

- экспертное заключение ФБУЗ ЦГиЭ Владимирской области № 780 от 27.04.2014 года на пластины пористые;

- экспертное заключение ФБУЗ ЦГиЭ Новгородской области № 06/1/7641 от 27.12.2013 года на кожу для подкладки обуви;

- санитарно-эпидемиологическое заключение ТУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения № 77.01.16.860.П.050853.11.05 от 30.11.2005 на сырье для обувной и кожевной промышленности со сроком действия до 30.11.2010.

            Вместе с тем, Заказчик при подготовке описания объекта закупки не указал, на какие конкретно материалы и сырье должны быть выданы разрешения к применению Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, что ведет к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку указанная информация не позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к материалам и сырью, из которых изготавливается товар. Кроме того, установить, что при изготовлении обуви гражданину использовались именно те материалы, которые указаны в представленных заключениях, не представляется возможным, поскольку они не были запрошены Заказчиком при осуществлении приемки обуви.

            4. В силу части 3 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

            Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которого осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (далее — Перечень).

            Согласно Перечню обязательной сертификации, материалы и сырье, из которых изготавливается сложная ортопедическая обувь не подлежат обязательной сертификации.

            При этом, обязательному декларированию подлежит исключительно  полуфабрикаты к протезно-ортопедической продукции (пункт 9397 Перечня). Таким образом, Подрядчик при приемке товара сможет представить только указанный документ, поскольку остальные материалы и сырье не подлежат обязательному декларированию и сертификации.

            Как видно из  приложения № 2 в государственному контракту «Форма Акта проверки соответствия выполненных работ условиям контракта» Заказчик при приемки товара должен проверить четкое и правильное оформление документов, удостоверяющих качество и комплектность изделий (технический паспорт <...> сертификат, удостоверение о качестве и т.п.).

            Исходя из указанных положений документации об аукционе, Подрядчик при приемке товара обязан представить указанные документы, подтверждающие качество товара и сырья, из которого изготовлена обувь, а также комплектность изделия.

            Вместе  с тем, не представляется возможным установить, на что должен быть представлен технический паспорт <...> сертификат, удостоверение о качестве. Кроме того, невозможно определить, какие документы должны быть представлены Подрядчиком в качестве  документов, удостоверяющих комплектность изделия.

            Также на заседании комиссии представители Заказчика не смогли дать пояснения по поводу необходимости предоставления Исполнителем технического паспорта на изготовленную обувь. Помимо этого, представители Челябинского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации не указали нормативно-правовой акт, который предусматривает обязанность оформления такого паспорта. Следует отметить, что указанный документ не представлен ООО «Протезно-ортопедический центр» в антимонопольный орган и не содержится в документах о приемке Заказчиком обуви.

            Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку указанная информация не позволяет определить перечень документов, которые необходимо представить Заказчику на этапе приемки товара, что может привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению контракта.

            5. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

            В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СМП И СОНКО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем:

            1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

            2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

            При этом, частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

            Такое условие включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи (часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе).

            Таким образом, в целях выполнения обязанности о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок Заказчик имеет право не только проводить закупки для таких субъектов, но и устанавливать в извещении и документации условие о привлечении субъектов малого предпринимательства в качестве субподрядчиков при исполнении контракта.

            Вместе с тем, в извещении и документации об аукционе установлено ограничение, согласно которому в настоящем аукционе могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. При этом, в документации установлено место выполнения работ: г. Челябинск.

            Таким образом, документация об электронном аукционе предполагает наличие производственных мощностей, необходимых для изготовления ортопедической обуви, на территории г. Челябинска.

            Однако, как было указано на заседании комиссии, на территории г. Челябинска существует только 2 хозяйствующих субъекта, которые занимаются изготовлением ортопедической обуви:

- ООО «Орто-мед»;

- ФГУП «Протезно-ортопедическое предприятие».

            Вместе с тем, представитель ООО «Орто-мед» пояснил, что общество  квалифицируется в основном на пошиве детской ортопедической обуви.

            ФГУП «Протезно-ортопедическое предприятие» не смогло принять участие в закупки, так как данное предприятие не является субъектом малого предпринимательства в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1.1. статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее — Закон о СМП), поскольку единственным учредителем предприятия является  Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Представитель ООО «Протезно-ортопедический центр» на заседании комиссии пояснил, что решение об участие в закупке принято на основании просьбы ФГУП «Протезно-ортопедическое предприятие», с которым обществом заключило договор субподряда.

            Таким образом, устанавливая ограничение, согласно которому в настоящем аукционе могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, Заказчик совершил действия, которые не позволили  ФГУП «Протезно-ортопедическое предприятие», которое специализируется на изготовлении ортопедической обуви, принять участие в данном аукционе. Установление такого ограничения в извещении и документации об аукционе приводит к нарушению части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

            Кроме того, учитывая сложность  и объем выполнения работ, а также число хозяйствующих субъектов на данном рынке, целесообразно проводить такую закупку, не устанавливая ограничения для субъектов малого предпринимательства  и социально ориентированные некоммерческие организации, учитывая, что требование,  установленное частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе может быть выполнено путем:

- включения в проект контракта обязанности о привлечении к выполнению работ лиц из числа СМП и СОНКО в качестве субподрядчиков;

- проведения закупок на приобретение иных товаров, выполнение работ или оказание услуг, где число хозяйствующих субъектов (в том числе субъектов малого предпринимательства) на том или ином рынке превышает количество организаций, основной деятельностью которых является изготовление ортопедической обуви.

            Так, например, как видно из плана-графика № 44201502691000001002, Заказчик в 2015 году проводил закупки на оказание услуг по уборке территории, улучшению санитарного состояния, на поставку немаркированных и пластиковых конвертов для нужд ГУ-Челябинского РО Фонда социального страхования РФ. При их проведении не были установлены ограничения в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

            Таким образом, Заказчик при осуществлении данных закупок не воспользовался правом установления ограничения участников в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, несмотря на то, что число хозяйствующих субъектов на таких рынках (в том числе субъектов малого предпринимательства) превышает количество организаций, основной деятельностью которых является изготовление ортопедической обуви.

            Кроме того, Заказчик при осуществлении иных закупок также не воспользовался правом включения в проект контракта обязанности о привлечении к выполнению работ лиц из числа СМП и СОНКО в качестве субподрядчиков.

            Также важно отметить, что Заказчик в 2014 году проводил аналогичные закупки на изготовление ортопедической обуви (извещения № 0269100000114000348, № 0269100000114000423). При этом, при проведении указанных закупок не было установлено ограничение, согласно которому в настоящем аукционе могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в результате чего, в торгах принимало участие  ФГУП « Протезно-ортопедическое предприятие», которое являлось победителем по данным аукционам.

            Таким образом, проведение закупки на выполнение работ по изготовлению в 2016 году для лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ортопедической обуви  для СМП и СОНКО привело к тому, что один из двух производителей ортопедической обуви на территории г. Челябинска, а именно ФГУП «Протезно-ортопедическое предприятие», не смог принять участие в закупке, поскольку данное предприятие не является субъектом малого предпринимательства в силу положений Закона о СМП.

            6. Как указал представитель Подрядчика, сложная ортопедическая обувь изготавливается в соответствии с ТУ № 8820-037-53279025-2016 «Обувь ортопедическая сложная».

            Согласно пункту 1.1.7. ТУ сложная ортопедическая обувь должна соответствовать данным заказа — обчерку и мерке. Как видно из пункта 1.1.22.2 ТУ, обувь может быть изготовлена на индивидуальных колодках (на основе слепка стопы) или колодках по ГОСТ 53800 и ГОСТ 3927. При этом в пункте 1.1.22.3 указано, что колодки обязательно должны быть подогнаны и подобраны в соответствии с меркой и обчерком.

            Кроме того, как следует из ГОСТ  Р 54407-2011. «Обувь ортопедическая. Общие технические условия» сложная ортопедическая обувь должна быть только с индивидуальными параметрами изготовления.

            Как установлено комиссией Челябинского УФАС России, обувь, изготовленная для Заявителя, выполнялась из полуфабрикатов максимальной готовности, необходимые замеры стопы не проводились, колодка не подбиралась. Обувь выдана гражданину в день обращения на подбор с изготовлением стельки, которая, по мнению Заказчика и Подрядчика является специальной деталью. Вместе с тем, по мнению гражданина, такая стелька не является специальной деталью, поскольку при ее изготовлении Исполнителем не производился замер и обчерк стопы.

            Кроме того, в письме филиала № 1 ФСС (исх. №01-05/07/21236 от 21.10.2016) указано, что обувь выдана гражданину на подбор в связи с отсутствием нарушений статодинамической функции сохранившейся конечности.

            При этом, на выполненной обуви отсутствуют какие-либо сведения о товарном знаке, клейме ОТК и номере заказа, что не соответствует Приложению № 1 к государственному контракту «Техническое задание». Вместе с тем, представитель Подрядчика указал, что все данные обозначения должны быть отражены на товаре.

            Также важно отметить, что ООО «Протезно-ортопедический центр» на заседание комиссии представлены фотографии с изображением изготовленной обуви, на которой присутствует клеймо ОТК и номер заказа. Вместе с тем, невозможно установить, что на обуви, которая была изготовлена для Заявителя действительно присутствовали указанные отметки.

            7. В пункте 5.3.1 контракта определено, что по мере поступления заявок Заказчик обязан формировать и предоставлять Подрядчику списки Получателей, которым Заказчиком выданы Направления.

            Согласно пункту 5.1.2 контракта до начала передачи результатов работ Получателям Подрядчик должен известить Заказчика в письменной форме о дате и месте проведения проверки результатов работ условиям контракта, осуществляемой в соответствии с Разделом 6 настоящего Контракта. Разделом 6 контракта установлен порядок и срок приемки товара. В силу пункта 6.2. контракта до начала выдачи результата работ Получателю уполномоченными представителями Заказчика, в указанном Подрядчиком месте (на территории г. Челябинска), осуществляется проверка соответствия  качества выполненных работ требованиям, установленным в настоящем Контракте, в том числе экспертиза, проводимая силами Заказчика в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и оформляется Акт проверки соответствия выполненных работ условиям Контракта, либо Подрядчику направляется в письменной форме мотивированный отказ в принятии результатов работ и подписании Акта проверки соответствия выполненных работ условиям Контракта с перечнем претензий и сроков их устранения. Срок проверки результата выполненных работ - 3 (три) рабочих дня с даты получения Заказчиком уведомления Подрядчика, предусмотренного п.5.1.2. настоящего Контракта.   После этого, изделие должно быть передано непосредственно получателю.

            Также установлено, что согласно акту-приемки выполненных работ обувь получена гражданином 03.07.2016, в то время как в акте-приемке Заказчика указано, что обувь получена — 03.08.2016 (исправлено ручкой без подписи гражданина). Кроме того, проверка соответствия выполненных работ условиям контракта произведена Заказчиком 03.08.2016.   Помимо этого, в акте - приемки и акте-проверки соответствия выполненных работ условиям контракта отсутствуют сведения о характеристиках изготовленного изделия.

            8.Комиссия Челябинского УФАС России определением о перерыве от 20.12.2016 просила ООО «Протезно - ортопедический центр» и Заказчика  представить документы, подтверждающие, что сырье и материалы для изготовления ортопедической обуви разрешены к применению Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, представленные Заказчику на этапе приемки товара;

- копии документов, подтверждающих качество и комплектность изготовленного изделия (технический паспорт <...> сертификат, удостоверение о качестве, санитарно-эпидемиологические заключения, декларации о соответствии и т.д.);

- документы, подтверждающие, что сырье и материалы для изготовления ортопедической обуви  разрешены к применению Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

            На заседание комиссии Подрядчиком представлены следующие документы:

- экспертное заключение ФБУЗ ЦГиЭ Новгородской области № 06/1/7675 от 30.12.2013 года на кожу для верха обуви;

- экспертное заключение ФБУЗ ЦГиЭ Владимирской области № 780 от 27.04.2014 года на пластины пористые;

- экспертное заключение ФБУЗ ЦГиЭ Новгородской области № 06/1/7641 от 27.12.2013 года на кожу для подкладки обуви;

- декларация о соответствии № RU Д-RU. АГ78В.10350 от 26.02.2014 на кожу для верха обуви;

- санитарно-эпидемиологическое заключение ТУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения № 77.01.16.860.П.050853.11.05 от 30.11.2005 на сырье для обувной и кожевной промышленности со сроком действия до 30.11.2010;

- декларация о соответствии № РОСС RU.ИМ25.Д00745 от 12.05.2016 на обувной полуфабрикат для изготовления ортопедической обуви;

- декларация о соответствии № РОСС RU.0001/10FB32/L07769 от 17.09.2014 на обувной полуфабрикат для изготовления ортопедической обуви;

-сертификат качества б/н на черпак цельный;

-сертификат качества б/н на шору;

-паспорт качества б/н на кожу лайки;

- декларация о соответствии № РОСС RU.АЯ54.Д05404 от 16.10.2013 на овчину меховую выделанную (со сроком действия до 15.10.2015)

- паспорт качества б/н на меховую подкладку из шкур овчины;

- паспорт качества б/н на кожу лайки;

-протокол лабораторных испытаний лайки шкур из овчины № 20643 от 29.06.2011;

- декларация о соответствии №RU Д-RU/АГ78.В.10352 от 12.03.2013 на кожу подкладочную;

-  декларация о соответствии б/н от 28.07.2011 на кожу подкладочную (срок действия до 10.08.2014);

- декларация о соответствии № RU Д-RU/АГ78.В.10355  от 26.02.2014 на кожу из бахтамяного спилка;

- сертификат соответствия №РОСС RU АЮ 18.Н19691 от 26.04.2013 на ткани готовые одежные (срок действия до 25.04.2014);

- сертификат соответствия №РОСС RU АЮ 18.Н19692 от 26.04.2013 на ткани готовые одежные (срок действия до 25.04.2014);

- декларация о соответствии № №РОСС RU АЯ54Д.05404  от 16.10.2013 на овчину меховую выделанную;

- протокол лабораторных исследований № 67 от 21.10.2011 на кожу для протезирования;

-сертификат соответствия №РОСС RUЛТ45.Н01676;

-удостоверение № 08-33-0.379059 от 23.02.2010 (срок действия до 23.02.2015);

-удостоверение № 08-33-0.379059 от 10.02.2010 (срок действия до 10.02.2015).

            Заказчиком представлена только декларация о соответствии № РОСС RU.ИМ25.Д00745 от 12.05.2016 на обувной полуфабрикат для изготовления ортопедической обуви. Как пояснил представитель Заказчика остальные документы представлены Подрядчиком на обозрение Заказчику при приемке. Вместе с тем, некоторые из них на момент приемки товара уже не действовали, а именно:

- санитарно-эпидемиологическое заключение ТУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения № 77.01.16.860.П.050853.11.05 от 30.11.2005 на сырье для обувной и кожевной промышленности со сроком действия до 30.11.2010;

- декларация о соответствии № РОСС RU.АЯ54.Д05404 от 16.10.2013 на овчину меховую выделанную (со сроком действия до 15.10.2015);

-  декларация о соответствии б/н от 28.07.2011 на кожу подкладочную (срок действия до 10.08.2014);- сертификат соответствия №РОСС RU АЮ 18.Н19691 от 26.04.2013 на ткани готовые одежные (срок действия до 25.04.2014);

- сертификат соответствия №РОСС RU АЮ 18.Н19692 от 26.04.2013 на ткани готовые одежные (срок действия до 25.04.2014);-удостоверение № 08-33-0.379059 от 23.02.2010 (срок действия до 23.02.2015).;

-удостоверение № 08-33-0.379059 от 10.02.2010 (срок действия до 10.02.2015).

 

 

            Вместе с тем, невозможно установить, что все указанные документы, которые представлены на заседание комиссии, подтверждают качество именно тех материалов, из которых была изготовлена обувь для Заявителя.

            Кроме того, не представляется возможным оценить указанные факты и доводы Заявителя, поскольку в силу пункта 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

            Кроме того, в силу пункта 1 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», пунктом 5 части 8, пунктом 1 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению финансового контроля и контроля в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

            Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по оценке доводов о том, что:

- в нарушение условий контракта сложная ортопедическая обувь выдана Заявителю путем подбора, а не изготавливалась Подрядчиком по индивидуальным параметрам стопы;

- проверка обуви производилась после фактической передачи изготовленного изделия конечному получателю;

- цена обуви, выданной Заявителю в качестве сложной ортопедической, значительно ниже цены, по которой заключен контракт, что повлекло необоснованное расходование бюджетных средств.

            Заявление гражданина письмом Челябинского УФАС России № 15541/09 от 08.12.2016 направлено в Управление Федерального казначейства по Челябинской области для проведения контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

2. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт по итогам аукциона заключен.

3. Материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России не передавать, в связи с истечением срока давности привлечения виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе 16.12.2016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны