Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/16018/22 решение от 20 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF3
решение
МКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Миасского городского округа Челябинской области
Администрация Миасского городского округа Челябинской области |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 074/06/99-3385/2022 (№ 253-ВП/2022)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 19 декабря 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<...> | ||
Членов Комиссии: |
<...> | ||
|
<...> |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), провела внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сенсорной комнаты (интерактивная песочница) (извещение № 0169300035822000257), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:
- представителя Администрации Миасского городского округа Челябинской области (далее – уполномоченный орган) <...>, действующей на основании доверенности от 27.04.2022 № 35;
- представителя МКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Миасского городского округа Челябинской области (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 12.12.2022 № 1,
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно представленным документам 12.08.2022 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169300035822000257 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта – 551 992,67 рублей.
На дату заседания Комиссии контракт по итогам закупки заключен.
В Челябинское УФАС России 01.12.2022 поступило перенаправленное ФАС России обращение гражданина, поступившее через Генеральную прокуратуру РФ. По мнению заявителя, в техническом задании указаны технические характеристики сенсорного датчика, который снят с производства в 2017 году, что подтверждает официальное письмо компании Microsoft https://learn.microsoft.com/ru-ru/windows/apps/design/devices/kinect-for-windows. В связи с чем купить новым указанный сенсорный датчик невозможно. Заявитель полагает, что закупка осуществлена заказчиком с нарушениями законодательства о контрактной системе, поставлено оборудование бывшее в употреблении.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали и указали, что закупка осуществлена с соблюдением положений законодательства о контрактной системе. Товар поставлен новый, что подтверждает гарантийный талон, в котором указана дата производства — 22.09.2022.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в форме электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.
С учетом изложенного, в силу части 1 статьи 12, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка оборудования для сенсорной комнаты (интерактивная песочница).
Описание объекта закупки указано заказчиком в Приложении №1 к извещению. Требования заказчика к характеристике «Датчики» поставляемого товара заказчиком установлены без указания на конкретные модели, наименования производителей, путем указания следующих технических характеристик:
Датчики: |
||
Камера глубины |
Наличие |
Показатель, значение которого не может изменяться |
Максимальное разрешение, пиксель |
≥ 1920х1080 |
Минимальное значение |
Распознавание объектов размером от 2,5 см |
Наличие |
Показатель, значение которого не может изменяться |
Максимальный объем данных, считываемых в секунду, Гб |
≥ 2 |
Минимальное значение |
Возможность считывания Qr-кодов |
Наличие |
Показатель, значение которого не может изменяться |
В соответствии с пунктом 4.1.1 контракта поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией.
Согласно пункту 5.1 контракта поставщик гарантирует, что поставляемый товар соответствует требованиям, установленным контрактом.
Гарантийный срок составляет не менее 12 месяцев со дня подписания сторонами документа о приемке поставленного товара. Гарантийный срок производителя на поставляемый товар указывается в гарантийном талоне либо документе его заменяющем. Наличие гарантии качества удостоверяется выдачей поставщиком гарантийного талона, либо документа его заменяющего. Гарантийный срок поставщика не может быть менее срока, установленного производителем.
Поставщик вместе с товаром передает заказчику гарантийный талон либо документ, его заменяющий (к каждой единице товара), предоставляет подробную информацию о порядке обращения и взаимодействия со службой технической поддержки или иным структурным подразделением, в том числе производителя, ответственными за исполнение гарантийных обязательств, и обязуется в период гарантийного срока за свой счет производить устранение недостатков в соответствии с требованиями действующего законодательства (пункт 5.4 контракта).
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 145, предложивший к поставке товар, включенный в реестр российской промышленной продукции (реестровая запись № 5446\1\2021, дата внесения в реестр: 20.01.2022).
Представители заказчика, уполномоченного органа отметили, что в ходе исполнения контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, поставлен новый товар, что подтверждается гарантийным талоном, согласно которому датой производства товара является 22.09.2022. Товар поставлен в заводской упаковке, распаковка происходила в присутствии представителей заказчика. Заказчиком проведена проверка товара на предмет его соответствия требованиям контракта, каких-либо признаков, что товар находился ранее в употреблении, не обнаружено. На дату заседания Комиссии заказчиком товар принят.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы заявителя не находят своего подтверждения на заседании Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
2022-17239