Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/16018/22 решение от 20 декабря 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение

 

МКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Миасского городского округа Челябинской области
456320, Челябинская область, г. Миасс, пр-кт Макеева, 8 б

 

Администрация Миасского городского округа Челябинской области
456300, Челябинская область,
г. Миасс, проспект Автозаводцев, 55

АО «Сбербанк - АСТ»
119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12 строение 9, эт/пом/ком 1/I/2

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-3385/2022 (№ 253-ВП/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 19 декабря 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), провела внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сенсорной комнаты (интерактивная песочница) (извещение № 0169300035822000257), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителя Администрации Миасского городского округа Челябинской области (далее – уполномоченный орган) <...>, действующей на основании доверенности от 27.04.2022 № 35;

- представителя МКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Миасского городского округа Челябинской области (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 12.12.2022 № 1,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Согласно представленным документам 12.08.2022 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169300035822000257 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 551 992,67 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам закупки заключен.

В Челябинское УФАС России 01.12.2022 поступило перенаправленное ФАС России обращение гражданина, поступившее через Генеральную прокуратуру РФ. По мнению заявителя, в техническом задании указаны технические характеристики сенсорного датчика, который снят с производства в 2017 году, что подтверждает официальное письмо компании Microsoft https://learn.microsoft.com/ru-ru/windows/apps/design/devices/kinect-for-windows. В связи с чем купить новым указанный сенсорный датчик невозможно. Заявитель полагает, что закупка осуществлена заказчиком с нарушениями законодательства о контрактной системе, поставлено оборудование бывшее в употреблении.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали и указали, что закупка осуществлена с соблюдением положений законодательства о контрактной системе. Товар поставлен новый, что подтверждает гарантийный талон, в котором указана дата производства — 22.09.2022.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в форме электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Извещение о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

С учетом изложенного, в силу части 1 статьи 12, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка оборудования для сенсорной комнаты (интерактивная песочница).

Описание объекта закупки указано заказчиком в Приложении №1 к извещению. Требования заказчика к характеристике «Датчики» поставляемого товара заказчиком установлены без указания на конкретные модели, наименования производителей, путем указания следующих технических характеристик:

Датчики:

Камера глубины

Наличие

Показатель, значение которого не может изменяться

Максимальное разрешение, пиксель

1920х1080

Минимальное значение

Распознавание объектов размером от 2,5 см

Наличие

Показатель, значение которого не может изменяться

Максимальный объем данных, считываемых в секунду, Гб

2

Минимальное значение

Возможность считывания Qr-кодов

Наличие

Показатель, значение которого не может изменяться

В соответствии с пунктом 4.1.1 контракта поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией.

Согласно пункту 5.1 контракта поставщик гарантирует, что поставляемый товар соответствует требованиям, установленным контрактом.

Гарантийный срок составляет не менее 12 месяцев со дня подписания сторонами документа о приемке поставленного товара. Гарантийный срок производителя на поставляемый товар указывается в гарантийном талоне либо документе его заменяющем. Наличие гарантии качества удостоверяется выдачей поставщиком гарантийного талона, либо документа его заменяющего. Гарантийный срок поставщика не может быть менее срока, установленного производителем.

Поставщик вместе с товаром передает заказчику гарантийный талон либо документ, его заменяющий (к каждой единице товара), предоставляет подробную информацию о порядке обращения и взаимодействия со службой технической поддержки или иным структурным подразделением, в том числе производителя, ответственными за исполнение гарантийных обязательств, и обязуется в период гарантийного срока за свой счет производить устранение недостатков в соответствии с требованиями действующего законодательства (пункт 5.4 контракта).

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 145, предложивший к поставке товар, включенный в реестр российской промышленной продукции (реестровая запись № 5446\1\2021, дата внесения в реестр: 20.01.2022).

Представители заказчика, уполномоченного органа отметили, что в ходе исполнения контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, поставлен новый товар, что подтверждается гарантийным талоном, согласно которому датой производства товара является 22.09.2022. Товар поставлен в заводской упаковке, распаковка происходила в присутствии представителей заказчика. Заказчиком проведена проверка товара на предмет его соответствия требованиям контракта, каких-либо признаков, что товар находился ранее в употреблении, не обнаружено. На дату заседания Комиссии заказчиком товар принят.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Доводы заявителя не находят своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

2022-17239

 

 

Связанные организации

ГКУ СО "Миасский центр социального обслуживания"
ИНН 7415008659, ОГРН 1027400873356
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Администрация Миасского городского округа Челябинской области
ИНН 7415031922, ОГРН 1027400874016