Письмо №6393 В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ТГК "Восход" ... от 8 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО ТТК «Восход»
456512, Челябинская обл., Сосновский район, п. Красное поле,
ул. Белопольского 4, помещение 2. ИНН/КПП 7460012350/ 746001001, ОГРН 1137460009587 E-mail: tgkyoshod@mail.ru; a.kt74@vandex.ru
Жалоба
на действия организаторов конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водбснайжения на территории Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области
27.02.2019 года Администрацией Краснопольского сельского поселения был объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на территории Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области размещенный на сайте www.torgi.gov.ru Лот №1, Извещение № 270219/10449357/01.
Согласно п.п. 4 п. 6.1 ч.2 Дополняющая Конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на территории Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области в перечне документов, представляемых заявителями для участия в Конкурсе указано: Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально удостоверенная копия такой выписки, полученная не ранее, чем за тридцать дней до размещения на официальном Российской Федерации и официальном сайте Концедента сообщения о проведении Конкурса - для юридического лица.
В п.7 Протокола №1 предварительного отбора заявителей на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на территории Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 11 апреля 2019 года в описании документов представленных в составе заявки заявителями п. 10. указано: Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее, чем за 6 месяцев до дня опубликования сообщения о проведении конкурса.
В данном случае идет несоответствие между Протоколом №1 и Конкурсной документацией.
Согласно п. 6 Ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О концессионных соглашениях" Концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений. Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании, размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.
Данные об изменениях в Конкурсной документации не были размещены.
Согласно п.п. 1 п. 1 Ст. 29. Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О концессионных соглашениях" Предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет: соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
Во время проведения открытой процедуры вскрытия конвертов заявителей у Заявителя ООО «ЮжУралВодоканал» Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц была датирована 24.09.2018 г.
29.04.2019 в 11:00 (по уральскому времени) должно было состояться вскрытие конвертов с конкурсными предложениями по заключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на территории Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области участников конкурса. В связи с отсутствием заместителя председателя конкурсной комиссии - специалиста муниципальной службы администрации Краснопольского сельского поселения <…> время вскрытия конвертов было перенесено на 29.04.2019 на 14.00 (в связи с нахождением конкурсной комиссии не в полном составе).
Процедура вскрытия конвертов с конкурсными предложениями проводилась конкурсной комиссией 29.04.2019 г. по адресу: 456512, Челябинская область, Сосновский район, п. Красное Поле, ул. Цветочная, д. , 2 этаж в 14.00 (по уральскому времени), о чем был составлен Протокол №3 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями по заключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на территории Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 29.04.2019г.
В данном протоколе ООО Теплогенерирующая компания «Восход» определена как участник №2, ООО «ЮжУралВодоканал» как участник №1. Также в Протоколе №3 от 29.04.2019г. указано, что Конкурсное предложение №1 зарегистрировал участник конкурса ООО «ЮжУралВодоканал», но уже он становится участником №2 по причине внесения изменений к конкурсному предложению. Данное изменение номера участника произведено конкурсной комиссией на основании п. 17.4 Конкурсной документации, где указано «....Регистрация изменений и уведомлений об отзыве Конкурсных предложений производится в том же порядке, что и регистрация Конкурсных предложений.
Конкурсное предложение для целей определения срока его поступления считается поданным в момент поступления в Конкурсную комиссию конверта, содержащего указанное изменение Конкурсного предложения…..».
Согласно п.4 ст.ЗО Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О концессионных соглашениях" Участник конкурса вправе изменить или отозвать конкурсное предложение в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений. Изменение конкурсного предложения или уведомление о его отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в конкурсную комиссию до истечения срока представления конкурсных предложений.
Согласно данной статье нет оснований для изменения номера участника конкурса. Считаем данное изменение недействительным.
В Протоколе №3 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями по сообщению №270219/10449357/01 от 29.04.2019г. сформированном на сайте www.torgi.gov.ru п. 4.2 указано решение комиссии, что по итогам рассмотрения и оценки конкурсных предложений определила победителем конкурса участника №2, далее указав, что это ООО «ЮжУралВодоканал», тем самым введя нас в заблуждение, так как в Протоколе№3 от 29.04.2019г. выданном непосредственно Конкурсной комиссией ООО Теплогенерирующая компания «Восход» так и осталось участником №2.
Согласно Конкурсной документации Предельный размер расходов на модернизацию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, в обшей сумме (включая НДС), в т.ч. на каждый год срока действия концессионного соглашения (распределение расходов по годам может быть изменено), руб. составляет 5 242 234,67. Согласно конкурсному предложению ООО «ЮжУралВодоканал» данный размер расходов составляет 5 842 234,70руб., где видно значительное превышение предельного размера расходов. Предельный размер расходов ООО ТГК «Восход» предложен в размере 1 927 647,68 руб.
В Протоколе №3 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями по сообщению №270219/10449357/01 от 29.04.2019г. сформированном на сайте www.torgi.gov.ru, а также в Протоколе №4 оценки конкурсных предложений по заключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на территории Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 06.05.2019г. организатор конкурса неверно указал в условиях конкурсных предложений сумму неподконтрольных расходов в размере 2138,43-3119,77 тыс. руб. (2019-2029г.г.) предложенных ООО ТГК «Восход». Данная сумма предоставлена ООО ТГК «Восход» в дополнительных материалах к конкурсному предложению (приложение 6.3 к Методическим указаниям №1746-Э от 27.12.2013г.) с учетом расходов на приобретение холодной воды. В конкурсном предложении, представленным ООО ТГК «Восход» в конкурсную комиссию, сумма не подконтрольных расходов составляет 323,9-398,21 тыс. руб. (2019-2029г.г.).
Согласно п. 19 Конкурсной документации Рассмотрение и оценка Конкурсных предложений, представленных Участниками Конкурса, осуществляются Конкурсной комиссией в порядке, установленном статьей 32 Закона о концессионных соглашениях, 29.04.2019г. в 11:30 часов по местному времени по адресу: 456512, Российская Федерация, Челябинская область, Сосновский район, п. Красное поле, ул. Цветочная, д. 3, 2 этаж, актовый зал.
Администрацией Краснопольского сельского поселения проводится открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на территории Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области. Согласно п.6 ст.32 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О концессионных соглашениях" В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, содержащиеся в конкурсных предложениях условия оцениваются конкурсной комиссией в порядке, установленном статьей 49 настоящего Федерального закона.
Согласно Постановления Правительства РФ от 3 июня 2014 г. № 510 «Об утверждении правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации
п. 2 Дисконтирование величин осуществляется:
а) при определении победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения - в отношении:
необходимой валовой выручки от поставок товаров и оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) на каждый год срока действия концессионного соглашения;
объема расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения в сфере теплоснабжения, а также в сфере водоснабжения и водоотведения на каждый год срока действия концессионного соглашения;
расходов концессионера, подлежащих возмещению, которые согласно расчетам на дату окончания срока действия концессионного соглашения не будут возмещены и размер которых определяется в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
5. Дисконтирование величин (PV) производится по формуле:
где:
- последний год срока действия концессионного соглашения или договора аренды;
t - год реализации концессионного соглашения или договора аренды;
- первый год срока действия концессионного соглашения или договора аренды;
- значение величины, предусмотренной либо абзацем вторым, либо абзацем третьим, либо абзацем четвертым подпункта "а", либо подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, в году t. В случае если осуществляется дисконтирование величины, указанной в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, то ;
r - коэффициент дисконтирования
6. Размер расходов концессионера, подлежащих возмещению, которые согласно расчетам на день окончания срока действия концессионного соглашения не будут возмещены (At'), определяется по формуле:
где R - размер инвестированного капитала на последний год срока действия концессионного соглашения, который согласно расчетам на день окончания срока действия концессионного соглашения не будет возмещен концессионеру и который определяется в соответствии с Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемыми при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", и Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
Сотрудниками нашей организации были проведены предварительные расчеты из открытой информации по итогам конкурса с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по ведению официального сайта (www.torgi.gov.ru), согласно ст. 49 п. 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О концессионных соглашениях". Расчеты показывают, что предложение, предоставленное нашей организацией наиболее полное и выгоднее по всем пунктам.
К тому же, представленная в качестве дополнительной информации Администрацией Краснопольского сельского поселения п.9 Протокола №4 от 06.05.2019г. информация не корректна. В письме (Исх. №234 от 11.12.2018г.), на которое ссылается Администрация Краснопольского сельского поселения говориться о невозможности бездоговорной работы нашей организации выполнять данные функции. Более того, в нарушение регламента на «запрос-ответ» ответа на данное письмо до сих пор нет, поэтому наша организация в полном объеме выполняет все необходимые работы по обслуживанию сетей, работу с населением, выполнение своих договорных обязательств перед ресурсоснабжающими организациями по настоящее время.
Считаем, что организатором конкурса были нарушены права и законные интересы ООО ТГК «Восход».
На основании вышесказанного, просим признать Протокол №4 оценки конкурсных предложений по заключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на территории Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 06.05.2019 г. не действительным в связи с нарушением проведения оценки конкурсных предложений согласно Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О концессионных соглашениях".