Решение №15102/09 Сведения, представленные Избирательной комиссией Челябинской... от 30 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Избирательная комиссия Челябинской области

454009, г. Челябинск,

ул. Кирова, 114

Общество с ограниченной ответственностью

«РЕФОРМА КОНСАЛТ»

195112, г. Санкт-Петербург,

Новочеркасский пр-т, д. 1, лит. К, пом. 8-Н

Генеральному директору ООО «РЕФОРМА КОНСАЛТ» «<…>»,

учредителям ООО «РЕФОРМА КОНСАЛТ»

«<…>»

195112, г. Санкт-Петербург,

Новочеркасский пр-т, д. 1, лит. К, пом. 8-Н

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2752/2020

РНП-74-417/2020

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев обращение Избирательной комиссии Челябинской области (далее – заказчик) о включении «РЕФОРМА КОНСАЛТ» (далее - ООО «РЕФОРМА КОНСАЛТ», участник закупки, поставщик), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «РЕФОРМА КОНСАЛТ» лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «РЕФОРМА КОНСАЛТ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 101 на поставку расходных материалов для офисной техники в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва от 18.08.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисной техники в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва (извещение № 0169200001620000014), в присутствии:

- представителя Избирательной комиссии Челябинской области начальника отдела обеспечения государственной службы и кадров «<…>», действующего на основании доверенности № 208 от 25.11.2020;

- представителей ООО «РЕФОРМА КОНСАЛТ» «<…>», действующих на основании доверенности №№ 1, 2 от 26.11.2020,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Избирательной комиссии Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РЕФОРМА КОНСАЛТ», учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «РЕФОРМА КОНСАЛТ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 101 на поставку расходных материалов для офисной техники в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва от 18.08.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисной техники в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва (извещение № 0169200001620000014) (далее – аукцион, закупка).

Определением от 26 ноября 2020 года в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13 часов 30 минут 27.11.2020.

Согласно материалам дела, заказчиком объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок 29.07.2020 извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 754 425,44 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169200001620000014 от 06.08.2020.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169200001620000014 от 07.08.2020.

Согласно условиям контракта, заключенного по результатам осуществления закупки, поставщику надлежало поставить товар в не позднее 10 дней начиная со дня, следующего за днем заключения государственного контракта. Однако, по состоянию на 28.08.2020 товар не поставлен. Претензионным письмом от 01.09.2020 Избирательной комиссией установлено требование о поставке товара до 06.09.2020. Вместе с тем, товар поставлен 15.09.2020. При этом, использование расходных материалов для офисной техники, которые являются предметом контракта, планировалось заказчиком в период подготовки и проведения выборов депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва с 01.09.2020 по 13.09.2020. По состоянию на 15.09.2020 потребность в расходных материалах у заказчика отсутствовала. Решением от 29.09.2020 заказчик отказался от исполнения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

Представители Общества на заседании Комиссии представили письменные пояснения и указали, что нарушение сроков поставки произошло в виду сложившейся ситуации с поставкой комплектующих. Так, задержи с поставкой составных частей, привели к невозможности сборки товара, требуемого заказчику, а также его поставке в установленные контрактом сроки.

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Частью 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Избирательной комиссией Челябинской области и ООО «РЕФОРМА КОНСАЛТ» 18.08.2020 заключен государственный контракт № 101 на поставку расходных материалов для офисной техники в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва (далее – контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что поставщик обязуется в обусловленный настоящим контрактом срок поставить государственному заказчику расходные материалы для офисной техники в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва (далее – товар) в соответствии со спецификацией (Приложение №1), а государственный заказчик обязуется принять и оплатить этот товар в порядке и сроки, установленные настоящим контрактом.

Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 контракта поставщик обязан: поставить товар государственному заказчику надлежащего качества, в полном объеме, в соответствии с наименованиями, ценами и в количестве согласно спецификации (Приложение №1), которая является неотъемлемой частью настоящего Контракта; поставить товар в срок, предусмотренный п. 5.2. настоящего контракта.

Срок поставки товара – не позднее 10 дней начиная со дня, следующего за днем заключения государственного контракта (пункт 5.2 контракта).

В силу пункта 5.3 контракта товар, предусмотренный контрактом, поставляется в рабочие дни государственного заказчика исключительно с предварительным согласованием: с понедельника по четверг с 09.00 часов до 16.30 часов, пятница с 09.00 часов до 15.00 часов.

Пунктом 11.1 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Письмом от 01.09.2020 № 01-24/1804 заказчик уведомил поставщика о нарушении условий контракта, неисполнении контракта по состоянию на 29.08.2020. Потребовал осуществить поставку товара в срок до 06.09.2020, указал на право заказчика отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта. Указанное письмо отправлено по электронной почте 02.09.2020.

Товар поставлен 15.09.2020, что подтверждается товарно-транспортной накладной 2074-0151.

Из содержания уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.09.2020 № 01-24 следует, что заказчик уведомляет Общество о неоднократном нарушении сроков поставки товара, отсутствии потребности Избирательной комиссии Челябинской области в приобретаемом товаре по состоянию на 15.09.2020, принятии заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 29.09.2020 об одностороннем отказе избирательной комиссии Челябинской области от исполнения государственного контракта от 18 августа 2020 года № 101 принято заказчиком 30.09.2020, направлено в адрес ООО «РЕФОРМА КОНСАЛТ» по электронной почте 02.10.2020, заказным письмом с уведомлением 30.09.2020.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 05.10.2020 в разделе дополнительная информация о закупке.

Контракт расторгнут 16.11.2020.

Информация о расторжении контракта, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, опубликована 16.11.2020.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что довод ООО «РЕФОРМА КОНСАЛТ» о нарушении заказчиком сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта несостоятелен, поскольку контракт расторгнут 16.11.2020, а требуемая информация направлена 19.11.2020. Кроме того, довод Общества о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта должно было вступить в силу 16.10.2020, поскольку указанное решение фактически получено поставщиком 06.10.2020 не находит подтверждения представленными Избирательной комиссией Челябинской области и ООО «РЕФОРМА КОНСАЛТ» в материалы дела документами и информацией. Так, ООО «РЕФОРМА КОНСАЛТ» не подтверждено, что заказчику 06.10.2020 стало известно о вручении Обществу уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «РЕФОРМА КОНСАЛТ», его директоре и учредителях.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Избирательной комиссией Челябинской области об ООО «РЕФОРМА КОНСАЛТ» (ИНН 7806089737), его учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны