Решение б/н Решение № 241-ВП/2017 по обращению ООО «Кадастровый центр» о... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 241-ВП/2017

20 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

главного специалиста — эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «Кадастровый центр» (далее – Заявитель, Общество) о нарушении Администрацией Усть-Катавского городского округа (далее – Заказчик) законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории II очереди строительства МКР-5 в границах: ул. Автодорожная, ул. Некрасова, ул. Проектная 2, МКР-5 города Усть-Катава, Челябинской области под жилищное строительство блокированного, усадебного и коттеджного типа, с выполнением инженерных изысканий для проектных и строительных работ (извещение № 0169300007517000106) в присутствии:

- представителя Администрации Усть-Катавского городского округа (далее - Заказчик) ...., действующего на основании распоряжения доверенности № б/н от 28.04.2017,

- представителя Заказчика ...., действующего на основании доверенности № б/н от 23.05.2017,

 

- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 14.09.2017 поступило жалоба ООО «Кадастровый центр» (далее – Заявитель, Общество) о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории II очереди строительства МКР-5 в границах: ул. Автодорожная, ул. Некрасова, ул. Проектная 2, МКР-5 города Усть-Катава, Челябинской области под жилищное строительство блокированного, усадебного и коттеджного типа, с выполнением инженерных изысканий для проектных и строительных работ (извещение № 0169300007517000106), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. 07.08.2017 извещения о проведении конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000 рубля 00 копеек.

По состоянию на 20.09.2017 контракт по результатам Аукциона заключен с ООО «ТЕРПЛАНПРОЕКТ».

Согласно доводам, изложенным в обращении, Заявитель полагает, что в документации допущены нарушения законодательства о контрактной системе при установлении критериев оценки заявок. Заявитель полагает, что Заказчик в нарушении статьи 32 Закона о контрактной системе величину значимости критериев не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление № 1085).

Представители Заказчика с доводами обращении не согласились и пояснили, что объектом закупки является произведение градостроительства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации), в связи с чем, Заказчик вправе изменить величину значимости критериев.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В Приложении к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Приложение к Правилам) установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок в зависимости от специфики товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

В пункте 3 Приложения к Правилам указано, что в случае, если предметом закупки является создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе, то предельные величины значимости критериев устанавливаются следующим образом: минимальная значимость стоимостного критерия – 0%, максимальная значимость нестоимостного критерия – 100%.

При этом, пунктом 8 части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к произведениям литературы и искусства относятся произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).

С учетом изложенного, в случае, если описание объекта закупки включает в себя выполнение работ по созданию произведений архитектуры, градостроительства, в том числе описание внешнего и внутреннего облика объекта, его пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированной в виде схем или макетов либо описанной иным способом, то заказчик устанавливает критерии оценки заявок с учетом предельных значений, указанных в пункте 3 Приложения к Правилам.

Как следует из извещения и документации о закупке предметом закупки является выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории II очереди строительства МКР-5 в границах: ул. Автодорожная, ул. Некрасова, ул. Проектная 2, МКР-5 города Усть-Катава, Челябинской области под жилищное строительство блокированного, усадебного и коттеджного типа, с выполнением инженерных изысканий для проектных и строительных работ.

В техническом задании документации о закупке указано, что целью инженерных изысканий является изучение условий участка строительства для принятия проектных решений в проектной документации.

При этом, при выполнении работ Подрядчик должен выявить основные градостроительные проблемы (планировочные ограничения, оснащение транспортной и инженерной инфраструктуры, объектами местного значения, рекреационными зонами и т.п.) и предложить варианты решения с обозначением внешнего облика территории проектирования, а именно его пространственной, планировочной и функциональной организации, в том числе в виде 3D визуализации.

Таким образом, из описания объекта закупки однозначно следует, что заказчик включает в работы, которые необходимо выполнить, только создание внешнего облика объекта, а также его пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированных в виде схем.

Исходя из этого, Челябинское УФАС России отмечает, что работы, предусмотренные документацией невозможно отнести к произведениям градостроительства.

Как следует из формы 3.1 четвертой части конкурсной документации, заказчиком установлены два критерия оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта - 20%, квалификация участника закупки – 80%, что с учетом описания предмета закупки не соответствует пункту 8 части 7 статьи 32, пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункту 3 Приложения к Правилам.

2. Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50, подпунктом г пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в конкурсной документации должны содержаться требования к документам, подтверждающим соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В силу части 2 статьи 47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Как следует из наименования объекта закупки, указанного в извещении и документации о закупке, предметом контракта является, в том числе выполнение инженерных изысканий для проектных и строительных работ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости установления требований к участнику закупки и к составу заявки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о членстве участника закупки в саморегулируемой организации.

На основании изложенного, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта г пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в документации о закупке не установлено требование к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации, а также требование к составу заявки на участие в конкурсе о необходимости предоставления выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

 

 

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 8 части 7 статьи 32, пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта г пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункта 3 Приложения к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны