Решение (комиссия) №ВЛ/3118/24 решение по делу № 66-ж/2024 от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 66-ж/2024

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

456440 Челябинская область,

г. Чебаркуль,

ул. Электростальская, д. 32-Б

 

Администрация муниципального образования Чебаркульский городской округ

456440, Челябинская область,

г. Чебаркуль,

ул. Ленина, 13-А

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300008424000035)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-424/2024

по делу № 66-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 февраля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 04 марта 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий для центра образования естественно - научной и технологической направленностей «ТОЧКА РОСТА» (извещение № 0369300008424000035), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» (далее – МБОУ «СОШ № 6», заказчик) директора «<…>» (член комиссии по осуществлению закупок), действующего на основании приказа № 41/1-ЛС от 23.03.2022;

- представителя Администрация муниципального образования Чебаркульский городской округ (уполномоченный орган) «<…>» (член комиссии по осуществлению закупок), действующего на основании доверенности № 4 от 12.04.2023;

- в отсутствие ИП «<…>», надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 26.02.2024 поступила жалоба ИП «<…>» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий для центра образования естественно - научной и технологической направленностей «ТОЧКА РОСТА» (извещение №0369300008424000035) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.02.2024 в 08:42.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Образование», федерального проекта «Современная школа» - Е1.

Начальная (максимальная) цена контракта – 922 619,97 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 15.02.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 40,99 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369300008424000035 от 19.02.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>» заказчиком неправомерно отклонена заявка заявителя, предоставившего реестровые номера предлагаемого товара из реестра российской промышленной продукции.

Представители уполномоченного органа, заказчика, члены комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ИП «<…>» не согласились, пояснили, что в составе заявки участника закупки с идентификационным номером №433442 продекларирована страна происхождения товара Российская Федерация, указаны реестровые номера из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а в извещении о закупке требовалось продекларировать номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; - о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановило создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утверждены: Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции; перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Так, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

В силу пункта 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300008424000035 следует, что заказчиком приобретается товар: цифровые лаборатории для школьников, коды позиций КТРУ 26.20.40.190-00000007; 26.20.40.190-00000006; 26.20.40.190-00000009. Установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300008424000035 от 19.02.2024 из 6 заявок, поданных на участие в закупке, отклонены 5 (идентификационные номера 433442, 428616, 437886, 436394; 437826), в том числе и заявка заявителя.

Изучив информацию и документы, представленные уполномоченным органом в материалы дела, Комиссия Челябинского УАФС России установила следующее.

Заявки участников закупки содержали предложение о поставке товара, подтвердив страну происхождения радиоэлектронной продукции наличием сведений о такой продукции в реестре, приобщив в состав заявки на участие в закупке выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи из Реестра российской промышленной продукции (ПП РФ 719 от 17.07.2015) (идентификационнные номера 436394, 437886, 428616), либо указав номера реестровых записей (идентификационнные номера 430940, 433442, 437826). Действительно, в реестре номера реестровых записей из заявок участников электронного аукциона с идентификационными номерами 433442, 428616, 437886, 437826 отсутствуют.

При этом, заявки участников закупки с идентификационными номерами 430940, 436394 содержали номера реестровых записей в реестре.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки заявителя, содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции, номера реестровой записи которой отсутствуют в реестре, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП «<…>» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий для центра образования естественно - научной и технологической направленностей «ТОЧКА РОСТА» (извещение № 0369300008424000035) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2024-3629

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Администрация Чебаркульского городского округа
ИНН 7420001828, ОГРН 1027401141360
ИП Мельниченко Наталья Вадимовна
ИНН 615421029198, ОГРН 304615420100420
МБОУ «СОШ №6»
ИНН 7434002116, ОГРН 1027401757371