Решение б/н Решение по делу № 242-ВП/2015 от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 декабря 2015 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0169300003315000959 на внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления наружным освещением Златоустовского городского округа". СМП и СОНКО, в присутствии:
-  представителя Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства», действующего на основании доверенности от 16.09.2015,
-  представителя Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства», действующего на основании доверенности от 08.12.2015,
- представителя Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства», действующего на основании доверенности от 08.12.2015,
- представителя ООО «Технология плюс», действующего на основании доверенности от 09.12.2015,
- представителя ООО «Технология плюс», действующего на основании доверенности от 09.12.2015,

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300003315000959 на внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления наружным освещением Златоустовского городского округа". СМП и СОНКО (далее – аукцион).
    Согласно представленным документам 13.11.2015 Администрация Златоустовского городского округа объявила о проведении аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону – 6 112 000, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  30.11.2015 в 06:00.
    Состав аукционной комиссии утвержден Заместителем руководителя Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» от 13.11.2015.
На момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт не заключен.
    В обращении ООО «Технология плюс» указано, что заявка заявителя неправомерно отклонена, так как заявка содержит согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об аукционе, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
    Представители заказчика пояснили, что в составе первой части заявки заявителя предложено оборудование несовместимое с оборудованием, имеющимся у заказчика, что подтверждается письмами ООО «АДС Энергия», ООО «РУСТ-ПРОЕКТ».    

    Заслушав пояснения заказчика и заявителя, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется выражение согласия на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, законодательством о контрактной системе предусмотрена обязанность аукционной комиссии по отклонению заявки (как первой, так и второй части), в которой представлена недостоверная информация, на любой стадии закупки.
Согласно пункту 25 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией (ведомостью материалов) о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а именно: по позициям 1, 2.
В приложении № 1 к документации об аукционе отражена ведомость материалов, состоящая из двух позиций: автоматизированный пункт включения линий наружного освещения АПВ-01 (позиция № 1) и автоматизированный пункт включения линий наружного освещения АПВ-02 (позиция № 2).
При этом в ведомости материалов указано, что внедряемая система должна быть совместима с функционирующей в городе Златоусте автоматизированной системой управления наружным освещением «АСУНО ПолиТЭР».
Таким образом, первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ, в том числе означающее согласие на то, что внедряемая система будет совместима с функционирующей в городе Златоусте автоматизированной системой управления наружным освещением «АСУНО ПолиТЭР».
При этом, из локальных смет №№ 6,7, являющихся Приложением № 1 к проекту контракта, следует, что основанием для выполнения работ является проект 07/13-1 ЭН.С.
Согласно пункту 3.2.1 положительного заключения государственной экспертизы Госэкспертизы Челябинской области № 392/1.2-209р/13 от 26.12.2013 рабочей документации «Внедрение системы диспетчерского управления наружным освещением Златоустовского городского округа» (шифр 07/13-1) (проектная организация ООО «Руст-Проект») сбор, хранение и визуализация данных работы автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления предусмотрены в существующем диспетчерском пункте на базе АСДУ «ПолиТЭР».
Таким образом, необходимость обеспечения совместимости предлагаемого оборудования обусловлена наличием у заказчика диспетчерского пункта на базе АСДУ «ПолиТЭР».
Как следует из письма ООО «АДС Энергия» исх. № 172 от 03.11.2015, являющимся подрядчиком по внедрению автоматизированной системы диспетчерского управления наружным освещением Златоустовского городского округа». СМП и СОНКО по предыдущей закупке, размещенной заказчиком, имеющаяся у заказчика автоматизированная система управления наружным освещением «АСУНО ПолиТЭР» основана на передаче данных по внутрисистемным закрытым протоколам, в связи с чем необходима интеграция оборудования стороннего производителя с программным обеспечением «АСУНО ПолиТЭР».
При этом, из письма следует, что работы по интеграции оборудования сторонних производителей с оборудованием, установленным у заказчика, не производилась, в связи с чем невозможно обеспечить совместимость указанного оборудования с уже функционирующей системой.
В ответе ООО «РУСТ-ПРОЕКТ» исх. № П-07-13/17-12 от 09.12.2015, являющегося организацией, осуществляющей проектирование работ по внедрению автоматизированной системы диспетчерского управления наружным освещением Златоустовского городского округа», также указано, что заявок на интеграцию с «АСУНО ПолиТЭР» от других производителей оборудования АСУНО не поступало.
Таким образом, участники закупки в составе первой части заявки могут предложить оборудование исключительно производства «АСУНО ПолиТЭР» (производитель ООО НПП «Политех-Автоматика) ввиду несовместимости оборудования других производителей (по причине отсутствия интеграции) с оборудованием, установленным у заказчика.  
 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.11.2015 участнику закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несовместимости предлагаемого оборудования с имеющимся у заказчика.  
Как следует из первой части заявки заявителем предложено оборудование – шкаф управления включения линий наружного освещения ШСАУ АПВ-01 и АПВ 2 производства ООО «Ампер», то есть оборудование, несовместимое с автоматизированной системой управления наружным освещением «АСУНО ПолиТЭР» производства ООО НПП «Политех-Автоматика», что свидетельствует о несоответствии предложенного заявителем товара, требованиям документации об аукционе.
Представители заявителя также не представили доказательства совместимости имеющихся у них оборудования с «АСУНО ПолиТЭР», что также следует из первой части заявки, в которой не указано на совместимость предложенного оборудования с имеющимся у заказчика.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.  
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.    
  На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Технология плюс» по причине предоставления сведений о предлагаемом оборудовании, несоответствующим требованиям документации об аукционе в части необходимости совместимости оборудования на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки не признавать в действиях аукционной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе.


Председатель Комиссии                                                                              

Члены Комиссии                                                                                                 
          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны