Решение б/н Решение и предписание № 242-ж/2015 от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 мая 2015 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    главного специалиста-эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по санитарному содержанию общегородских территорий Миасского городского округа (изв. № 0169300035815000269) (далее – запрос котировок), в присутствии:
- представителя Администрации Миасского городского округа (далее - заказчик), действующего на основании доверенности № 01 от 12.01.2015;
- представителей ИП (далее – заявитель, Индивидуальный предприниматель), действующих на основании доверенности № 74 АА 2318188 от 26.11.2014, доверенности № 74 АА 2563233 от 13.04.2015,  
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 27.04.2015 года поступила жалоба ИП Нестерова Игоря Владимировича на действия котировочной комиссии при проведении рассматриваемого запроса котировок, объявленного заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 10.04.2015 года извещения о проведении закупки.
           Начальная (максимальная) цена контракта – 198264,87 рублей.
    Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 17.04.2015 в 09 часов 00 минут.
По состоянию на 06.05.2015 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
    Заявитель указывает, заявка ИП на участие в запросе котировок подана в полном соответствии с требованиями заказчика и извещения о проведении запроса котировок и зарегистрирована под номером 82 в журнале регистрации заявок. Однако, победителем запроса котировок признано ООО «ТИАДА», заявка которого зарегистрирована под номером 83 и, по мнению заявителя, имеет менее выгодные условия исполнения контракта в сравнении с заявкой Индивидуального предпринимателя.
    Одним из доводов заявителя является также то, что заказчиком в ответ на письмо Индивидуального предпринимателя от 22.04.2015 № 26 не представлена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, которая должна быть представлена заказчиком в соответствии со статьей 52 Закона о контрактной системе.
    Кроме того, дополнительно представитель заявителя на заседании Комиссии озвучил довод о том, что несмотря на то, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлено требование о представлении участником закупки декларации о принадлежности к указанным субъектам.
    Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и на заседании Комиссии пояснил следующее.
     Статья 105 Закона о контрактной системе, на которую ссылается Индивидуальный предприниматель в жалобе, относится к такой процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), как конкурс и не может быть применена при рассмотрении вопросов, связанных с рассматриваемым запросом котировок.
    В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заказчиком ведется отдельный журнал регистрации заявок на участие в запросах котировок, проводимых в каждом календарном году. Каждая заявка на участие в запросе котировок регистрируется в указанном журнале. Требований к форме журнала и порядку его ведения Законом о контрактной системе не установлено.
    ИП Нестеровым Игорем Владимировичем 22.04.2015 направлен запрос заказчику о даче письменного разъяснения о результатах закупки и о представлении аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
    В ответ на указанный запрос заказчик направил заявителю ответ о том, что законодательством о контрактной системе не предусмотрено размещение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru, а также изготовление и представление копии аудиозаписи вскрытия конвертов. При этом, поскольку представитель ИП присутствовал при вскрытии конвертов, но не воспользовался своим правом на осуществление видео- и аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов, заказчиком было предложено заявителю ознакомиться с такой записью в Управлении муниципального заказа Администрации Миасского городского округа в рабочее время.
    По дополнительному доводу заявителя представитель заказчика пояснил, что ограничение участия в запросе котировок в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе не установлено, что исключает необходимость представления какого-либо подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации участником закупки.
    Исходя из изложенного, заказчик считает, что при проведения рассматриваемого запроса котировок нарушения законодательства о контрактной системе в действиях котировочной комиссии и заказчика  отсутствуют.
    
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Нестерова Игоря Владимировича и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    
1. В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
    Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
    Проанализировав протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке от 17.04.2015, заявки на участие в запросе котировок, выкопировку из журнала регистрации заявок на участие в закупке, Комиссия приходит к следующим выводам.
    Заявки на участие в рассматриваемой закупке зарегистрированы в журнале регистрации заявок, заявке Индивидуального предпринимателя присвоен номер <...> , заявке победителя закупки - № 83. Заявка ИП поступила 17.04.2015 в 08 часов 25 минут, заявка ООО «ТИАДА» - 17.04.2015 в 08 часов 48 минут.
    Цена контракта, предлагаемая ИП, составляет 169000,00 рублей.
    Цена контракта, предлагаемая ООО «ТИАДА», составляет 168525,00 рублей, что является наиболее низкой ценой из предложенных участниками закупки, в связи с чем ООО «ТИАДА» признано победителем запроса котировок.
    Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе при определении победителя рассматриваемой закупки.

2. В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Частью 2 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 5 статьи 78 Закона о контрактной системе, заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
    Как пояснили на заседании Комиссии представители заявителя, возможность присутствия представителя ИП при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок была обеспечена заказчиком, а также заказчиком проводилась аудиозапись вскрытия конвертов, что свидетельствует об исполнении заказчиком положений частей 2, 5 статьи 78 Закона о контрактной системе.
    Часть 8 статьи 52 Закона о контрактной системе, на которую ссылается заявитель в жалобе, регламентирует вопросы, связанные с осуществлением аудиозаписи при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, и не относится к процедуре проведения запроса котировок.  
Кроме того, законодательство о контрактной системе не содержит положений, обязывающих заказчика представлять участнику закупки копию аудиозаписи вскрытия конвертов на участие в запросе котировок, а также предусматривает осуществление аудиозаписи участником закупки, присутствующим при вскрытии конвертов.

    3. Относительно довода о том, что заказчик не установил в извещении о закупке требование о представлении декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, Комиссия установила следующее.
    В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям заявка должна содержать только в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
    Извещением о проведении закупки и приложениями к нему ограничение в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе не установлено. Следовательно, заказчик не должен требовать указанную декларацию в составе котировочной заявки.  
    
В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой  процедуры определения исполнителя, проведенной в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
    В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
    Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
    В нарушение частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик не установил в проекте контракта условие об ответственности заказчика за просрочку исполнения обязательств по контракту.
    Кроме того, в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 8.3 проекта контракта не установлен минимальный размер пени исполнителя за просрочку исполнения обязательств по контракту, а указано, что исполнитель выплачивает заказчику «неустойку в размере одной трехсотой действующей на день уплаты ставки рефинансирования».
 
    Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
                                                                 РЕШИЛА:
         1. Признать жалобу ИП на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по санитарному содержанию общегородских территорий Миасского городского округа (изв. № 0169300035815000269) необоснованной.
        2. По результатам рассмотрения проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение  частей 4, 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
    3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
          

Председатель Комиссии                                                                  
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Члены Комиссии                                                                                  
                                                                                                                      
                                          

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 242-ж/2015
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

06 мая 2015 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    главного специалиста-эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 06.05.2015 года, по итогам рассмотрения жалобы ИП на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по санитарному содержанию общегородских территорий Миасского городского округа (изв. № 0169300035815000269) и проведения внеплановой проверки в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
    1.Администрации Миасского городского округа: при направлении контракта победителю запроса котировок сформировать проект контракта с учетом Решения Челябинского УФАС России № 242-ж/2015 от 06.05.2015, а именно, включить в проект контракта обязательное условие об ответственности заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также указать минимальный размер пени поставщика в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
    2.Администрации Миасского городского округа: в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.06.2015  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию контракта, направленного победителю запроса котировок.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены комиссии                                                                                       
                                               
                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны