Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-326/2020 от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Челябтехгаз»

454008, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Производственная, 8

info@texgas.ru

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский Федеральный ядерный центр - всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина»

zakupki@vniitf.ru

gochs@vniitf.ru

vniitf@vniitf.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-326/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 02 марта 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-326/2020 ООО «Челябтехгаз» от 19.02.2020 вх. № 2229 на действия (бездействие) заказчика Федерального государственного унитарного предприятия «Российский Федеральный ядерный центр - всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по зарядке, гидроиспытанию и техническому обслуживанию огнетушителей (извещение № 32008884175),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008884175 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по зарядке, гидроиспытанию и техническому обслуживанию огнетушителей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.02.2020 в 08:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 18.03.2020 (МСК+2).

В адрес Челябинского УФАС России 19.02.2020 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 32008884175).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

В извещении о проведении запроса котировок (стр. 4) указано следующее:

«Место выполнения поставок/работ/услуг: огнетушители, направляемые на зарядку, гидроиспытание и техническое обслуживание, доставляются представителями подразделений Заказчика до стационарного пункта сбора/возвращения огнетушителей, представляющего собой отапливаемое здание/помещение, обеспечивающее целостность и сохранность огнетушителей (в количестве не менее 100 шт.), расположенное в г. Снежинск Челябинской области, арендуемое Исполнителем услуг или находящееся в его собственности. Место размещения пункта сбора/возвращения огнетушителей на территории г. Снежинск Челябинской области определяется Исполнителем услуг».

В пункте 3.1.3. технической части закупочной документации указано, что огнетушители, направляемые на зарядку, гидроиспытания и техническое обслуживание, доставляются представителями подразделений Заказчика до стационарного пункта сбора/возвращения огнетушителей, представляющего собой отапливаемое здание/помещение, обеспечивающее целостность и сохранность огнетушителей (в количестве не менее 100 шт.), расположенное в г. Снежинск Челябинской области, арендуемое Исполнителем услуг или находящееся в его собственности. Место размещения пункта сбора/возвращения огнетушителей на территории г. Снежинск Челябинской области определяется Исполнителем услуг. При этом Исполнитель услуг обеспечивает нахождение на пункте сбора/возвращения огнетушителей ответственного лица, являющегося работником Исполнителя и осуществляющего сдачу-приемку огнетушителей от представителей подразделений Заказчика, в период с понедельника по пятницу (за исключением праздничных дней) с 8:00 до 17:00 (обед с 12:00 до 13:00) время местное.

Такие же требования установлены проектом договора (пункты 2.1.2 и 2.1.З).

Заявитель считает, что такие требования к участнику закупки ограничивают круг потенциальных исполнителей закупки, так как фактически исполнить договор может только организация, которая имеет на праве собственности либо ином праве нежилое помещение в г. Снежинск.

По мнению Заявителя, для иных участников закупки такие требования являются неисполнимыми, так как потребуют значительных затрат для поиска помещения, выплате арендной платы на протяжении длительного срока (один год). Кроме того, заказчик требует, чтоб в этом помещении на протяжении полного рабочего дня находилось ответственное лицо, являющееся сотрудником исполнителя, что также ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников закупки. Также не имеется никаких гарантий что такое помещение возможно будет найти и взять в аренду в г. Снежинск.

Кроме того, еще при подаче котировочной заявки участник закупки должен подтвердить выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (пункт 6 технического предложения - стр. 33 извещения), то есть уже на момент подачи заявки участник закупки обязан иметь помещение в г. Снежинск.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Законный представитель ООО «Челябтехгаз», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, направил представителя по доверенности.

Законный представитель Федерального государственного унитарного предприятия «Российский Федеральный ядерный центр - всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенностям.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «Челябтехгаз» не подавало заявку на участие в запросе котировок, направило жалобу в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком В ЕИС 14.02.2020 опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по зарядке, гидроиспытанию и техническому обслуживанию огнетушителей.

1. Требования заказчика о наличии у исполнителя стационарного пункта сбора/возвращения огнетушителей на территории г. Снежинска, а также нахождении на пункте сбора/возвращения огнетушителей ответственного лица, являющегося работником исполнителя и осуществляющего сдачу-приемку огнетушителей от представителей подразделений заказчика, содержащиеся в пункте 3.1.3 технической части, пунктах 2.1.2, 2.1.3 проекта договора на оказание услуг по зарядке, гидроиспытанию и техническому обслуживанию огнетушителей, продиктованы:

1.1 Особым режимом функционирования промышленных площадок Заказчика, а именно:

- въезд/выезд на территорию промышленных площадок представителей любых сторонних организаций строго ограничен;

- ввоз/вывоз огнетушителей с территории промышленных площадок осуществляется только ответственными лицами структурных подразделений Заказчика по материальным пропускам, требующим предварительного согласования с соответствующими режимными подразделениями, оформляемым в день ввоза/вывоза и действующим в течение одного рабочего дня.

Таким образом, сдача огнетушителей от представителя Заказчика представителю исполнителя для выполнения услуг по зарядке, гидроиспытанию и техническому обслуживанию, а также приемка заряженных, испытанных и обслуженных огнетушителей может осуществляться только за пределами промышленных площадок Заказчика. Более того, требование о нахождении на пункте сбора/возвращения огнетушителей ответственного лица в течение рабочего дня связано с тем, что исполнитель не может заранее точно спланировать время выезда с промышленной площадки в силу специфики функционирования пропускного режима.

1.2 Нормативными документами Российской Федерации в области эксплуатации огнетушителей, а именно:

1.2.1. Согласно пунктам 4.1.25, 4.2.10 свода правил СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»:

«4.1.25. При выборе огнетушителей следует учитывать соответствие их температурного диапазона применения и климатического исполнения условиям эксплуатации на защищаемом объекте»;

«4.2.10. Водные (если в заряде нет специальных добавок, понижающих температуру их применения) и пенные огнетушители, установленные вне помещений или в неотапливаемом помещении и не предназначенные для эксплуатации при отрицательных температурах, должны быть сняты на холодное время года (температура воздуха ниже 5 °С). В этом случае на их месте и на пожарном щите должна быть помещена информация о месте нахождения огнетушителей в течение указанного периода и о месте нахождения ближайшего огнетушителя».

Таким образом, при поэтапном сборе/возвращении пенных огнетушителей в зимний период времени транспортом исполнителя с разных промышленных площадок Заказчика, значительно удаленных относительно друг друга (более 20 км), имеют место случаи разрыва корпусов огнетушителей из-за длительного нахождения в условиях низких температур воздуха.

Длительное воздействие низких температур воздуха на пенные огнетушители обусловлено значительным временем, затрачиваемым в период сдачи/приемки, погрузки/выгрузки и транспортирования огнетушителей.

1.2.2. Согласно пункту 4.4.1 СП 9.13130.2009 все огнетушители должны перезаряжаться сразу после применения или если величина утечки газового огнетушащего вещества или вытесняющего газа за год превышает допустимое значение (ГОСТ Р 51057 или ГОСТ Р 51017), но не реже 1 раза в год для пенных огнетушителей и не реже 1 раза в 5 лет для порошковых и углекислотных огнетушителей.

Всего у Заказчика имеется более 4150 огнетушителей с различными сроками перезарядки и технического обслуживания. На основании требований пункта 4.1.32 СП 9.13130.2009 в структурных подразделениях Заказчика, назначены лица ответственные за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей (всего более 17 человек). При наступлении установленных сроков вышеуказанные ответственные лица направляют огнетушители на зарядку, гидроиспытание и техническое обслуживание партиями разного количества.

У Заказчика отсутствует необходимое помещение за территорией режимных площадок, в котором можно осуществить сдачу и приемку огнетушителей. Процесс сдачи/приемки огнетушителей сопровождается детальным внешним осмотром на наличие/отсутствие повреждений корпуса, нарушений лакокрасочного покрытия, наличие пломб и этикеток, исправности запорных механизмов огнетушителей и т.д., и должен оформляться документально путем заполнения акта сдачи - приемки, что возможно сделать только в помещении. В этой связи наличие стационарного пункта сбора/возвращения огнетушителей крайне важно для обеспечения возможности надлежащего приема огнетушителей от 17 представителей структурных подразделений Заказчика в разное время в течение рабочего дня.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что требования к участнику закупки о наличии стационарного пункта сбора/возвращения огнетушителей на территории города Снежинска, а также нахождение на пункте сбора/возвращения огнетушителей ответственного лица, являющегося работником исполнителя и осуществляющего сдачу-приемку огнетушителей от представителей подразделений заказчика ограничивают круг потенциальных исполнителей, так как фактически исполнить контракт может компания, которая имеет на праве собственности, либо ином праве нежилое помещение в г. Снежинске, для иных участников закупки такие требования являются неисполнимыми.

Заказчик указанные доводы заявителя считает несостоятельными, поскольку в г. Снежинске достаточное количество предложений по предоставлению в аренду нежилых помещений, обладающих необходимыми для данной закупки характеристиками. Обратное заявителем не доказано

Заказчик произвел мониторинг рынка услуг по зарядке, гидроиспытанию и техническому обслуживанию огнетушителей. При расчете начальной максимальной цены были использованы цены технико-коммерческих предложений, представленные ООО Торговый дом «ПИРАНТ», г. Челябинск, ООО «ОГНЕБОРЕЦ», г. Снежинск. Данное обстоятельство опровергает доводы Заявителя о неисполнимости требований закупочной документации для иных участников закупки.

3. В ходе заседания Комиссии Заявитель указал на то, что положения технической части закупочной документации в части наличия помещения в г. Снежинске установлено Заказчиком в целях заключения договора по результатам закупки с определенным участником рынка - ООО «ОГНЕБОРЕЦ».

Вместе с тем, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заказчик имеет опыт работы с Заявителем, ранее арендовал помещение в г. Снежинске в целях заключения договора, предмет которого аналогичен предмету рассматриваемой закупки, с Заказчиком. А установление в закупочной документации вышеуказанного требования вызвано потребностью Заказчика.

4. Заявитель указывает, что участник закупки должен подтвердить выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации, то есть уже на момент подачи заявки участник закупки обязан иметь помещение в г. Снежинск.

Согласно пояснениям Заказчика данный довод Заявителя не соответствует действительности, так как на момент подачи заявки участник закупки должен только подтвердить дальнейшее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации в случае признания его победителем. Наличие помещения должно быть обеспечено только к дате подписания договора (в течение 20 (двадцати) рабочих дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на электронно-торговой площадке итогового протокола). Участник закупки при подготовке заявки имеет возможность заключить предварительный договор аренды с условием о заключении основного договора в случае признания его победителем закупки, тем самым полностью исключив для себя финансовые риски, или осуществить поиск помещений уже после окончания закупки. В этих вопросах заказчик ничем не ограничивает свободу действий и выбора участников закупки, не предъявляет требований о наличии помещения на момент подачи заявок.

Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Челябтехгаз» от 19.02.2020 вх. № 2229 на действия (бездействие) заказчика Федерального государственного унитарного предприятия «Российский Федеральный ядерный центр - всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны