Решение б/н Решение № 244-ВП/2017 в отношении Федерального государственн... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 244-ВП/2017

09 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (филиал, г. Челябинск) (далее – Заказчик, Учреждение), котировочной комиссии при проведении запроса котировок на подписку на периодические издания на первое полугодие 2015 года (извещение №0869100000714000044), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 05.10.2017;

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили обращения Гражданина о нарушении Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на подписку на периодические издания на первое полугодие 2015 года (извещение №0869100000714000044) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении запроса котировок 15.10.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 63 041,27 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.10.2014 № П1 победителем закупки признано ООО «Группа компаний «Фест» с ценой контракта 50 593,10 рублей.

Заявитель в обращении указывает, что в извещении о проведении запроса котировок установлена возможность подачи заявки в электронной форме через электронную почту Заказчика.

Представитель Заказчика с доводами заявителя согласился, подтвердил, что в ходе проведения данной закупки заявки принимались посредством электронной почты Учреждения.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В извещении о проведении запроса котировок указано: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Заявка в форме электронного документа направляется по электронной почте zakupkivvs2014@yandex.ru».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что данный способ подачи заявки в электронной форме выбран, поскольку на момент проведения закупки (2014 год) Единая информационная система не была введена в эксплуатацию.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок", Единая информационная система в сфере закупок введена в эксплуатацию с 1 января 2016 года.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив извещение о запросе котировок, принимая во внимание пояснения Заказчика, приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку положения данной статьи имеют прямое указание на необходимость подачи заявок за участие в закупках только посредством Единой информационной системы в сфере закупок. Вместе с тем, электронная почта Заказчика не является частью Единой информационной системы в сфере закупок и не может быть использована участниками закупки как функционал для подачи заявок на участие в закупках.

 

2. В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно Постановлению Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.

В части 6 «Ответственность сторон» проекта контракта указано: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем, и определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Следовательно, в проекте контракта предусмотрена формулировка, определяющая неправомерный размер пени, что нарушает часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

В силу части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

В пункте 1.1 проекта контракта указано, что Исполнитель обязуется оказать услуги по подписке и доставке периодических печатных изданий в соответствии со Спецификацией (Приложение №1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего контракта.

Вместе с тем, Заказчиком в приложение № 1 к контракту не включены параметры из технического задания. Отсутствие в приложении № 1 показателей товара свидетельствует о неопределенности условий контракта и может привести к нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного частью 1 статьи 34, частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе, либо к заключению контракта не на условиях документации о закупке.

 

4. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены «Методические рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 2.1. Методических рекомендаций обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

В составе документации о закупке приложено обоснование НМЦК. При этом в таблице расчета НМЦК отсутствуют реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет.

Таким образом, Заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.

 

5. В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с части 3 статью 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки.

В форме заявки на участие в запросе котировок, являющейся приложением к Извещению о проведении запроса котировок, установлено требование об указании телефона, факса и адреса электронной почты контактного лица участника закупки.

Таким образом, требование о предоставлении участниками закупки в составе котировочной заявки информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе свидетельствует о нарушении Заказчиком части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 5, части 7 статьи 34, пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику и котировочной комиссии не выдавать, поскольку по данной закупке заключен контракт.

3. Материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не передавать, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны