Решение б/н Решение и предписание № 245-СО-ВП по обращению Государственн... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 245-СО-ВП

01 декабря 2016 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психоневрологическая больница № 5» (далее – Заказчик, ГБУЗ «Областная психоневрологическая больница № 5») осуществила внеплановую проверку действий ГБУЗ «Областная психоневрологическая больница № 5», аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (подушки) (извещение № 0369200020116000080) (далее — аукцион), в присутствии представителя ГБУЗ «Областная психоневрологическая больница № 5» действующего на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Главным контрольным управлением Челябинской области в Антимонопольный орган 22.11.2016 передано обращение Заказчика о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (подушки) (извещение № 0369200020116000080).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.11.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 160 002,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе состоялось 18.11.2016 на участие в закупке подано 8 заявок.

В соответствии с пояснениями Заказчика протокол рассмотрения первых частей заявок сформирован, но не размещен на площадке ООО «РТС-тендер» в регламентированный законом срок в связи с техническим сбоем в работе АРМ.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В силу части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

            Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 18.11.2016.

            В соответствии с пояснениями Заказчика протокол рассмотрения первых частей заявок сформирован, но не размещен на площадке ООО «РТС-тендер» в регламентированный законом срок в связи с техническим сбоем в работе АРМ.

            Таким образом, Заказчиком нарушена часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

            По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

            1. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

            В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            В извещении о проведении электронного аукциона в требованиях к участникам установлено: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует».

            В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не конкретизированы единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 15 Информационной карты документации об электронном аукционе.

            2. Согласно части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

            Закон о контрактной системе вступил в силу с 1 января 2014 года.

            В пункте 16 «Требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков» Сведений о проводимом аукционе в электронной форме установлено:  «информация об участнике закупки также должна отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, по правилам Федерального закона № 94–ФЗ».

            Таким образом, установив данное условие в закупке, объявленной 11 ноября 2016 года, Заказчик нарушил часть 21 статьи 112 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Исходя из указанного следует, что при заключении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) должен представить надлежащее обеспечение исполнения контракта, которое охватывает основное обязательство (по сроку действия).

В пункте 28 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта» Сведений о проводимом аукционе в электронной форме установлено: «В случае, если после заключения контракта по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), своих обязательств по контракту, соответствующий поставщик (подрядчик, исполнитель) обязуется в течение 10 (Десяти) банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по контракту уменьшенное на размер выполненных обязательств по контракту, при этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта».

Обеспечение исполнения контракта в качестве денежных средств никаким образом не может стать недействительным, в связи с тем, что указанные денежные средства хранятся на указанном Заказчиком счете, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику до полного исполнения имущественных обязательств.

Более того, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) представлять новое обеспечение исполнения контракта на стадии исполнения обязательств по контракту.

Таким образом, установление Заказчиком требования в пункте 28 сведений о проводимом аукционе в электронной форме, предусматривающего обязанность предоставления нового обеспечения исполнения контракта противоречит частям 1, 3, 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

            4.1. В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            В Приложении № 1 «Спецификация» к Информационной карте документации об электронном аукционе в столбце «Минимальные и/или максимальные значения показателей» по позиции «подушки» указано: «размеры: 60-70*60-70 см».

            Используемая Заказчиком формулировка не дает объективного представления о потребности заказчика в части размеров поставляемого товара, не позволяет определить, является ли данный показатель диапазонным значением или же товар должен иметь размеры 60х60, 60х70, 70х70.

            Кроме того, из Документации об электронном аукционе невозможно установить что означает знак «*».

            Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            4.2. В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

            В пункте 5.11 проекта контракта установлено: «Гарантировать соответствие качественных показателей поставляемого товара. Поставить товар, соответствующий требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, требованиям к его безопасности, требованиям к потребительским свойствам товара, требованиям к упаковке и иным показателям».

            Формулировка, используемая Заказчиком, не конкретизирует, каким именно требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, требованиям к его безопасности, требованиям к потребительским свойствам товара, требованиям к упаковке и иным показателям должен соответствовать поставляемый товар, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и не позволяет определить условия исполнения контракта.

            5. Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            В пункте 7.3 проекта контракта установлено: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Размер пеней, подлежащих уплате заказчиком в связи с просрочкой исполнения обязательства , устанавливается по формуле:

,

где:

-  - ставка рефинансирования Банка России, установленная на дату уплаты пеней;

- О - сумма обязательства по контракту, не уплаченная в установленный срок;

- ДП - количество дней просрочки.

            Таким образом, указание в контракте, что размер пеней, подлежащих уплате Заказчиком в связи с просрочкой исполнения обязательства, устанавливается по формуле нарушает часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

            6. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта Заказчиком не установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.

            7. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

            В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

            В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

            В приложении № 1 «Спецификация» к Информационной карте документации об аукционе в столбце «Нормативно-техническая база» установлено: «Технический регламент ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности"».

            Вместе с тем, в приложении 1 к проекту контракта данный столбец отсутствует.

            Кроме того, требование соответствия товара указанным техническим регламентам не отражено в тексте проекта контракта.

            Установленное различие между приложением № 1 к Информационной карте документации об аукционе и приложением 1 к проекту контракта может привести к заключению контракта не на условиях аукционной документации и нарушению части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

            8. В приложении 1 к проекту контракта установлен столбец  «Наименование объекта закупки (для лекарственных средств указываются МНН, химические, группировочные наименования)».

            Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе объектом данной закупки является поставка мягкого инвентаря (подушки), следовательно, требование указания в приложении № 1 к проекту контракта МНН, химических, группировочных наименований не соответствует объекту рассматриваемой закупки и является излишним.  

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 31, пункта 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, частей 5, 9 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 7 статьи 67, частей 2, 10 статьи 70, частей 1, 3, 4, 7 статьи 96, части 21 статьи 112  Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, электронной площадке ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 245-СО-ВП/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

01 декабря 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России № 245-СО-ВП/2016 от 01.12.2016, вынесенного по итогам внеплановой проверки действий  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психоневрологическая больница № 5», аукционной комиссии по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ на поставку мягкого инвентаря (подушки) (извещение № 0369200020116000080) (далее — закупка), с целью устранению нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная психоневрологическая больница № 5» с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369200020116000080) до исполнения настоящего предписания в полном объеме;

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0369200020116000080) в срок до 13.12.2016:

- рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе;

- передать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная психоневрологическая больница № 5» для размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и ООО «РТС-тендер».

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная психоневрологическая больница № 5» в срок до 14.12.2016 года разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на АО «Единая электронная торговая площадка».

4. ООО «РТС-тендер» в срок до 12.12.2016:

- назначить дату и время проведения электронного аукциона с учетом пунктов 2, 3 настоящего предписания;

- уведомить участников закупки о дате и времени проведения электронного аукциона.

5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная психоневрологическая больница № 5»       при направлении проекта контракта победителю аукциона, привести проект контракта в соответствие с Законом о контрактной системе и решением Челябинского УФАС России № 245-СО-ВП/2016 от 01.12.2016, а именно:

- в пункте 5.11 конкретизировать, каким требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, требованиям к его безопасности, требованиям к потребительским свойствам товара, требованиям к упаковке и иным показателям должен соответствовать поставляемый товар в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

- привести пункт 7.3, определяющий размер начисляемых пени за каждый день просрочки Заказчиком исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, в соответствие с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- установить условие о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны;

- установить в приложении № 1 к проекту контракта столбец «Нормативно-техническая база» с условием: «Технический регламент ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности"», в соответствии с приложением № 1 «Спецификация» к Информационной карте документации об аукционе;

- исключить из столбца «Наименование объекта закупки (для лекарственных средств указываются МНН, химические, группировочные наименования)» приложения № 1 к проекту контракта формулировку: «для лекарственных средств указываются МНН, химические, группировочные наименования»;

- продолжить процедуру, направленную на определение поставщика.

6. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная психоневрологическая больница № 5» в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.12.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно протокол рассмотрения первых частей заявок, доказательство размещения данного протокола в Единой информационной системе и на ООО «РТС-тендер».

7. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.12.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательство назначения даты и времени проведения электронного аукциона.

8. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная психоневрологическая больница № 5» в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.12.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию контракта, заключенного с победителем электронного аукциона.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны