Решение б/н Решение № 245-ВП/2017 в отношении Администрации Белоусовског... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 245-ВП/2017

30 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Подводящий газопровод с. Лесное - с. Белоусово Еткульского района Челябинской области» (извещение № 0169300011917000095) в присутствии:

- представителя Администрации Еткульского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенностей № 2763 от 30.10.2017;

- представителей Администрация Белоусовского сельского поселения (далее – заказчик) «<…>»действующих на основании распоряжения № 10 от 28.08.2013, доверенности № 49 от 26.10.2017.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 25.09.2017 поступили жалобы Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) Общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» (далее - ООО «Недра Сибири», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Подводящий газопровод с. Лесное - с. Белоусово Еткульского района Челябинской области» (извещение № 0169300011917000095) (далее – Аукцион, Закупка).

Челябинским УФАС России рассмотрение жалоб назначено на 10.00 29.09.2017. В связи с поступлением ходатайств заявителей об отзыве жалоб, принято решение о проведении внеплановой проверки по доводам заявителей.

Определением от 29.09.2017 объявлен перерыв в заседании Комиссии до 10.00 30.10.2017.

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Подводящий газопровод с. Лесное - с. Белоусово Еткульского района Челябинской области» (извещение № 0169300011917000095) опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.09.2017 в 10:51.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Подводящий газопровод с. Лесное - с. Белоусово Еткульского района Челябинской области» – 25 455 259,00 рублей.

Муниципальный контракт № 06 заключен заказчиком 13.10.2017 с ООО «С-Сервис» на сумму 25 327 982,70 рублей.

Согласно доводам заявителей, заказчиком неправомерно установлено ограничение участия в закупке только для субъектов малого предпринимательства, поскольку начальная максимальная цена контракта составляет более 20 млн. рублей.

Представители уполномоченного учреждения, заказчика с доводами обращений согласились.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Извещением, пунктом 9 информационной карты документации об аукционе установлено ограничение участия в определении поставщика – для СМП и СОНКО.

Как следует из извещения о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта – 25 455 259,00, что составляет более 20 миллионов рублей.

Таким образом, ограничение участия в закупке только для субъектов малого предпринимательства установлено заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 30, пункта 4 статьи 42, пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В пункте 3.1 проекта контракта указаны сроки выполнения работ: начало работ – в с момента заключения муниципального контракта, окончание работ – не позднее 20 декабря 2017 года, однако в извещении о закупке в графе «сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано – «единоразово», что свидетельствует о наличии противоречивой информации в извещении и документации о закупке в части определения срока выполнения работ в нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Пунктом 14.9 проекта контракта установлено если по итогам проведения аукциона в электронной форме победителем предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в п. 14.7. настоящего контракта, которое будет составлять 3 818 288,85 рублей (Три миллиона восемьсот восемнадцать тысяч двести восемьдесят восемь) рублей 85 копеек.

В соответствии с пунктом 24 информационной карты документации об аукционе если при проведении аукциона участником, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 (полтора) раза размер обеспечения исполнения контракта, либо предоставления таким участником информации, подтверждающей его добросовестность.

При этом, извещение о проведении электронного аукциона указывает следующее: в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если участником закупки, с которым заключается контракт предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, антидемпинговые меры в документации об аукционе (информационной карте) установлены заказчиком в нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, к тому же положения проекта контракта, документации об аукционе и извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют друг другу, что может привести к заключению контракта не на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, в нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 30, части 1 статьи 37, пунктов 2, 4 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны