Решение б/н Решение по делу № 246-ж/2013 по жалобе индивидуального предп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 246-ж/2013

 

06 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку облучателей рециркуляторов воздуха бактерицидных (изв. № 0169200000313002488), в присутствии:

- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области по доверенности от 29.12.2012 № 38;

- представителей ГБУЗ «ЧОКБ» по доверенностям от 11.02.2013, 06.06.2013, 01.03.2013;

- представителя ИП <...> по доверенности от 28.09.2012,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 31 мая 2013 года поступила жалоба ИП <...> на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку облучателей рециркуляторов воздуха бактерицидных (изв. № 0169200000313002488) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, ГБУЗ «ЧОКБ» (далее - Заказчика) и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее – Уполномоченный орган) объявили о проведении Аукциона.

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 08.05.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 266 564, 91 рублей.

Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - 5 331, 29 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта — 13 328, 24 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 17.05.2013 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 21.05.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 24.05.2013.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом заместителя начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Кузнецовым А.В. от 29.04.2013 № 1594/4 с изменениями от 28.05.2013.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ИП <...> по причине предоставления в первой части заявки недостоверных сведений о предлагаемом товаре.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная комиссия на момент рассмотрения вторых частей заявок обладала паспортом и инструкцией по эксплуатации на облучатель – рециркулятор медицинский Armed CH311-115 (пластиковый корпус), согласно которому предлагаемый участником размещения заказа товар не соответствовал требованиям заказчика по следующим характеристикам: срок службы источников излучения и габаритные размеры.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП <...> и проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Информационной карты документации об аукционе предметом контракта является поставка облучателей – рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных в количестве 34 единиц измерений в соответствии с приложением № 1 к Информационной карте документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание».

Согласно разделу 16 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

Частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 0169200000313002488 от 21.05.2013 на участие в аукционе поступило три заявки от участников размещения заказа, допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 24.05.2013 по итогам аукциона участниками размещения заказа цена контракта снижена до 220 967, 18 рублей.

В протоколе подведения итогов аукциона от 28.05.2013 указано, что заявка ИП <...> отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений.

«В представленной участником размещения заказа первой части заявки содержатся недостоверные сведения: по 4-м позициям из 7 предлагается облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый настенный в комплекте Armed CH311-115 с характеристиками: «Срок службы источников излучения 9000 часов»; «Габаритные размеры 600*250*150 и 890*370*140», тогда как согласно сведениям из открытых источников и по информации производителя (согласно паспорта и инструкции по эксплуатации) предлагаемого к поставке оборудования «Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый настенный в комплекте Armed CH311-115 имеет следующие характеристики: «После наработки 8000 часов, работа рециркулятора блокируется, производится замена лампы и установка таймера в нулевое значение», «габаритные размеры облучателя 860*360*170».

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ИП <...>, протокол подведения итогов аукциона от 28.05.2013, письма ООО «Представительства ЮЮ «Медикал» (исх. № 023-2/05 от 23.05.2013), паспорт и инструкцию по эксплуатации на облучатель – рециркулятор медицинский Armed CH311-115 (пластиковый корпус), приходит к выводу о правомерности отклонения заявки заявителя по причине представления недостоверных сведений о габаритных размерах предлагаемого облучателя, поскольку в паспорте на Armed CH311-115 указан единственный габаритный размер 860*360*170, то есть требуемые заказчику по позициям 1, 4, 5-7 технического задания габаритные размеры 600*250*150 мм, 1200*370*580, 600*250*150, 890*370*140, 890*370*140 соответственно у предлагаемого товара отсутствуют.

Вместе с тем, материалами дела установлено, что аукционная комиссия в нарушение частей 1-2 статьи 41.11, части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов неправомерно отклонила заявку заявителя в связи с тем, что из паспорта и инструкции по эксплуатации на Armed CH311-115 следует, что «средняя наработка на отказ не менее 8000 часов. После наработки 8000 часов, работа рециркулятора блокируется, производится замена лампы и установка таймера в нулевое значение».

Указанный вывод основывается на том, что по позициям 1,4, 5-7 технического задания документации об аукционе заказчиком предъявляются требования к самому источнику излучения (сроку службы источника излучения). Из паспорта и инструкции по эксплуатации на Armed CH311-115 следует, что не сам источник излучения имеет срок службы 8000 часов, а что для правильной и продолжительной работы прибора лампу необходимо заменять после 8000 часов работы облучателя – рециркулятора воздуха (при этом срок службы лампы может быть более 8000 часов).

Исходя из изложенного, информации, представленной ГБУЗ «ЧОКБ», Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области, ИП <...>., а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП <...> на действия аукционной комиссии частично обоснованными;

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1-2 статьи 41.11, части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов;

3. В связи с тем, что нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на процедуру проведения открытого аукциона в электронной форме предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Н. Тютерева

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны