Решение б/н Решение и предписание № 247-ВП-СО/2016 по обращению Муниципа... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 247-ВП-СО/2016

 

05 декабря 2016 года                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального учреждения здравоохранения «Нагайбакская центральная районная больница» о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку овощей (изв. № 0369300124616000150), в присутствии:

представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Нагайбакская центральная районная больница» (далее - заказчик), действующего на основании доверенности № 04 от от 02.12.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 28.11.2016 поступило обращение Муниципального учреждения здравоохранения «Нагайбакская центральная районная больница» о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку овощей (изв. № 0369300124616000150) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 52 626 рублей         90 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 25.11.2016 в 08:00.

Согласно доводам, изложенным в обращении, заказчиком просрочены сроки направления протокола рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки. Дата окончания подачи заявок - 25.11.2016. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.11.2016. Установленные законом сроки пропущены заказчиком в связи с поломкой серверного оборудования учреждения.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. 

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6     статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Как установлено материалами дела, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.11.2016.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией оформлен протокол рассмотрения заявок от 25.11.2016. 

Вместе с тем, в связи с отсутствием технической возможности, заказчиком оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не направлен указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе для дальнейшего его размещения в единой информационной системе. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком  части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В приложении № 1 к аукционной документации содержится наименование и описание объекта закупки.

№ п/п

Наименование  товара

Показатель (наименование характеристики)

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

(!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией в п. 12 Информационной карты документации. Часть 1)

1

Картофель свежий продовольственный

Сведения о нормативных документах

ГОСТ Р 51808-2013, или ГОСТ 7176-85, или ТУ (участник указывает в заявке ГОСТ (ТУ) в полном объеме с цифровым обозначением. Допускается указание: 1. Нескольких ГОСТ; 2. ГОСТ (-ы) и ТУ; 3. ТУ)

2

Морковь столовая свежая

Сведения о нормативных документах

ГОСТ 32284-2013, или ГОСТ 1721-85, или ТУ (участник указывает в заявке ГОСТ (ТУ) в полном объеме с цифровым обозначением. Допускается указание: 1. Нескольких ГОСТ; 2. ГОСТ (-ы) и ТУ; 3. ТУ)

3

Свекла столовая свежая

Сведения о нормативных документах

ГОСТ 32285-2013, или ГОСТ 1722-85,  или ТУ (участник указывает в заявке ГОСТ (ТУ) в полном объеме с цифровым обозначением. Допускается указание: 1. Нескольких ГОСТ; 2. ГОСТ (-ы) и ТУ; 3. ТУ)

4

Капуста белокочанная

Сведения о нормативных документах

ГОСТ Р 51809-2001 (участник указывает в заявке ГОСТ (ТУ) в полном объеме с цифровым обозначением. Допускается указание: 1. Нескольких ГОСТ; 2. ГОСТ (-ы) и ТУ; 3. ТУ)

5

Лук репчатый

Сведения о нормативных документах

ГОСТ Р 51783-2001, или ГОСТ 1723-86, или ТУ (участник указывает в заявке ГОСТ (ТУ) в полном объеме с цифровым обозначением. Допускается указание: 1. Нескольких ГОСТ; 2. ГОСТ (-ы) и ТУ; 3. ТУ)

Вместе с тем, ГОСТы, ТУ представляют собой нормативные документы и не являются максимальными и (или) минимальными показателями, которые характеризуют качественные и функциональные свойства товара.

Более того, в пункте 5.1 проекта контракта заказчиком установлено условие об обязательном соответствии поставляемых товаров требованиям ГОСТа Р 51808-2013, ГОСТа 7176-85, ГОСТа 32284-2013, ГОСТ 1721-85, ГОСТа 32285-2013, ГОСТа 1722-85, ГОСТа Р 51809-2001, ГОСТа Р 51783-2001, ГОСТ 1723-86.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективного характера.

2.1. Согласно пункту 1.3 проекта контракта поставляемые продукты питания должны иметь соответствующие документы, регламентирующие качество и безопасность продукции, в соответствии с требованиями законодательства РФ (декларация (сертификат) соответствия, иные документы, подтверждающие качество поставляемой продукции в соответствии с законодательством РФ). Оригиналы и копии этих документов должны быть предоставлены по требованию Заказчика.

Вместе с тем, исходя из содержания пункта 1.3 проекта контракта не представляется возможным определить, в соответствии с какими именно требованиями законодательства РФ поставщик должен представить документы, регламентирующие качество и безопасность продукции. Также непонятно, какие иные документы должен иметь поставщик в подтверждение соответствия качества товара.

Более того, Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 овощи, грибы, картофель, фрукты сушеные (раздел 9164) включены в перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (далее - Перечень).

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.10.2013 № 870 раздел 9164 «Овощи, грибы, картофель, фрукты сушеные» исключен из указанного Перечня.  В связи с чем, содержащееся в пункте 1.3 проекта контракта условие о предоставлении поставщиком декларации (сертификата) соответствия является неправомерным.

В пункте 1.4 проекта контракта указано, что остаточный срок годности поставляемого товара – урожай 2016 г.

Остаточный срок годности продовольственных товаров должен быть определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого продовольственные товары сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой продовольственные товары сохраняют свою пригодность. Однако, исходя из содержания пункта 1.4 проекта контракта, не представляется возможным определить соответствующий потребности заказчика срок, в течение которого товар должен сохранять свою пригодность.

Согласно пункту 4.5 проекта контракта доставка и промежуточное хранение пищевых продуктов должны осуществляться с соблюдением условий и режимов хранения, установленных соответствующим ГОСТом на отдельные виды продуктов, в том числе с соблюдением гигиенических требований к условиям хранения пищевых продуктов и правил товарного соседства.

Вместе с тем, содержание пункта 4.5 проекта контракта не позволяет определить, в соответствии с каким именно ГОСТом, регламентирующим условия и режимы хранения пищевых продуктов, должны осуществляться доставка и промежуточное хранение товара.

В пункте 5.3 проекта контракта указано, что допускается поставка и использование пищевых продуктов, выработанных по другим техническим документам (ГОСТ, ТУ), с показателями качества не ниже указанных в спецификации.

Однако, исходя из содержания пункта 5.3 проекта контракта, не представляется возможным установить конкретные ГОСТы и ТУ, по которым могут быть выработаны поставляемые пищевые продукты. Более того, непонятно, в соответствии с какими именно показателями качества допускается поставка и использование пищевых продуктов.

Таким образом, в пунктах 1.3, 1.4, 4.5, 5.3 проекта контракта содержатся ненадлежащие условия контракта, что может привести к невозможности его исполнения, а также к нарушению прав и законных интересов сторон. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1   статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Муниципального учреждения здравоохранения «Нагайбакская центральная районная больница» нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 247-ВП-СО/2016

05 декабря 2016 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 05.12.2016 по итогам рассмотрения обращения Муниципального учреждения здравоохранения «Нагайбакская центральная районная больница» о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку овощей (изв. № 0369300124616000150) (далее — аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУЗ «Нагайбакская ЦРБ» :

1.1. со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона до полного исполнения предписания;

1.2. направить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369300124616000150 от 25.11.2016 оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» для размещения в единой информационной системе;

1.3. продолжить процедуру определения поставщика;

1.4. с даты размещения предписания на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 247-ВП-СО/2016                      от 05.12.2016, в том числе:

- исключить из пункта 1.3 проекта контракта условие о предоставлении поставщиком декларации (сертификата) соответствия;

- установить в пунктах 1.3, 4.5, 5.3 проекта контракта конкретный перечень ГОСТов, ТУ, в соответствии с которыми должны осуществляться поставка и хранение пищевых продуктов;

- установить в пункте 1.3 проекта контракта конкретный перечень документов, которые должен представить поставщик в подтверждение соответствия качества товара.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»:

2.1. с 07.12.2016 обеспечить МУЗ «Нагайбакская ЦРБ» возможность исполнения данного предписания;

2.2. разместить протокол рассмотрения первых частей заявок в единой информационной системе и назначить новую дату и время проведения аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства;

2.3. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. МУЗ «Нагайбакская ЦРБ» в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 30.12.2016 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями, обеспечением исполнения контракта, доказательства направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» протокола, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны