Решение б/н Решение и предписание по делу № 247-ж/2013 по жалобе ООО «РЕ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 247-ж/2013

 

06 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ООО «РЕГИОНПРОЕКТ», в присутствии:

  • представителя Администрации Увельского муниципального района Челябинской области (далее — заказчик), в соответствии с распоряжением главы Увельского Муниципального района № 84/1 от 06.06.2008 года

  • представителя Комитета строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с распоряжением администрации Увельского муниципального района,

в отсутствии представителя ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» (далее - заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя в адрес Челябинского УФАС России не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на отбор подрядчика на разработку проектно-сметной документации объекта «Система водоснабжения села Петровское Увельского муниципального района Челябинской области» (изв. № 0169300023213000042) (далее аукцион).

Извещение № 0169300023213000042 о проведении аукциона в редакции №2 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.05.2013 (далее извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 273 080,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 30 мая 2013 года в 12 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом № 40-Э 09 П подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.06.2013 года участие в аукционе смогло принять 5 организаций.

По состоянию на 06.06.2013 года муниципальный контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что у заказчика не оформлено надлежащим образом право на земельный участок, в пределах которого предполагается строительство системы водоснабжения, что не позволит произвести проектирование объекта в сроки, установленные аукционной документацией, и сдать документы на экспертизу в соответствии с требованиями установленными Постановлением Правительства РФ №87 от 16.02.2008 года «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Данная ситуация может привести к тому, что заказчик откажется от результатов выполнения работы, так как пункт 2.4. проекта муниципального контракта не предусматривает авансирование.

Также у заказчика отсутствуют необходимые документы для того, чтобы приступить к указанной в извещении работе в срок. Так, например, проект планировки территории и проект межевания территории, задание на выполнение инженерных изысканий, технические условия.

В нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) Заказчиком не обосновано установлено требование к порядку обеспечения исполнения контракта (пункт 25 информационной карты): в качестве одного из способов обеспечения исполнения контракта предусмотрен договор поручительства.

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее 22.05.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru повторно размещено извещение № 0169300023213000042 на отбор подрядчика на разработку проектно-сметной документации объекта «Система водоснабжения села Петровское Увельского муниципального района Челябинской области».

Все документы, необходимые для того, чтобы победитель аукциона смог приступить к выполнению работ, указанных в документации об аукционе, имеются у заказчика. При устном или же письменном обращении участника размещения заказа данные документы могут быть предоставлены для ознакомления. Остальные, указанные в жалобе документы будут предоставлены победителю аукциона в ходе разработки проектно-сметной документации.

Все участники размещения заказа находятся в одинаковых условиях. Пять организаций приняли участие в аукционе. Следовательно, в документации об аукционе достаточно информации для определения выполняемых работ и определения наличия исходных данных для проектирования.

Также заявитель указывает на то, что в качестве одного из способов обеспечения исполнения контракта предусмотрен договор поручительства. Однако в существующей редакции документации об аукционе предусмотрено только 2 способа обеспечения контракта: в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, а также передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе. Таким образом, Заказчиком не нарушены требования Закона о размещении заказов.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в том числе следующие сведения:

1) требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе;

2) размер обеспечения заявки на участие аукционе;

3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

4) дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе;

5) дата проведения аукциона;

6) источник финансирования заказа;

6.1) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 79-ФЗ)

7) порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);

9) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления.

  1. 1. Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка.

Заявитель утверждает, что у заказчика нет прав на земельный участок, на который предполагается строительство водопровода. Однако данная территория принадлежит Увельскому муниципальному району Челябинской области. Более того, заказчик на заседание Комиссии Челябинского УФАС России представил два Акта о выборе земельного участка, в соответствии с которыми комиссия приняла решение об использовании земельных участков для размещения водохозяйственных сооружений по адресам: Челябинская область Увельский район, деревня Большое Шумаково и село Петровское. Данные акты утверждены постановлениями Администрации Увельского Муниципального района №№569,568 от 14.05.2013. Также на сегодняшний момент завершаются мероприятия по межеванию земельного участка.

Указанная информация не размещена на официальном сайте в сети интернет. Вместе с тем, участники размещения заказа, в том числе заявитель не воспользовались правом обращения к заказчику с разъяснением положений документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что довод заявителя о том, что у Комитета строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области не оформлено надлежащим образом право на земельный участок, на котором предполагается строительство водопровода не подтвержден.

1.2. Согласно чисти 6 статьи 48 Градостроительного кодекса в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

  1. технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

На заседание Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком заявлено, что проект планировки территории и проект межевания территории будут предоставлены победителю аукциона до начала выполнения работ. Вместе с тем, заявитель никаких доказательств, подтверждающих невозможность предоставления заказчиком указанных документов на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представил.

В соответствии с пунктами 12,13 задания на проектирование (размещено на официальном сайте сети интернет) заказчиком предоставляются инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания. Задание размещено на официальном сайте в сети интернет. В составе документации об аукционе указаний на перечисленные документы нет. Заказчик довел до участников размещения заказов информацию о том, что данные документы будут предоставлены подрядчику при выполнении работ.

Запрос технических условий выполняется заказчиком в процессе проектирования объекта при предоставлении проектной организацией расчетных нагрузок по проектируемому объекту. Кроме этого, присоединение объекта капитального строительства, каковым является проектируемый объект, к электрическим сетям, осуществляется согласно законодательству Российской Федерации об электроэнергетике. Разработка наружных сетей электроснабжения в состав проекта не входит и в задании на проектирование не оговаривается.

Более того, никаких доказательств в обоснование своей позиции Заявитель ни на заседание Комиссии Челябинского УФАС России, ни в составе жалобы не представил. Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Таким образом, довод Заявителя о том, что у Заказчика отсутствуют документы, позволяющие приступить к проектированию объекта в срок, указанный в документации об аукционе, на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не подтвердился.

  1. В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления. Пункт 25 Информационной карты аукциона устанавливает, что обеспечение исполнения контракта может быть в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, а также передачи заказчику в залог денежных средств в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в качестве одного из способов обеспечения исполнения контракта предусмотрен договор поручительства. Заказчик на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что данное требование ошибочно было установлено в предыдущей редакции документации об аукционе. В настоящей документации об аукционе данный недочет устранен.

Таким образом, нарушение вовремя устранено заказчиком, на результаты аукциона не повлияло. После продления сроков подачи заявок на участие в аукционе подали заявки и приняли участие в торгах пять организаций. Снижение начальной (максимальной) цены контракта по итогам торгов составило 65 %: начальная (максимальная) цена контракта составляла 2273080,00 рублей, победитель предложил выполнить проектные работы за 793173,00 рублей.

  1. Исходя из требований части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1.1. проекта контракта предметом муниципального контракта является разработка проектно-сметной документации объекта «Система водоснабжения села Петровское Увельского муниципального района Челябинской области», в соответствии с заданием на проектирование. Вместе с тем, задание на проектирование не является приложением к контракту, то есть его неотъемлемой частью, что не соответствует требованиям как градостроительного законодательства так и законодательства о размещении заказов.

4. Заявитель жалуется на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на отбор подрядчика на разработку проектно-сметной документации объекта «Система водоснабжения села Петровское Увельского муниципального района Челябинской области» (изв. № 0169300023213000042) повторно. Указанный аукцион являлся предметом Заседания Комиссии Челябинского УФАС России от 16 мая 2013 года (решение №196-ж/2013 года). Оспариваемые положения имелись и в первоначальной редакции документации об аукционе. Однако заявитель указанные действия в своей первой жалобе не оспаривал.

На заседаниях Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб по существу заявитель ни в первый ни во второй раз не присутствовал. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не предоставлял, тем самым не исполнил свою обязанность в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчик доводы, изложенные в жалобе не доказал.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» на действия Заказчика необоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

  4.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Н.В. Новикова

Д.А. Воронкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 247-ж/2013

 

06 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.06.2013 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на отбор подрядчика на разработку проектно-сметной документации объекта «Система водоснабжения села Петровское Увельского муниципального района Челябинской области» (извещение № 0169300023213000042) (далее — аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области в срок до 17.06.2013 года

1.1. включить в проект муниципального контракта приложение к нему, в виде задания на проектирование, размещенного вместе с документацией об аукционе на официальном сайте;

1.2. продолжить процедуру размещения заказа, направленную на заключение муниципального контракта победителем аукциона – ООО «СПТ».

2. Администрации Увельского муниципального района Челябинской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 12.06.2013 обеспечить заказчику возможность исполнение настоящего предписания.

3. Комитету строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области в срок до 24.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения (в письменной форме) о стадии размещения заказа, а также надлежащим образом заверенную копию проекта муниципального контракта с внесенными изменениями (в случае заключения муниципального контракта – представить надлежащим образом заверенную копию муниципального контракта со всеми приложениями и документы, представленные в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны