Решение б/н Решение и предписание по делу № 248-ж/2013 по жалобе ЗАО «ЭЛ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 248-ж/2013

 

06 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ЗАО «ЭЛИНА» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку сигнальных громкоговорящих установок и проблесковых маяков (изв. № 0169200000313002984), в присутствии:

- представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующих на основании доверенности от 29.12.2012 № 38, служебного удостоверения;

- представителя ЗАО «ЭЛИНА», действующего на основании доверенности от 05.06.2013;

- представителя Областного государственного учреждения «Противопожарная служба Челябинской области» (далее – ОГУ «ППС ЧО»), действующего на основании доверенности от 20.05.2013 № 31,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 04 июня 2013 года поступила жалоба ЗАО «ЭЛИНА» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку сигнальных громкоговорящих установок и проблесковых маяков (изв. № 0169200000313002984) (далее – Запрос котировок).

Кроме того, от Главного управления материальных ресурсов Челябинской области 03.06.2013 поступило письмо, согласно которому при публикации протокола № 0169200000313002984-П от 31.05.2013 на общероссийском сайте в сети «Интернет» допущена опечатка в части цены контракта, предложенной в котировочной заявке ЗАО «ЭЛИНА».

Согласно представленным документам, ОГУ «ППС ЧО» (далее – Заказчик) и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области объявило о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 24.05.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 112 231, 33 рублей.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок –30.05.2013 в 17:25.

Состав единой комиссии утвержден приказом и.о начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Дунаевым М.Л. от 24.05.2013 № 763.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169200000313002984-П от 31.05.2013 на участие в запросе котировок поступило две котировочные заявки от ЗАО «ЭЛИНА» и ООО НПКО «ЭЛЕКТ», которые решением котировочной комиссии признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

По состоянию на 06.05.2013 контракт не заключен, заказчик документы о запросе котировок не направлял в Главное контрольное управления Челябинской области для согласования заключения контракта с единственным поставщиком.

Согласно доводам жалобы, котировочной комиссией неправомерно котировочная заявка заявителя признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а также неверно указана предложенная ЗАО «ЭЛИНА» цена контракта.

По мнению заявителя, в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта содержится противоречивая информация относительно порядка формирования цены контракта, а именно включенных расходов, налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что отказ в допуске к участию в запросе котировок заявителя правомерен, противоречий в извещении о проведении запроса котировок не имеется.

Вместе с тем, представители Главного управления материальных ресурсов Челябинской области подтвердили наличие в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169200000313002984-П от 31.05.2013 технической опечатки.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ЗАО «ЭЛИНА» и проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 2 статьи 47 Закона о размещении заказов).

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169200000313002984-П от 31.05.2013 ЗАО «ЭЛИНА» на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов отказано в участии в запросе котировок в связи с тем, что котировочная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в цену государственного контракта не включена стоимость товара, командировочные расходы.

В извещении о проведении запроса котировок указано, что цена контракта включает в себя все затраты поставщика, связанные с исполнением контракта, в том числе стоимость товара, доставки товара до государственного заказчика, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, расходы страхования, уплаты таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Кроме того, указанная формулировка указана в форме котировочной заявки (приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок).

В котировочной заявке ЗАО «ЭЛИНА» указано, что цена контракта включает в себя все затраты поставщика, связанные с исполнением контракта, в том числе стоимость доставки товара до государственного заказчика, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, расходы страхования, уплаты таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В котировочной заявке отсутствуют сведения о включении в цену товара стоимости самого товара и командировочных расходов, что не соответствует форме котировочной заявке и извещению о проведении запроса котировок.

Таким образом, действия котировочной комиссии соответствуют частям 1-3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169200000313002984-П от 31.05.2013 ЗАО «ЭЛИНА» предложена цена контракта 99 000, 00 рублей.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России, изучив котировочную заявку, установила, что участником размещения заказа ЗАО «ЭЛИНА» предложена цена контракта 108 570, 00 рублей, НДС не предусмотрен (упрощенная система налогообложения).

Таким образом, котировочной комиссией при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169200000313002984-П от 31.05.2013 нарушена часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг; сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Кроме того, согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

Частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Из положений статьи 43, части 1 статьи 45, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов следует, что положения проекта контракта, извещения о проведении запроса котировок не должны содержать противоречивые сведения о требованиях заказчика, различные формулировки.

В извещении о проведении запроса котировок указано, что цена контракта включает в себя все затраты поставщика, связанные с исполнением контракта, в том числе стоимость товара, доставки товара до государственного заказчика, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, расходы страхования, уплаты таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Кроме того, указанная формулировка указана в форме котировочной заявки (приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок).

В соответствии с Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок цена государственного контракта включает в себя все затраты поставщика, связанные с исполнением контракта, в том числе стоимость доставки товара до государственного заказчика, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, командировочные расходы, расходы страхования, уплаты таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Аналогичная формулировка содержится в пункте 3.1 проекта государственного контракта.

Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что положения извещения о проведении запроса котировок, формируемого на официальном сайте в сети «Интернет», приложения № 3 к извещению о проведении запроса котировок в части порядка формирования цены контракта не соответствуют приложению № 1 к извещению о проведении запроса котировок и пункту 3.1 проекта контракта, что является нарушением статьи 43, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, информации, представленной ОГУ «ППС ЧО», Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области, ЗАО «Элина», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ЗАО «ЭЛИНА» на действия котировочной комиссии частично обоснованными;

  2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов;

  3. Признать в действия заказчика нарушение статьи 43, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов;

  4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.


 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

К.А. Долгополова


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 248-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

06 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.06.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «ЭЛИНА» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку сигнальных громкоговорящих установок и проблесковых маяков (изв. № 0169200000313002984) (далее – запрос котировок), и проведения внеплановой проверки, в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Областному государственному учреждению «Противопожарная служба Челябинской области» с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать государственный контракт по итогам запроса котировок (изв. № 0169200000313002984), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении Комиссии Челябинского УФАС России № 248-ж/2013 от 06.06.2013;

2. Областному государственному учреждению «Противопожарная служба Челябинской области» в срок до 17.06.2013 принять решение об отмене запроса котировок (извещение № 0169200000313002984) и передать указанное решение в Главное управление материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет»;

3. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течении двух дней с момента получения от Областного государственного учреждения «Противопожарная служба Челябинской области» решения об отмене запроса котировок (извещение № 0169200000313002984), разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет»;

4. Областному государственному учреждению «Противопожарная служба Челябинской области», Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 20.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить сведения об исполнении настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны