Решение б/н Решение № 248-ж/2018 по жалобе ООО «ЭКОСТАНДАРТ» на действия... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 248-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОСТАНДАРТ» (далее - ООО «ЭКОСТАНДАРТ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 18-67696Э на поставку принтера (извещение № 0169300000118000250), в присутствии:

- представителя Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница №16 (далее - МБУЗ ГБ №16, заказчик) «<…>», действующей на основании доверенности № 258 от 26.02.2018;

- членов аукционной комиссии «<…>», приказ о создании аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 18-67696Э от 21.03.2018 № 0529/Т;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующей на основании доверенностей № 34 от 13.12.2017;

- в отсутствие представителей ООО «ЭКОСТАНДАРТ», уведомленных о времени и месте заседания Комиссии.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.04.2018 поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 18-67696Э на поставку принтера (извещение № 0169300000118000250) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.03.2018 в 13:00.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку принтера 160 859,61 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300000118000250 от 09.04.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 12.04.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300000118000250 от 13.04.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ЭКОСТАНДАРТ», аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 5 по причине несоответствия информации, указанной в заявке участника требованиям, установленным документацией об аукционе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «ЭКОСТАНДАРТ» не согласились и пояснили, что аукционная комиссия, рассматривая заявки, правомерно отказала в допуске участнику закупки, предложившему показатель «время выхода первой страницы, сек.» - 6,5, при установленном заказчиком диапазоне «не менее 7 не более 8,5».

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300000118000250 от 09.04.2018 участнику закупки с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе: «В составе первой части заявки предложение участника по позиции «Принтер», по показателю «Время выхода первой страницы, сек.», а именно «6,5» не соответствует потребности заказчика, а именно «Не менее 7 не более 8,5». Решение – отказать в допуске.

Пункт 12 части 1 информационной карты документации об аукционе определяет требования к содержанию первой части заявки и инструкцию по ее заполнению. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в требованиях к товару, (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений. В первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце «показатель (наименование характеристики)» в полном объеме, значение которых указываются на условиях: 1. Характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений.

Возможные варианты указания показателей по столбцу «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» в документации:

а) В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами «не более ...... не менее ......», «минимум ...... максимум ......» и т.п., участник закупки указывает конкретные показатели (без слов «не более …… не менее …...», «минимум …… максимум .….» и т.п.), соответствующие значениям, установленным заказчиком.

Согласно заявке участника закупки с порядковым номером 5, показатель «время выхода первой страницы, сек» составляет значение «6,5».

В соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к документации) «время выхода первой страницы, сек» должно быть «Не менее 7 не более 8,5».

Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 5 содержит значение показателя, несоответствующее требованиям, установленным документацией об аукционе, следовательно, действия аукционной комиссии правомерны, заявке участника закупки с порядковым номером 5 отказано в допуске к участию в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что показатель «6,5 сек. по техническим показателям выше и эффективнее установленных и никаким негативным образом не может сказаться на функциональных и качественных характеристиках поставляемой техники» не может быть принят во внимание, поскольку не соответствует потребности заказчика и требованиям, установленным в документации о закупке.

Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 18-67696Э на поставку принтера (извещение № 0169300000118000250) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны