Решение б/н Сведения, представленные администрации Озерского городского ... от 26 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация Озерского городского округа Челябинской области
456784, Челябинская область, г.Озерск, пр. Ленина, 30а
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
Индивидуальный предприниматель «…» (ИП «…»)
454000, г. Челябинск, ул. Жукова, д. 52, кв.6
РЕШЕНИЕ № 074/06/104-607/2019 (РНП-74-130/2019)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2019 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
«…» |
- |
начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
«…» |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
«…» |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «…» (далее – индивидуальный предприниматель, победитель) в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на закупку персональных компьютеров (извещение №0169300044219000106), в присутствии:
- представителя заказчика «…», действующего на основании доверенности от 23.04.2019 № 01-0218/153;
- представителя заказчика «…», действующего на основании доверенности от 23.04.2019 № 01-0218/152;
- представителя ИП «…»«…», действующего на основании доверенности № 11 от 03.04.2019;
- представителя ИП «…»«…», действующего на основании доверенности № 10 от 03.04.2019,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ИП «…» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на закупку персональных компьютеров (извещение №0169300044219000106) (далее – аукцион, закупка).
Согласно пояснениям представителя заказчика, индивидуальный предприниматель признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку не представил в установленный законодательством о контрактной системе срок, подписанный со своей стороны проект контракта, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.
Представители ИП «…» на заседание Комиссии пояснили, что в последний день подписания контракта ответственного специалиста не было на рабочем месте, в связи с чем подписание контракта было перенесено на следующий день. Однако на следующий день такую возможность электронная площадка не предоставила.
Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Согласно протоколу №3 (18-13э) подведения итогов электронного аукциона №0169300044219000106 от 25.03.2019 ИП «…» признана победителем электронного аукциона с предложенной ценой контракта 69 247,41 рублей, при установленной начальной (максимальной) цены контракта 88 212,99 рублей.
В этот же день указанный протокол размещен в Единой информационной системе (далее – ЕИС).
Заказчиком 29.03.2019 направлен проект контракта победителю закупки для дальнейшего его подписания.
Однако в регламентированный законодательством о контрактной системе срок до 04.04.2019 подписанный победителем проект контракта, а также документ, представленный в качестве обеспечения исполнения контракта в адрес заказчика не представлены. В связи с чем, 09.04.2019 ИП «…» признана уклонившейся от заключения контракта, о чем составлен протокол от 09.04.2019 года.
Из представленных в материалы дела документов следует, что с 29.03.2019 года ИП «…» в адрес заказчика перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, о чем свидетельствует Платежное поручение №18 от 29.03.2019. Денежные средства в размере, предусмотренном документацией об аукционе (13231,95 р.), поступили на счет заказчика, что не отрицается представителями заказчика.
Несмотря на то, что документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта своевременно посредствам оператора электронной площадки и Единой информационной системы победителем не направлен, фактически такое обеспечение в адрес заказчика поступило.
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.
Таким образом, учитывая действия, совершенные ИП «…», направленные на заключение контракта и иные обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России полагает, что участник закупки выразил намерения заключить рассматриваемый контракт, в связи с чем, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «…»
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрации Озерского городского округа Челябинской области в отношении ИП «…», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»