Решение №15776/04 РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2059/2019 от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Кутняшенко М.А.

400120, г. Волгоград,

ул. Елецкая, 587

lukyanov@npovolna.ru

МП Трест «Водоканал»

Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Советская, д. 30

secretar@vodch.mgn.ru

zak-magvoda@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-2059/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 05 ноября 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2059/2019 ИП Кутняшенко М.А. (далее - Заявитель) от 14.10.2019 вх. № 14920 на действия (бездействие) заказчика МП Трест «Водоканал» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходомеров ультразвуковых (извещение № 31908352685),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908352685 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходомеров ультразвуковых.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.10.2019 в 09:00 (МСК+2).

Дата рассмотрения заявок: 07.10.2019 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 07.10.2019 (МСК+2).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок поступило 3 заявки.

В адрес Челябинского УФАС России 21.10.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 31908352685).

Заявитель принял участие в закупке (извещение № 31908352685).

Заявитель считает, что по позициям № 4, 5 столбца № 5 Спецификации закупки - Ультразвуковой расходомер Взлёт УРСВ510Ц, Ультразвуковой расходомер Взлёт УРСВ520Ц, Заказчиком установлены завышенные требования к закупаемому оборудованию с целью ограничения участников закупки. А именно: требования к диаметру трубопровода от 10 до 5000 мм и диапазону температуры жидкости от -30 до + 160°С.

В Спецификации в позициях № 8 и № 9 указывается конкретный диаметр трубопровода, на который планируется монтаж патрубков и расходомеров, а именно: «Пара монтажных патрубков к датчикам В206 по диаметру DуЗ00» и «Пара монтажных патрубков к датчикам В202 по диаметру Dу400», что, по мнению Заявителя, полностью соответствует предлагаемому им оборудованию.

Также Заявитель обращает внимание, что в напорных магистральных трубопроводах тепловых сетей и водоканалов редко используются трубопроводы диаметром больше, чем 1420 мм.

Кроме того, Заявитель сообщает, что Заказчик является поставщиком холодного водоснабжения, по нормам которого температура воды в летний период не должна превышать 15°С. Минимальное температурное значение также ничем не обоснованно, так как температура замерзания воды равна 0°С. Соответственно, по мнению Заявителя, требования по температурному диапазону завышены.

Также Заявитель сообщает, что позиция № 6 Спецификации содержит предложение на поставку сотового адаптера АССВ 030 с внешней антенной, применение с приборами и расходомерами: «Взлет». Применение сотового адаптера АССВ 030 корректно со всеми расходомерами, указанными Заказчиком, независимо от модели.

Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена договора в размере 4 439 667,00 руб. Заявителем при исследовании прайс-листа производителя расходомеров «Взлет» группы компаний «Взлет» в официальных источниках установлено завышение цен Заказчиком по всем закупаемым позициям на 26 %.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

ИП Кутняшенко М.А., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.

Законный представитель МП трест «Водоканал», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ИП Кутняшенко М.А. подавал заявку на участие в аукционе, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

  1. Заявитель считает, что по позициям № 4, 5 столбца № 5 Спецификации закупки - Ультразвуковой расходомер Взлёт УРСВ510Ц, Ультразвуковой расходомер Взлёт УРСВ520Ц, Заказчиком установлены завышенные требования к закупаемому оборудованию с целью ограничения участников закупки. А именно: требования к диаметру трубопровода от 10 до 5000 мм и диапазону температуры жидкости от -30 до + 160°С.

В Спецификации в позициях № 8 и № 9 указывается конкретный диаметр трубопровода, на который планируется монтаж патрубков и расходомеров, а именно: «Пара монтажных патрубков к датчикам В206 по диаметру DуЗ00» и «Пара монтажных патрубков к датчикам В202 по диаметру Dу400», что, по мнению Заявителя, полностью соответствует предлагаемому им оборудованию.

Также Заявитель обращает внимание, что в напорных магистральных трубопроводах тепловых сетей и водоканалов редко используются трубопроводы диаметром больше, чем 1420 мм.

Кроме того, Заявитель сообщает, что Заказчик является поставщиком холодного водоснабжения, по нормам которого температура воды в летний период не должна превышать 15°С. Минимальное температурное значение также ничем не обоснованно, так как температура замерзания воды равна 0°С. Соответственно, по мнению Заявителя, требования по температурному диапазону завышены.

Также Заявитель сообщает, что позиция № 6 Спецификации содержит предложение на поставку сотового адаптера АССВ 030 с внешней антенной, применение с приборами и расходомерами: «Взлет». Применение сотового адаптера АССВ 030 корректно со всеми расходомерами, указанными Заказчиком, независимо от модели.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок подано 3 заявки на участие.

По итогам рассмотрения заявок заявка № 2 (Заявитель) признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно по показателям столбца № 5 Спецификации запроса котировок:

- по позиции № 4 «Ультразвуковой расходомер Взлёт УРСВ510Ц*» предложение участника закупки содержит следующие показатели: «установка на трубопровод: от 15 до 1 600 мм.; диапазон температуры жидкости: от -20 до +150°С», что не соответствует требованиям извещения: «установка на трубопровод: от 10 до 5000 мм.; диапазон температуры жидкости: от -30 до +160°С»;

- по позиции № 5 «Ультразвуковой расходомер Взлёт УРСВ520Ц*» предложение участника закупки содержит следующие показатели: «установка на трубопровод: от 15 до 1 600 мм.; диапазон температуры жидкости: от -20 до +150°С», что не соответствует требованиям извещения: «установка на трубопровод: от 10 до 5000 мм.; диапазон температуры жидкости: от -30 до +160°С»;

- по позиции № 6 «Сотовый адаптер АССВ 030 с внешней антенной» предложение участника закупки содержит следующие показатели: «применение с приборами и расходомерами: Взлет», что не соответствует требованиям извещения: «применение с приборами: Взлет ТСРВ, СПТ, расходомерами Взлет УРСВ, ЭР, ЭМ, РБП, РСЛ, ТЭР».

Согласно материалам жалобы Заявитель предложил к поставке эквивалент который не предусмотрен закупочной документацией. Заказчик в ходе заседания Комиссии пояснил, что Заявителем предложено оборудование производства ООО «НПО ВОЛНА ВОЛГОГРАД», которое не является эквивалентом требуемого в соответствии с закупочной документацией оборудования.

Заказчик указывает, что предложение участника закупки (сведения о предлагаемом для поставки товаре) должно соответствовать требованиям, установленным Спецификацией и должно содержать все показатели товара, содержащиеся в столбцах №№ 2, 3, 4, 5, 6 Спецификации.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует подпункту 10 пункта 14 извещения запроса котировок.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Заказчиком в описание предмета закупки включено указание на товарный знак и указаны технические характеристики требуемого товара в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках по следующим обстоятельствам.

В настоящее время у Заказчика установлены и используются:

- Ультразвуковые расходомеры Взлет MP УРСВ - 105 шт;

- Теплосчетчики- регистраторы Взлет ТСРВ - 29 шт;

- Электромагнитные расходомеры Взлет ЭРСВ - 64 шт;

- Термопреобразователи Взлет ТПС-37 пар;

- Адаптеры сотовой связи Взлет АССВ - 60 шт;

- Архивные считыватели Взлет АСДВ - 5 шт;

- 4 программных комплекса «Взлет СП 4.0» предназначенных для автоматического сбора, обработки, хранения и отображения информации с приборов учета Взлет, установленные на 4 серверах треста.

У Заказчика создана служба автоматизации и связи. Четыре специалиста, обслуживающие ультразвуковые расходомеры «Взлет» имеют большой опыт работы с данным оборудованием и прошли специальное обучение в ООО «УК Взлет» г. Санкт-Петербург по монтажу и настройке приборов:

- Теплосчетчики «ВЗЛЕТ TCP», Взлет ТСР-М»;

- Тепловычислители «ВЗЛЕТ ТСРВ»;

- Теплопреобразователи сопротивления «ВЗЛЕТ ТПС»;

- Расходомеры электромагнитные «ВЗЛЕТ ЭР»;

- Расходомеры ультразвуковые «ВЗЛЕТ МР», «ПРЦ», «РСЛ»;

- Адаптеры сигналов «ВЗЛЕТ АС»;

- Регуляторы отопления «ВЗЛЕТ РО-2М», «РО-2 вент»;

- Программный комплекс «ВЗЛЕТ СП4».

Кроме того, в феврале 2019 года Заказчиком проведена закупка на поставку ультразвуковых расходомеров «Взлет» с возможностью предоставления аналога. По итогам проведения закупки победителем поставлено оборудование ООО «НПО ВОЛНА ВОЛГОГРАД» (расходомеры данного же производителя предложены в заявке Заявителя). При приёмке расходомеров «Волна» выявилось их несоответствие требованиям и невозможность обеспечения взаимодействия с используемым заказчиком оборудованием «Взлет». Проведена независимая экспертиза, по результатам которой экспертом сделан вывод, что продукция - ультразвуковые расходомеры «Волна-МХ», поставленные в адрес Заказчика, не соответствуют требованиям договора и спецификации.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что Заявителем доказательств, подтверждающих доводы жалобы не представлено.

Кроме того, Комиссией установлено, что запросов о разъяснении положений закупочной документации в адрес Заказчика от Заявителя не поступало.

Таким образом, доводы Заявителя о завышенных технических требованиях к поставляемому товару, о соответствии предлагаемого им товара требованиям закупочной документации, а также о возможности поставки аналога являются необоснованными и не могут быть приняты Комиссией.

  1. Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена договора в размере 4 439 667,00 руб. Заявителем при исследовании прайс-листа производителя расходомеров «Взлет» группы компаний «Взлет» в официальных источниках установлено завышение цен Заказчиком по всем закупаемым позициям на 26 %.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что пункт 7 извещения содержит порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Цена договора включает в себя: стоимость товара, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов (в т.ч. НДС) и другие обязательные платежи, а также прочие расходы, связанные с поставкой товара.

Начальная (максимальная) цена договора определена посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании 3 коммерческих предложений. Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора определен в пункте 1.8.18 Положения о закупке товаров, работ, услуг МП трест «Водоканал».

Цены из прайс-листов производителей не учитывают расходы по доставке продукции, отсрочке платежа и прочие расходы. Кроме того, в техническом задании указано, что поставка расходомеров должна быть осуществлена с дополнительными модулями и ультразвуковыми врезными датчиками, стоимость которых в прайс-листе указана отдельно. Цена договора определяется по результатам проведения процедуры, а не принимается равной начальной (максимальной) цене договора.

Таким образом, учитывая изложенное, довод Заявителя о неправомерном формировании Заказчиком начальной (максимальной) цены закупки является необоснованным и не может быть принят Комиссией.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Кутняшенко М.А. от 14.10.2019 вх. № 14920 на действия (бездействие) заказчика МП Трест «Водоканал» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны