Решение б/н Решение № 25-03-18.1/2017 по жалобе на действия (бездействие... от 12 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 мая 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
*** – руководитель Челябинского УФАС России; *** – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; *** – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
|
|
рассмотрев дело № 25-03-18.1/2017 по жалобе ООО «ОптимаСтройКомплект» на действия (бездействие) муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городская клиническая больница № 1(далее – МАУЗ ОТКЗ ГКБ №1, заказчик), в присутствии представителя МАУЗ ОТКЗ ГКБ №1, действующего по доверенности, в отсутствие представителя заявителя, надлежаще извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «ОптимаСтройКомплект» на действия (бездействие) МАУЗ ОТКЗ ГКБ №1 при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки напольного покрытия (линолеум, плинтус, фурнитура для плинтуса) (извещение № 31705020672) (далее – запрос котировок).
В жалобе указано следующее.
МАУЗ ОТКЗ ГКБ №1 провело запрос котировок в электронной форме на право заключения договора поставки напольного покрытия (линолеум, плинтус, фурнитура для плинтуса).
ООО «ОптимаСтройКомплект» была подана заявка на участие в запросе котировок. По результатам рассмотрения заявок ООО «ОптимаСтройКомплект» было отказано в допуске к участию в запросе котировок.
По мнению подателя жалобы, котировочная комиссия неправомерно отказала ООО «ОптимаСтройКомплект» в допуске к участию в запросе котировок, обосновывая свое решение несоответствием заявки участника закупки требованиям документации.
При этом заявка ООО «ОптимаСтройКомплект» была заполнена по форме, установленной документацией запроса котировок и содержала все предусмотренные формой сведения.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель заказчика пояснил следующее.
Документацией запроса котировок предусмотрено, что заявка участника закупки должна содержать в том числе следующие документы:
- анкету участника закупки, заполненную по форме, установленной документацией о закупке (т.е. содержащую все сведения, предусмотренные формой), и подписанную в порядке, установленном документацией о закупке;
- декларацию соответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке, заполненную по форме, установленной документацией о закупке (т.е. содержащую все сведения, предусмотренные формой), и подписанную в порядке, установленном документацией о закупке;
- предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, заполненное по Форме, установленной документацией о закупке (т.е. содержащее все сведения, предусмотренные формой), и подписанное в порядке, установленном документацией о закупке.
По результатам рассмотрения заявок комиссией было установлено, что заявка ООО «ОптимаСтройКомплект» не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, поскольку представленные участником анкета, декларация соответствия и предложение содержат не все сведения, предусмотренные формой, а именно: не указаны ФИО и должность лица, подписавшего перечисленные документы.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчик провел запрос котировок в электронной форме на право заключения договора поставки напольного покрытия (линолеум, плинтус, фурнитура для плинтуса).
При проведении запроса котировок заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке МАУЗ ОТКЗ ГКБ №1 (далее – Положение о закупке).
Извещение о проведении запроса котировок 17.04.2017 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Запрос котировок проводился с участием оператора электронной площадки ООО «РТС – тендер».
На участие в запросе котировок поступило 3 заявки (ООО «ОптимаСтройКомплект», ООО «Фарбэ», ООО «Аркада-М»).
В связи с тем, что ни одна заявка на участие в запросе котировок не соответствовала требованиям котировочной документации, запрос котировок был признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.04.2017 заявка ООО «ОптимаСтройКомплект» была не допущена к участию в запросе котировок, поскольку не соответствовала требованиям документации, а именно: предложение заполнено не по форме, установленной документацией о закупке и содержит не все сведения, предусмотренные формой (в представленном участником предложении не указаны Ф.И.О. и должность лица, подписавшего предложение, что является нарушением пункта 2 требований, указанных в пункте 2 Информационной карты закупки); анкета участника закупки заполнена не по форме, установленной документацией о закупке и содержит не все сведения, предусмотренные формой (в представленной участником анкете не указаны Ф.И.О. и должность лица, подписавшего анкету, что является нарушением пункта 2 требований, указанных в подпункте а пункта 1 Информационной карты закупки); декларация соответствия участника закупки заполнена не по форме, установленной документацией о закупке и содержит не все сведения, предусмотренные формой (в представленной участником декларации соответствия участника закупки не указаны Ф.И.О. и должность лица, подписавшего декларацию, что является нарушением пункта 2 требований, указанных в подпункте б пункта 1 Информационной карты закупки).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.
При этом в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В подпункте 1 пункта 2 Информационной карты закупки указано, что заявка участника закупки должна содержать, в том числе, анкету участника закупки (заполненную по форме, установленной документацией о закупке и подписанная в порядке, установленном документацией о закупке), декларацию соответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке (заполненную по форме, установленной документацией о закупке и подписанная в порядке, установленном документацией о закупке).
В подпункте 2 пункта 2 Информационной карты закупки указано, что заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения договора (заполненное по форме, установленной документацией о закупке и подписанная в порядке, установленном документацией о закупке).
В составе документации запроса котировок заказчиком утверждены формы, в соответствии с которой должны быть заполнены анкета, декларация и предложение участника закупки.
Из содержания форм анкеты, декларации и предложения участника закупки следует, что они должны содержать Ф.И.О. и должность лица, подписавшего их.
В соответствии с подпунктами 1.2-1.3 пункта 1 раздела II документации о закупке в целях определения участника закупки, предложившего наиболее низкую цену договора, комиссия рассматривает и оценивает котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным котировочной документацией. На основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссия принимает решение о допуске участника(ов) закупки к участию в запросе котировок, признании его (их) участником(ми) запроса котировок, либо отказе в допуске к участию в запросе котировок.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что анкета, декларация и предложение ООО «ОптимаСтройКомплект» заполнены не по форме, установленной документацией о закупке, а именно - не содержат Ф.И.О. и должность лица, подписавшего их.
Следовательно, заявка ООО «ОптимаСтройКомплект» обоснованно была не допущена к участию в запросе котировок, как не соответствующая требованиям документации о закупке.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ОптимаСтройКомплект» на действия (бездействие) МАУЗ ОТКЗ ГКБ №1 при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки напольного покрытия (линолеум, плинтус, фурнитура для плинтуса) (извещение № 31705020672) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.