Решение б/н Решение и предписание № 25-04-18.1/15 от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

< … >  – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

< … >  – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

< … >  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» от 06.03.2015 вх. № 3376 на действия ОАО «Завод «Пластмасс», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию заявки ООО «РемСтрой» в запросе котировок на право заключения договора оказания услуг (проведения работ) по демонтажу здания склада 218/2 (извещение № 31502015057),

            в присутствии представителей ОАО «Завод «Пластмасс», ООО «РемСтрой»,

        

                          УСТАНОВИЛА:                         

           

            11.02.2015 в 12:32 (МСК+2) ОАО «Завод «Пластмасс» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   и  ООО  «ЭТП»  извещение  №  31502015057  

1

и документацию о проведении запроса котировок № 31502015057 по выбору организации на оказание услуг (проведение работ) по демонтажу здания склада 218/2.

            Предмет договора - оказание услуг (проведение работ) по демонтажу здания склада 218/2.

            Место выполнения работ/оказания услуг - г. Копейск, поселок Советов.

            Начальная (максимальная) цена договора   -  2 848 949, 79 рублей.

            11.02.2015 в 12:32 (МСК+2) закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Формирование извещения».

            17.02.2015 в 11:20 (МСК+2) опубликованы разъяснения закупочной документации.

         17.02.2015 в 14:43 (МСК+2) опубликован проект изменения извещения о закупке № 31502015057.

            17.02.2015 в 14:47 (МСК+2) опубликован проект изменения извещения о закупке № 31502015057 «Оказание услуг по демонтажу здания склада 218/2».

            18.02.2015 в 18:06 (МСК+2) закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок».

            Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26 февраля 2015 года № 98/15 до окончания указанного в документации о проведении котировочной сессии в электронной форме срока подачи заявок 24.02.2015 17:00 поступило 6 (шесть) заявок на участие, две из которых признаны несоответствующими требованиями извещения о проведении котировочной сессии. Победителем котировочной сессии признано ЗАО «Гранит Информ».        

            03.03.2015 в 17:45 (МСК+2) опубликован протокол № 31502015057-01 «Протокол запроса котировок».

            03.03.2015 в 17:45 (МСК+2) закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии».

            06.03.2015 письмом исх. № 1771/16 ОАО «Завод «Пластмасс» по причине некорректного рассмотрения заявок обратилось в ООО «ЭТП» с просьбой отменить юридически значимые действия, связанные с проведением котировочной сессии № 31502015057 путем признания недействительным и отмены протокола от 26.02.2015 № 98/15, возврата процедуры закупки на стадию рассмотрения заявок.

            Согласно протоколу № 31502015057-01 запрос котировок признан несостоявшимся.

           

            Согласно доводам подателя жалобы одним из требований документации о запросе котировок является представление в составе заявки справки об отсутствии задолженности из налогового органа, полученной не ранее чем за три месяца до даты проведения котировочной сессии. При этом ссылки на конкретную форму налоговой отчетности закупочная документация не содержит. ООО «РемСтрой» представило справку № 89196 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 31.01.2015 (код по КНД 1160080), подтверждающую факт отсутствия у Общества задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

            Таким образом, отказ в допуске к участию заявки ООО «РемСтрой» в запросе котировок по мотиву отсутствия  справки об отсутствии задолженности из налогового

органа необоснован.

 

Представитель  ООО  «РемСтрой» на заседании Комиссии поддержал доводы,

изложенные в жалобе, отметив следующее.

2

Представленная в составе заявки справка  о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 31.01.2015 подтверждает факт отсутствия у Общества задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Между тем, ОАО «Завод «Пластмасс» необоснованно посчитало данный документ не соответствующим требованиям документации, отклонив заявку ООО «РемСтрой».

 

            Представители ОАО «Завод «Пластмасс» на заседании Комиссии, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, отметив следующее.

Согласно п. 12 Извещения о проведении котирочной сессии в составе заявки на участие в котировочной сессии должно быть представлена справка об отсутствии задолженности из налогового органа, полученная не ранее чем за три месяца до даты проведения котировочной сессии.

Однако, ООО «РемСтрой» представило копию справки Межрайонной инспекции ФНС № 31 по Свердловской области, согласно примечанию которой настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Справка согласно требованиям котировочной документации должна быть представлена в оригинале либо содержать ЭЦП налогового органа.

Копия данной справки представлена ООО «РемСтрой» в копии без ЭЦП налогового органа, что лишило ОАО «Завод «Пластмасс» возможности проверить ее достоверность.

 

            Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

        В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  1. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

     4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с  ними  и  утвержденными  с  учетом  положений  части  3

настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок  подготовки  и  проведения  процедур  закупки  (включая  способы закупки) и

3

условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Согласно Положению о закупочной деятельности ОАО «Завод «Пластмасс», утвержденному решением Совета директоров ОАО «Завод «Пластмасс» (протокол от 16.10.2013 № 20) (далее - Положение), при осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Конституцией РФ, ГК РФ, Законом № 223-ФЗ, Федеральным законом от 23.11.2007 № 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, приказами и иными распорядительными документами Корпорации и Заказчика, регулирующими отношения, связанные с проведением процедур закупок, а также настоящим положением.

Целями регулирования настоящего Положения являются: обеспечение единых подходов к закупочной деятельности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в Продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, обеспечение гластности и прозрачности закупок, предотвращение злоупотреблений.

1. В рамках оценки доводов жалобы Комиссия отмечает следующее.

        1.1.  Согласно пункту 12 статьи 22 Положения извещение о котировочной сессии должно содержать требования о представлении участником в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным статьей 7 Положения.

       Пунктом 4 части 1 статьи 7 Положения, пунктом 12 Извещения о проведении котировочной сессии к требованиям, которым должны соответствовать участники процедуры закупки, отнесено отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим  установленному  требованию  в  случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе не принято.

            Согласно части 7 статьи 23 Положения котировочная заявка должна содержать копии   документов,   подтверждающих   соответствие  участника  процедуры  закупки

требованиям, установленным в извещении о котировочной сессии в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 22 Положения.

         Согласно   пункту   12   Извещения   о   проведении   котировочной  сессии в составе заявки на участие в котировочной сессии должна быть представлена справка об  отсутствии  задолженности  из  налогового органа, полученная не ранее чем за три

месяца до даты проведения котировочной сессии.

            1.2. В силу пп. «а», «б» ч. 1 ст. 8 Положения при рассмотрении заявок на участие в процедуре конкурентной закупки участник процедуры закупки не допускается Комиссией к дальнейшему участию в случае непредставления необходимых  документов   либо   наличия   в   документах  недостоверных   сведений 

об участнике процедуры закупки или о товарах (работах, услугах), произведениях литературы или искусства, на поставку (выполнение, оказание), создание которых производится закупка; несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Положения.

            4

            Согласно чч. 1, 2, 3 ст. 26 Положения Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии.

            Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении  котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

    2.   Согласно   протоколу  рассмотрения  и  оценки  котировочных  заявок  от  26

февраля 2015 года № 98/15 заявка ООО «РемСтрой» не допускается Комиссией к дальнейшему участию по причине непредставления необходимых документов: копии справки об отсутствии задолженности из налогового органа, полученной не ранее, чем за три месяца до даты проведения котировочной сессии.

        Справка,   представленная    ООО    «РемСтрой»,      не     является     документом,

подтверждающим исполнение организацией обязанности  по  уплате  налогов, сборов,

пеней, штрафов, процентов. Данная   информация   указана  непосредственно  в самой

справке, представленной участником.

            Комиссия, проанализировав текст справки, содержащейся в составе заявки ООО    «РемСтрой», приходит к выводу о том, что она не подтверждает требование котировочной документации об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

         Согласно    примечанию   к   форме   справки,   заполненной   ООО   «РемСтрой», настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

            Таким образом, ОАО «Завод «Пластмасс» обоснованно отклонило заявку ООО «РемСтрой», не соответствующую требованиям Положения и котировочной документации, руководствуясь пп. «а», «б» ч. 1 ст. 8, ч. 1, 2, 3 ст. 26 Положения.

            При  таких  обстоятельствах  Комиссия  признает  жалобу  ООО «РемСтрой» на

действия ОАО «Завод «Пластмасс», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию заявки ООО «РемСтрой» в запросе котировок на право заключения договора оказания услуг (проведения работ) по демонтажу здания склада 218/2 (извещение № 31502015057), необоснованной.

        3. В силу ч. 17 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора      торгов,      оператора     электронной     площадки,     конкурсной     или

аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

            Из анализа текста извещения о проведении котировочной сессии следует, что извещение не содержит унифицированных требований к форме, содержанию, наличию подписей, печатей и др. справки об отсутствии задолженности из налогового

5

органа, полученной не ранее чем за три месяца до даты проведения котировочной сессии.

            Между тем, действующим законодательством утверждены различные формы таких справок.

            Отсутствие в извещении о проведении котировочной сессии конкретных требований к оформлению справки об отсутствии задолженности из налогового органа, полученной не ранее чем за три месяца до даты проведения котировочной сессии, вводит потенциального участника закупочной процедуры в заблуждение относительно способа оформления требуемой справки.

            На основании изложенного, Комиссия признает в действиях ОАО «Завод «Пластмасс», выразившихся в неуказании в Извещении о проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг (проведения работ) по демонтажу здания склада 218/2 требований к справке об  отсутствии  задолженности  из  налогового органа, полученной не ранее чем за три месяца до даты проведения котировочной сессии, что привело к ошибочному выбору формы такой справки ООО «РемСтрой», нарушение принципа информационной открытости закупки, установленного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

            При таких обстоятельствах Комиссия решила выдать ОАО «Завод «Пластмасс» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения запроса котировок, порядка заключения договора по его результатам.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 3, статьей 6  Закона № 223-ФЗ, ст. 17 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» от 06.03.2015 вх. № 3376 на действия ОАО «Завод «Пластмасс», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию заявки ООО «РемСтрой» в запросе котировок на право заключения договора оказания услуг (проведения работ) по демонтажу здания склада 218/2 (извещение № 31502015057), необоснованной;

            2. Признать действия ОАО «Завод «Пластмасс», выразившиеся в неуказании в Извещении о проведении запроса  котировок  на  право заключения договора оказания

услуг (проведения работ) по демонтажу здания склада 218/2 требований к справке об  отсутствии  задолженности  из  налогового органа, полученной не ранее чем за три месяца до даты проведения котировочной сессии, нарушением п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ;

            3. Выдать ОАО «Завод «Пластмасс» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения запроса котировок на право заключения договора оказания услуг (проведения работ) по демонтажу здания склада 218/2, порядка заключения договора по его результатам.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         < … >

Члены Комиссии                                                                                                      < … >

               < … >

6

Решение ли предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

  ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 25-04-18.1/14

 

12 марта 2015 года                                                                                              г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- < … > – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- < … >  – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС  России;

- < … >  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 1 статьи 3, статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), п. 31. ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12.03.2015 по жалобе ООО «Ремстрой» № 25-04-18.1/14,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1

1. ОАО   «Завод   «Пластмасс»  с   момента  получения настоящего предписания прекратить нарушение порядка организации, проведения запроса котировок по выбору организации на оказание услуг (проведение работ) по демонтажу здания склада 218/2, порядка заключения договора по его результатам путём совершения действий, указанных в п. 2  настоящего предписания;

  1. ОАО «Завод «Пластмасс» при формировании документации о проведении запроса котировок по выбору организации на оказание услуг (проведение работ) по демонтажу здания склада 218/2 указывать в ней требования к справке об  отсутствии  задолженности  из  налогового органа в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ;

3. ОАО «Завод «Пластмасс» в качестве доказательства исполнения п. 2 настоящего предписания при опубликовании во втором квартале 2015 года извещения и документации о проведении запроса котировок по выбору организации на оказание услуг (проведение работ) по демонтажу здания склада 218/2 представлять в Челябинское УФАС России копию извещения и документации о проведении указанной закупки в течении 10 (десяти) календарных дней с момента их опубликования на официальном сайте;

4. ОАО «Завод «Пластмасс» в случае непроведения во втором квартале 2015 года запроса котировок по выбору организации на оказание услуг (проведение работ) по демонтажу здания склада 218/2 ежемесячно сообщать об этом в Челябинское УФАС России.

 

 

 

         

Председатель Комиссии                                                                                  < … >

Члены Комиссии                                                                                              < … >

                                                                                                                          < … >

 

            

                Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны