Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВЫДЕЛЕНИИ ДЕЛА № 25-07/15 В ОТДЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОД... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«03» июня 2015 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:     
Председатель
Комиссии:    
<…>    
-    
заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    
<…>    
-    
главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти  Челябинского УФАС России,
рассмотрев дело № 25-07/15 по признакам нарушения Администрацией Южноуральского городского округа Челябинской области (457040, ул. Космонавтов, д. 15, г. Южноуральск, Челябинская область) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:    

Решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области (далее – Собрание) от 27.05.2008 № 519 утверждено Положение об организации сбора, транспортировки, утилизации и переработки отходов производства и потребления на территории Южноуральского городского округа (далее – Положение). В соответствии с пунктом 3.1.3. Положения к полномочиям Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) отнесено утверждение в установленном порядке нормативов накопления отходов на одного человека.
Постановлением Главы Южноуральского городского округа Челябинской области (далее – ЮГО) № 32 от 23.01.2007 утверждены нормы накопления твердых бытовых отходов (далее – ТБО). Средние нормы накопления отходов установлены приложением к данному Постановлению в зависимости от объекта образования отходов в расчете на 1 квадратный метр площади (1 человека).
07.12.2012 Постановлением Администрации № 740 утверждены нормы накопления ТБО. Пунктом 2 данного Постановления утверждена норма накопления ТБО в размере 1,8 кубических метра на одного человека без учета крупногабаритного мусора (далее – КГМ ). Приложением к Постановлению от 07.12.2012 № 740 установлен объем ТБО на расчетную единицу в зависимости от объекта образования отходов, приведены расчеты соответствующих норм.
04.09.2014 индивидуальным предпринимателем <…> (далее – Предприниматель) на имя Главы ЮГО направлены обращения (исх. №№ 44, 45, 46) о даче разъяснений по вопросам, связанным с неприменением Южноуральским муниципальным унитарным предприятием «Уклад» норм накопления ТБО, утвержденных Постановлением Администрации от 07.12.2012 № 140, а также о предоставлении расчетов тарифа на вывоз ТБО с одного квадратного метра площади в соответствии с Постановлением Администрации от 07.12.2012 № 140.
Кроме того, Предприниматель указывает, что согласно Генеральной схеме очистки территории ЮГО доля КГМ в объеме ТБО составляет 5%, исходя из чего общая норма накопления ТБО на территории ЮГО должна составлять 1,89 кубического метра на одного человека.
08.10.2014 Администрацией издано Постановление № 840 о признании утратившим силу Постановления Администрации от 07.12.2012 № 740.
22.10.2014 Администрацией в адрес Предпринимателя направлено письмо, из содержания которого следует, что Постановление Администрации от 07.12.2012 № 740 отменено. Полномочиями по утверждению норм накопления ТБО от предприятий, учреждений и учреждений органы местного самоуправления не обладают.
20.01.2015 Администрацией в адрес Предпринимателя направлено письмо (исх. № 01), которым сообщается, что с 08.10.2014 Постановление Администрации № 740 от 07.12.2012 отменено, в связи с чем Администрация просит заключать договоры на вывоз ТБО согласно Постановлению Администрации № 32 от 23.01.2007.
При этом Собранием и Администрацией не учтено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона об охране окружающей среды, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 22 Закона об охране окружающей среды установлено, что  в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются, в том числе, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона об охране окружающей среды нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Отношения, связанные с нормированием, государственным учетом и отчетностью в области обращения с отходами, регламентированы главой IV Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).
Пунктами 1, 2 статьи 18 Закона об отходах установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» к полномочиям органов местного самоуправления не отнесено регулирование тарифов на услуги по вывозу и утилизации ТБО, данные полномочия осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, нормы Положения, предусматривающие предоставление Администрации полномочий по утверждению нормативов накопления отходов на одного человека на территории ЮГО, могут не соответствовать требованиям действующего законодательства. Бездействие Собрания, выразившееся в неприведении в соответствие с требованиями действующего законодательства норм Положения, может привести к созданию хозяйствующим субъектам препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности ввиду установления органами местного самоуправления не предусмотренных законодательством ограничений при расчете объемов ТБО и стоимости услуг по их вывозу, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  По аналогичным основаниям действия Администрации по изданию Постановления Администрации от 07.12.2012 № 740, а также бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер по отмене Постановления Главы ЮГО от 23.01.2007 № 32, может привести к созданию хозяйствующим субъектам препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности ввиду установления органами местного самоуправления не предусмотренных законодательством ограничений при расчете объемов ТБО и стоимости услуг по их вывозу, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела о нарушении Администрацией и Собранием части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции представляется целесообразным выделить дело по указанным признакам нарушения антимонопольного законодательства в отдельное производство.

В  соответствии  с частью  1  и  2  статьи  47.1  Закона о защите конкуренции  Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:

Выделить дело в отношении Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области (457040, ул. Космонавтов, д. 14, г. Южноуральск, Челябинская область) и Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области (457040, ул. Космонавтов, д. 14, г. Южноуральск, Челябинская область) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отдельное производство.

Председатель Комиссии                                <…>

Члены Комиссии                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны