Определение б/н Определение по делу № 25-07/17 от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 25-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

04 декабря 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

 

У С Т А Н О В И Л :

Челябинским УФАС России по результатам проведения в 2017 год внеплановых проверок деятельности Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее - ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»), Акционерного общества «Областной аптечный склад» (далее – АО «ОАС») в действиях указанных лиц, а также в действиях Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – Министерство) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Так, Программный продукт «АНДОРА» (далее - ПП АНДОРА) предназначен для сбора информации о потребностях лечебных учреждений в товарах, работах, услугах неограниченным количеством пользователей. До 2016 года ПП АНДОРА был размещен на серверах АО «ОАС». По указанию Министерства ПП АНДОРА используется лечебными учреждениями, организаторами совместных торгов, Государственным казенным учреждением Челябинской области «Центр закупок в сфере здравоохранения» для сбора и (или) направления информации о потребностях лечебных учреждений в товарах, работах, услугах, приобретаемых в рамках законодательства о контрактной системе. АО «ОАС» поддерживается работоспособность ПП АНДОРА.

В 2016 году в целях проведения совместных торгов в соответствии с поручением Министерства ГБУЗ «ЧОМИАЦ» разместило ПП АНДОРА на собственных вычислительных мощностях.

Больницы (заказчики совместных торгов) на основании указания Минздрава Челябинской области формируют заявки на медицинские изделия и лекарственные средства в ПП АНДОРА путем указания их количества, выбрав лекарственное средство по Международному непатентованному наименованию.

Возможность использования лечебными учреждениями ПП АНДОРА ограничена формированием заявки на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

До 2016 года Минздравом определялись организаторы совместных аукционов. В настоящее время (с 2016 года) полномочиями по организации и проведению совместных электронных аукционов в целях приобретения рассматриваемых товаров, работ и услуг наделено ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения».

ПП АНДОРА используется ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (а ранее организаторами совместных торгов) в целях сбора информации о потребности заказчиков, планирующих приобретение товаров, работ, услуг посредством совместных торгов.

Представленные материалы свидетельствуют о том, что, с одной стороны, Министерством посредством дачи подведомственным учреждениям указаний организована передача информации о потребностях государственных и муниципальных заказчиков посредством использования ПП АНДОРА. С другой стороны, АО «ОАС» обеспечивает содержание и поддержание ПП АНДОРА, в том числе силами третьих лиц, имеет доступ к информации, содержащейся в ПП АНДОРА, в том числе о потребностях лечебных учреждений, до размещения извещения о торгах в Единой информационной системе. ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» проводит совместные торги, сотрудники (ранее работавшие в АО «ОАС»), используя базу данных ПП АНДОРА, во взаимодействии с АО «ОАС». ГБУЗ «ЧОМИАЦ» размещает ПП АНДОРА на собственном сервере.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного в действиях Министерства, АО «ОАС», ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» по заключению устного соглашения при формировании системы организации совместных закупок лечебными учреждениями на территории Челябинской области, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующим субъектам, содержатся признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В связи с указанным издан Приказ Челябинского УФАС России от 20 ноября 2017 года № 235 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Министерством (ул. Кирова, 165, г. Челябинск, 454000), АО «ОАС» (Троицкий тракт, 60, г. Челябинск, 454053), ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (ул. Кузнецова, 2А, г. Челябинск, 454087) статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

  • П Р Е Д Е Л И Л :

 

1. Назначить дело № 25-07/17 к рассмотрению на 29 января 2018 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 20-07/17 в качестве:

- ответчиков: Министерство (ул. Кирова, 165, г. Челябинск, 454000), АО «ОАС» (Троицкий тракт, 60, г. Челябинск, 454053), ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (ул. Кузнецова, 2А, г. Челябинск, 454087);

- заинтересованного лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной медицинский информационно- аналитический центр» (ул. Кузнецова, 2А, г. Челябинск, 454087).

 

3. ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 15 января 2018 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

3.1) перечень всех совместных закупок на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, проведенных ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» в 2016 году, признанных несостоявшимися ввиду подачи заявки единственным участником АО «ОАС» с указанием номера извещения, предмета закупки, начальной цены контракта и цены заключенных контрактов (на бумажном носителе, а также в электронном виде в формате таблицы);

3.2) перечень всех совместных закупок на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, проведенных ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» в 2017 году, признанных несостоявшимися ввиду подачи заявки единственным участником АО «ОАС» с указанием номера извещения, предмета закупки, начальной цены контракта и цены заключенных контрактов (на бумажном носителе, а также в электронном виде в формате таблицы);

3.3) перечень всех совместных закупок на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, проведенных ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» в 2016 году, к участию в которых допущено 2 и более хозяйствующих субъекта, с указанием номера извещения, предмета закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены заключенных по результатам торгов контрактов, величины снижения цены контракта в процентах, наименования и ИНН победителя торгов, а также участника аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона (на бумажном носителе, а также в электронном виде в формате таблицы);

3.4) перечень всех совместных закупок на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, проведенных ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» в 2017 году, к участию в которых допущено 2 и более хозяйствующих субъекта с указанием номера извещения, предмета закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены заключенного по результатам торгов контракта, величины снижения цены контракта в процентах, наименования и ИНН победителя торгов, а также участника аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона (на бумажном носителе, а также в электронном виде в формате таблицы);

3.6) письменные сведения о наименовании и ИНН хозяйствующих субъектов, а также о сотрудниках (ФИО, должность, должностная инструкция и приказ о назначении на должность) ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», осуществляющих в 2017 году ввод в базу данных ПП АНДОРА информации о характеристиках приобретаемых по совместным торгам лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также о предлагаемых ценах на данный товар, которые используются для обоснования НМЦК и поставщиках (ФИО, должность);

3.7) письменные сведения о том, используется ли по состоянию на дату подготовки ответа на настоящее определение ПП АНДОРА при организации ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» проведения совместных закупок, с приложением подтверждающих документов;

3.8) сведения об иных программах, которые используются ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» в целях проведения совместных закупок в 2016 -2017 годах, с приложением подтверждающих документов и указанием их наименования и владельца исключительных прав;

3.9.) сведения о наименовании правообладателя базы данных ПП АНДОРА, с приложением подтверждающих документов

3.10) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

 

4. Министерству необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 15 января 2018 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

4.1) письменные сведения о всех действующих в 2017 году указаниях и письмах Министерства по формированию заказчиками совместных торгов заявок на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в ПП АНДОРА и причинах дачи таких указаний (с приложением подтверждающих документов);

4.2) правовые основания дачи указаний ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» и лечебным учреждениям об использовании ПП АНДОРА с учетом наличия у Министерства информации о доступе сотрудников АО «ОАС» к базе данных ПП АНДОРА;

4.3) перечень информации, содержащейся в базе данных ПП АНДОРА в 2015-2017 годах;

4.4) письменные сведения с приложением подтверждающих документов о сервере, на котором по состоянию на дату подготовки ответа на настоящее определение размещен ПП АНДОРА;

4.5) сведения о наименовании правообладателя базы данных ПП АНДОРА, с приложением подтверждающих документов;

4/6) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

 

5. АО «ОАС» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 15 января 2018 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

5.1) перечень всех контрактов, заключенных по итогам совместных торгов, проведенных ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» в 2016-2017 для организаций здравоохранения Челябинской области на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, с указанием номера извещения торгов, реестровой записи контракта, предмета закупки, цены контрактов (на бумажном носителе, а также в электронном виде в формате таблицы);

5.2) сведения об исполнении Обществом контрактов, указанных в пункте 5.1 настоящего определения, с указанием размера исполненных обязательств (по каждому контракту);

5.3) сведения об исполнении заказчиками контрактов, указанных в пункте 5.1 настоящего определения, с указанием размера исполненных обязательств (по каждому контракту);

5.4) сведения о причинах, по которым, по мнению Общества, участие в совместных торгах, признанных несостоявшимися в связи с подачей обществом одной заявки, не принимают иные хозяйствующие субъекты;

5.5) письменные сведения о наименовании и ИНН хозяйствующих субъектов, а также о сотрудниках АО «ОАС» (ФИО, должность, должностная инструкция и приказ о назначении на должность), осуществляющих в 2016-2017 годах ввод в базу данных ПП АНДОРА информации о характеристиках приобретаемых по совместным торгам лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также о предлагаемых ценах на данный товар, которые используются заказчиками для обоснования НМЦК и поставщиках;

5.6) все договоры, заключенные в целях поддержания работоспособности ПП АНДОРА в 2016-2017 годах;

5.7) сведения о целях и задачах использования Обществом ПП АНДОРА в 2016-2017 годах, с приложением подтверждающих документов

5.8.) сведения о наименовании правообладателя базы данных ПП АНДОРА, с приложением подтверждающих документов;

5.9) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

 

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей не обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны