Решение б/н Решение по жалобе № 25-07-18.1/15 от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«09» июня 2015 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов  (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель
Комиссии:    «<   >»    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    «<   >»    -    главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    «<   >»    -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу физического лица (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района (далее – Управление, организатор торгов),

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба физического лица на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов по продаже муниципального движимого имущества, а именно: машина тестомесильная HWJ-25, пельменный аппарат JGL 135-5В (AR), машина тестораскаточная FT-200, шкаф холодильный POLAIR ШХ-1,4 (0 +6), шкаф холодильный POLAIR ШХ-1,4 (18), универсальная кухонная машина УКМ-0,6, стол из нержавейки с полкой - комплект 3 штуки, 1000*800*860 мм, (далее – Муниципальное имущество) по извещению № 170415/0128326/01 (далее – Аукцион, торги).
В качестве доводов Заявителем в жалобе указано о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе ввиду отсутствия приложенной к заявке на участие в торгах описи документов, поскольку документация по торгам не содержит образца описи. В связи с этим просит признать действия Управления по принятию решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушением требований действующего законодательства и отменить Аукцион.

Управлением представлены следующие возражения и пояснения по доводам жалобы.
Комиссией по рассмотрению заявок принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по лотам № 1-7 на основании абз. 2 пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), поскольку с заявкой на участие в торгах Заявителем не представлена опись документов.
В адрес Управления поступили заявки на участие в Аукционе по лотам № 1-7 от четырех претендентов. Поскольку в отношении всех претендентов принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по лотам № 1-7 на основании абз. 2 пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации, торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных участников.
На основании изложенного, Управление просит жалобу Заявителя по Аукциону признать необоснованной.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Законом о приватизации.
Решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 04.02.2015 №6 «Об утверждении перечня продаваемых объектов муниципальной собственности, способов и условий их продажи» Муниципальное имущество включено в План приватизации имущества Кунашакского муниципального района на 2015 год.
Администрацией принято Постановление № 757 от 15.04.2015 «Об утверждении условий приватизации муниципального имущества и проведении аукциона по его продаже», согласно которому организация и проведение Аукциона возложена на Управление.
Управлением 17.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов  www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов. Также информационное сообщение о продаже муниципального имущества опубликовано в газете «Кунашакские вести» № 14 (128) от 17.04.2015.
Пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о проведении торгов должно содержать исчерпывающий перечень представляемых покупателем документов.
Согласно извещению о проведении торгов претендент подает заявку по утверждаемой продавцом форме.
К участию в покупке муниципального имущества допускаются физические и юридические лица, своевременно подавшие заявку с приложением надлежащим образом оформленных документов в соответствии с перечнем и внесшие сумму задатка для участия в аукционе.
В соответствии с извещением о проведении торгов организатором установлен следующий перечень документов, представляемых претендентом (лично или через своего полномочного представителя) для участия в покупке Муниципального имущества:
- заявка соответствующей формы в 2-х экземплярах;
- опись представленных документов, подписанная претендентом (в 2 экземплярах);
- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов;
     юридические лица дополнительно представляют:
-  заверенные копии учредительных документов;
-  документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Таким образом, в соответствии с условиями Аукциона претендент – физическое лицо на участие в торгах должен представить заявку по утвержденной форме, документ, удостоверяющий личность, или копии всех его листов и опись представленных документов. При этом Законом о приватизации не предусмотрено требование об указании в извещении о проведении торгов образца описи представляемых документов.
Требование о наличии описи документов, представляемых покупателем государственного и муниципального имущества, также предусмотрено пунктом 2 статьи 16 Закона о приватизации.
Согласно протоколу от 27.05.2015 заседания комиссии по рассмотрению заявок, поданных на участие в аукционе по продаже муниципального имущества по извещению № 170415/0128326/01, комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по лотам № 1-7 на основании абз. 2 части 8 статьи 18 Закона о приватизации ввиду отсутствия описи документов.
На обозрение Комиссии Управлением представлены заявки Заявителя на участие в Аукционе по лотам № 1-7 с приложенными к ним копиями паспорта, описи документов к указанным заявкам отсутствуют, что не соответствует пункту 1 извещения о проведении Аукциона.
На основании изложенного, довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в торгах ввиду отсутствия образца описи документов, представляемых претендентами, отклоняется Комиссией антимонопольного органа.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на неправомерные действия Управления необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 (351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны