Определение б/н Определение по делу № 25-08/2017 от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА № 25-08/2017

 

18 октября 2017 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя –

начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 25-08/2016, возбужденное по факту размещения рекламы в журнале «Выбирай» № 2 (396) от 01-15 февраля 2017 года со сведениями: «Новогодняя елка на Русском Радио» в Вишневой горке…», с признаками нарушения требований части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) при исполнении полномочий по государственному контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено размещение рекламы ООО «ЭкоСити» в журнале «Выбирай» № 2 (396) от 01-15 февраля 2017 года со сведениями: «Новогодняя елка на Русском Радио» в Вишневой горке…». Распространяемая реклама содержит признаки рекламной информации, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов. В рекламе отсутствуют сведения о месте ознакомления с проектной декларацией.

С целью установления рекламодателя рекламы Челябинским УФАС России направлен запрос издателю журнала «Выбирай» ООО «Медиа Группа».

ООО «Медиа Группа» представило договор № б/н от 10 января 2017 года на размещение рекламно-информационных материалов в издании «Выбирай», заключенный между ООО «Парамон Медиа» и ООО «Южно-Уральская Вещательная Компания».

ООО «Южно-Уральская Вещательная Компания» представило письменные пояснения, согласно которым в период с 21 ноября 2016 по 16 декабря 2016 г. ООО «Южно-Уральская Вещательная Компания», как организатором акции, был запущен конкурс «Новогодняя елка на Русском радио», проведение финала конкурса и определение его победителя было организовано на территории Жилого комплекса «Вишневая горка», при определении местом проведения финала, организатор конкурса - ООО «Южно-Уральская Вещательная Компания» руководствовался устной договоренностью с АН «Риэлт-Стройком», целью размещения публикации в журнале «Выбирай» № 2 (396) от 01-15 февраля 2017 года было освещение самого конкурса «Новогодняя елка на Русском радио», как мероприятия, между тем с учетом устной договоренностью с АН «Риэлт-Стройком», с последним был согласован макет и текст публикации.

Таким образом, организатор конкурса - ООО «Южно-Уральская Вещательная Компания» не преследовало цель, разместить рекламу услуг по реализации квартир в жилом комплексе «Вишневая горка» или рекламу услуг АН «Риэлт-Стройком», данная статья была направлена на освещение самого мероприятия, привлечение потенциального слушателя и как следствие рекламодателей.

Между ООО «Южно-Уральская Вещательная Компания» с АН «Риэлт-Стройком», ООО «ЭкоСити» отсутствуют какие-либо правоотношения, основанные на договорах по размещению рекламы. ООО «Южно-Уральская Вещательная Компания» не выступает по отношению к указанным юридическим лицам рекламораспространителем.

В материалы дела представлены следующие документы: копия письма ООО «Южно-Уральская Вещательная компания» за Исх. № 005 от «01» декабря 2016 года и копия письма АН «Риэлт-Стройком» б/н от 02 декабря 2016 года.

В данных письмах отражена договоренность двух организаций (ООО «Южно-Уральская Вещательная компания» и АН «Риэлт-Стройком») о проведении социально значимого мероприятия «Новогодняя Елка на Русском Радио» в мкр. Вишневая горка города Челябинска, и о том, что данное мероприятие не несет коммерческий характер.

Мероприятие «Новогодняя елка на Руссом радио» проводилось в период с 21 ноября 2016 года по 25 декабря 2016 года, что подтверждается Правилами проведения мероприятия, размещенными в социальной сети «В Контакте» в группе «Русское радио Челябинск». Выдача призов, к которому и приурочено мероприятие в микрорайоне Вишневая горка, производилось 25.12.2016 года. По итогам данного мероприятия в журнале «Выбирай» размещен фотоотчет, который носил информационный характер, рассказывал о произошедшем событии и содержал фотографии с места события.

От ООО «Парамон Медиа» поступили письменные пояснения, согласно которым ООО «Парамон Медиа» не состояло и не состоит в договорных отношениях а АН «Риэлт Стройком» и Застройщиком ООО «ЭкоСити».

ООО «ЭкоСити» представило письменные пояснения, согласно которым взаимоотношений между ООО «ЭкоСити» и ООО «Южно-Уральская Вещательная Компания» по вопросу размещения рекламы со сведениями» Новогодняя елка на Русском Радио» в Вишневой Горке отсутствуют. Взаимоотношений между ООО «ЭкоСити» и ООО «Парамон Медиа» по вопросу размещения рекламы со сведениями» Новогодняя елка на Русском Радио» в Вишневой Горке отсутствуют.

Факт отсутствия взаимоотношений между ООО «ЭкоСити» и ООО «Южно-Уральская Вещательная Компания», ООО «ЭкоСити» и ООО «Парамон Медиа» по размещению рекламных материалов, подтверждает отсутствие возможности влияния на содержание размещаемой информации, а также не преследует достижение целей, связанных с коммерческой деятельностью организации.

От АН «Риэлт Стройком» поступили письменные пояснения, согласно которым между ООО «Риэлт Стройком» и ООО «Южно-Уральская Вещательная Компания» отсутствуют какие-либо правоотношения. Между ООО «Риэлт Стройком» и ООО «Парамон Медиа» заключен договор № 4 на размещение рекламно-информационных материалов от 18.12.2012 года, однако исполнения обязательств по этому договору в 2016, 2017 годах не производилось. Между ООО «Риэлт Стройком» и ООО «Выбери Радио» заключен договор № 17-01/2014 ЧБВР-01 от 17.01.2014 года.

Правоотношений у ООО «Риэлт Стройком» с ООО Южно-Уральская Вещательная Компания», а также с ООО «Парамон Медиа» по вопросу размещения рекламы со сведениями: «Новогодняя елка на Русском Радио» в Вишневой горке нет. В статье говорится о уже возведенных объектах недвижимости: «вдоль новостроек высажено более 60 сосен, которые жители микрорайона, застройщик, АН «Риэлт Стройком» и участники конкурса украсили к празднику».

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В журнале «Выбирай» № 2 (396) от 01-15 февраля 2017 года размещена реклама следующего содержания: «Новогодняя елка на Русском Радио» в Вишневой горке… вдоль новостроек высажено более 60 сосен, которые жители микрорайона, застройщик, АН «Риэлт-Стройком» и участники конкурса украсили к празднику. Так в новом микрорайоне зародилась новая традиция – украшать живые сосны, растущие рядом с домом…» и изображение логотипа микрорайона «Вишневая горка» со слоганом: «Новой жизни – новый микрорайон».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В материалы дела представлен договор № б/н на размещение рекламно-информационных материалов от 10.01.2017 года, заключенный между ООО «Парамон Медиа» и ООО «Южно-Уральская Вещательная компания», предметом которого является возмездное оказание Исполнителем (в данном случае ООО «Парамон Медиа») услуг по размещению рекламно-информационных материалов Рекламодателя (в данном случае ООО «Южно-Уральская Вещательная компания») в журнале «Выбирай соблазны большого города» в объеме и на условиях, предусмотренных договором и приложениями.

Объектом рекламирования по настоящему договору является «Русское радио Челябинск», «Девяносто восемь и семь (Радио Дача Челябинск)», «Европа плюс Челябинск», «РАДИО-ЛЮБОВЬ».

Информация со сведениями: «Новогодняя елка на Русском Радио» в Вишневой горке… вдоль новостроек высажено более 60 сосен, которые жители микрорайона, застройщик, АН «Риэлт-Стройком» и участники конкурса украсили к празднику. Так в новом микрорайоне зародилась новая традиция – украшать живые сосны, растущие рядом с домом…» и изображением логотипа микрорайона «Вишневая горка» со слоганом: «Новой жизни – новый микрорайон» является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к мероприятию, проводимому ООО «Южно-Уральская Вещательная компания» в микрорайоне «Вишневая горка», формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования может быть, в том числе акция, мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, информация, размещенная в журнале «Выбирай» № 2 (396) от 01-15 февраля 2017 года, является рекламой, в связи с чем Комиссия критически относится к доводам ООО «Южно-Уральская Вещательная компания» и ООО «Парамон Медиа» о том, что сведения о проведении мероприятия «Новогодняя елка на Русском Радио» в микрорайоне «Вишневая горка», размещенные в журнале «Выбирай» № 2 (396) от 01-15 февраля 2017 года, не являются рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Реклама со сведениями: «Новогодняя елка на Русском Радио» в Вишневой горке… вдоль новостроек высажено более 60 сосен, которые жители микрорайона, застройщик, АН «Риэлт-Стройком» и участники конкурса украсили к празднику. Так в новом микрорайоне зародилась новая традиция – украшать живые сосны, растущие рядом с домом…» и изображением логотипа микрорайона «Вишневая горка» со слоганом: «Новой жизни – новый микрорайон» не связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости ввиду следующего.

В материалы дела представлены скрин-шоты социальной сети «В Контакте» из которых следует, что 06 декабря 2016 года в группе «Русское Радио Челябинск» размещено рекламное объявление следующего содержания: «Вчера на 104.1 FM начался проект «Новогодняя елка на Русском Радио»! Если вы любите делать новогодние игрушки своими руками, приносите их в офис Русского Радио и получайте замечательные подарки. Каждый будний день, с 5 до 15 декабря мы будем публиковать «Игрушки дня», а 25 декабря вместе с вами встретимся в микрорайоне «Вишневая горка», где нарядим 50 лесных красавиц и встретим главных героев торжества – Деда Мороза и Снегурочку!».

Также в материалы дела представлены правила акции «Новогодняя елка на Русском Радио» из которых следует, что данная акция проводится в соответствии с требованиями законодательства РФ и настоящими правилами, не является лотереей, участие в нем не связано с внесением платы участниками и не основано на риске. Организатором акции является ООО «Южно-Уральская Вещательная компания». Призовой фонд: приз за номинацию «Лучшая игрушка дня» - ценные подарки. Сроки проведения акции: с 21 ноября 2016 года по 25 декабря 2016 года. Призовой фонд формируется за счет Организатора акции ООО «Южно-Уральская Вещательная компания».

Таким образом, из содержания рекламной информации усматривается, что объектом рекламирования является мероприятие, проводимое ООО «Южно-Уральская Вещательная компания» в микрорайоне «Вишневая горка». На основании упоминания наименования застройщика в тексте рекламы нельзя сделать вывод, что целью рекламы являлось привлечение денежных средств дольщиков для строительства новых жилых домов в микрорайоне «Вишневая горка».

Целью размещения рекламы являлось освещение прошедшего мероприятия «Новогодняя елка на Русском радио в Вишневой горке», проводимого ООО «Южно-Уральская Вещательная компания» 25 декабря 2016 года, в связи с чем Комиссия не приходит к выводу, что в журнале «Выбирай» № 2 (396) от 01-15 февраля 2017 года размещена реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и на нее распространяются требования части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

При таких обстоятельствах дело № 25-08/2017, возбужденное по факту размещения рекламы в журнале «Выбирай» № 2 (396) от 01-15 февраля 2017 года со сведениями: «Новогодняя елка на Русском Радио» в Вишневой горке…»», подлежит прекращению в связи подлежит прекращению в связи с неподтверждением факта нарушения Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил) производство по делу может быть прекращено в случае не подтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

производство по делу № 25-08/2017 прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны